Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «История жилища»

Екатерина Новокрещенова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «История жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную речь детей в процессе рисования.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей жилища.

Совершенствовать умение детей рисовать дома разных видов.

Развивающие :

Развивать речь, творческое воображение детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи „История жилища“» размещена в разделах

Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другу.

Материал:

Сверчок (плоскостное изображение); картинки с изображением жилища.

Ход занятия

Вводная часть.

В: Сегодня мы с вами пойдем в «музей». Этот музей не простой. Это музей, в котором собраны разные жилища людей, с древних лет до наших дней. Хранитель этого музея ученый сверчок. Вот он. Показывает плоскостное изображение Сверчка.

В: Посмотрите, а сверчок почему-то расстроился. Что случилось?

Дети высказывают свое предположение.

В: Сверчок сказал мне, что когда он ждал нас в гости, готовил экспонаты, то открыл окно, чтобы проветрить помещение. Но налетел ветер и рассыпал все картинки. Что же ему теперь делать? (Ответы детей.)

Основная часть.

В: Уважаемый сверчок, мы с ребятами поможем тебе, расставим все картинки по своим местам.

Сверчок. Расставить картинки я и сам могу, но я не знаю, в порядке их расставлять.

В: Мы с ребятами и в этом тебе поможем.

Выставляем все картинки в произвольном порядке.

В: Назовите жилища, которые нарисованы на картинках.

Д: Изба, пещера, шалаш, юрта, замок, многоэтажный дом.

В: Как вы думаете, какое жилище было у первобытно века?

Д: Первобытный человек жил в пещере.

В: Почему вы так думаете? Хорошо или плохо было человеку пещере?

(Ответы детей.)

В: Когда человек только нашел пещеру и заселился в нее, ему было очень хорошо. Пещера укрывала его от ветра и дождя. Но в ней было холодно. А когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Дым щипал глаза. Да и от диких зверей пещера людей не укрывала, потому что не было в ней дверей. В пещере им стало тесно. В каких же жилищах они стали жить потом?

Д: Люди стали жить в шалашах.

В: Чем хорош шалаш для жилья? Чем плох?

(Ответы детей.)

В: А сейчас люди живут в шалашах?

Д: Нет. Но когда папы отправляются на охоту или рыбалку, то они строят себе шалаш, чтобы укрыться от ветра и дождя.

В: Что еще хорошего в шалаше?

Д: Шалаш можно быстро построить.

В: А что в шалаше плохого? почему мы до сих пор не живем в шалашах?

Д: Шалаш непрочный. В нем мало места. Сделать двери в нем нельзя. В нем нельзя разводить костер.

В: И какое жилище стали делать потом?

Д: Стали делать жилище из дерева.

В: Что хорошего в деревянном доме?

Д: Он теплый. В нем можно сделать печку. Можно сделать двери и окна. В окна можно вставлять стекла, и дом становится светлым. В этот дом не попадает дождь, и ветер не продувает.

В: Скажите, а сейчас есть деревянные дома?

Д: Есть. У моей бабушки в деревне дом деревянный.

В: Почему же люди стали делать каменные дома, если деревянный дом так хорош?

Д: Деревянный дом нельзя сделать большим. В деревянном доме не могут жить сразу много людей.

В: Правильно. А еще в средние века люди часто воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки-крепости. Они строились из камней или кирпичей. У таких построек были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали стены из камня. Окошки у такого жилища были маленькие.

Как вы думаете, почему сейчас не строят такие замки?

(Ответы детей.)

Педагог. Почему сейчас в городах строят дома, состоящие из нескольких этажей?

(Ответы детей.)

Выставляем все картинки в правильном порядке.

Физкультминутка.

В: Ребята, расскажите о тех домах, в которых вы живете.

Рассказы детей.

Игра «Какой дом?»

Дом из дерева деревянный.

Дом из камня.

Дом из кирпича.

Дом из пластилина.

Дом из бумаги.

Дом из пластмассы.

Дом из конфет.

Дом из шоколада.

В: Как называется профессия людей, которые строят дом?

Д: Строители.

В: Что нужно сделать, прежде чем строить дом?

Д: Дом надо придумать и нарисовать.

В: Человек, который придумывает новые дома, называется архитектором. Я предлагаю вам пополнить коллекцию музея и подарить нашему знакомому Сверчку рисунки новых домов. Нарисуйте дома, сказочные здания, они могут быть необычными, из необычного материала. Вы нарисуете и подарите рисунки Сверчку.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Сверчок: Юные архитекторы, какие чудесные рисунки у вас получились. Предлагаю устроить в моем музее выставку ваших работ. Не забудьте дома рассказать родителям о том, что узнали сегодня из истории домов. Приходите еще в мой музей. Буду с нетерпением ждать встречи с вами.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «История жилища»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 08:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «История жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новокрещенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД