Получи документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» (4 фото)

Меджитова Фатиме Ахтемовна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и конкретизировать знания детей о зиме,

- активизировать словарь по теме «Зима»,

- учить детей составлять связный текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику

Развивающие:

- развивать связную речь детей, зрительную память, внимание, логическое мышление,

- развивать мелкую моторику рук (нетрадиционная техника рисования манной крупой,

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному слову (поэзии,

- любовь к природе,

Темочки:

- интерес к творчеству.

Интеграция областей: развитие речи, творчество, познание, физическое развитие.

Оборудование: презентация, содержащая картину зимней природы, картинки, объединенные в мнемотаблицу, клей ПВА, кисточки, манная крупа и листы синего картона для рисования, письмо, салфетки для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, беседа о том, как зимуют звери; чтение художественных произведений о зиме, разучивание стихотворений, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На Экране слайд 1 - Анимация «Зима»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Знаете, сегодня посмотрела на улицу, увидела, какая замечательная погода, и вспомнила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, возможно, оно понравится и вам.

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

И. Суриков

Беседа

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам стихотворение? Скажите, а любите ли вы зиму? И почему? Красива ли природа зимой?

(ответы детей)

II. Основная часть

Отгадывание загадок:

Воспитатель: Да, и вправду загадочное и красивое время года зима.

Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы зимние месяца.

Отгадаем загадки:

«Году конец и начало зиме!» –

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в … (декабре)

***

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – … (январь)

***

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – … (февраль)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете зимние месяца! Да, зима замечательное время года, когда в воздухе кружат снежинки. Что-то мы с вами засиделись! Давайте тоже превратимся в снежинки.

Физминутка

Снежинки кружатся, кружатся, кружатся,

(дети кружатся, бегают)

И тихо на землю ложатся,

(дети присели)

Лишь ветер подует –

Опять затанцуют.

(дети снова кружатся).

Летают – летают, летают

(делают взмахи руками поочередно в каждую сторону)

А в ладошках растают

(ставят перед собой ладошки, будто в них держат снежинку).

Сюрпризный момент

Заходит кто-либо из сотрудников: Извините, что отвлекаю Вас, но только что в садик заходил снеговик-почтовик и велел передать Вам вот это письмо.

Воспитатель: интересно, что в них. А вам, ребята, интересно? Давайте прочитаем скорее.

"Здравствуйте!

Пишут вам ребята из жарких стран, а точнее из далёкой Африки. У нас круглый год лето, жара. А мы узнали о том, что у вас бывает зима, но мы не очень-то понимаем, что это такое. Не могли бы вы рассказать о зиме, и чем она отличается от нашего лета.

Очень ждём от вас ответа!"

Воспитатель: смотрите, они нам и фотографии свои отправили (показывает детям). Ребята, а мы поможем нашим друзьям из жаркой Африки? Объясним им, что такое зима?

(дети соглашаются).

Работа с иллюстрациями (рассказ с опорой на графические символы)

Воспитатель: Так давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме. А чтобы мы не запутались, с чего начать, давайте посмотрим на экран.

Слайд 2 – картинка 1 - какое время года?

Воспитатель: какое время года мы уже с вами сказали – это?

Дети отвечают: «Зима!»

Слайд 3 – картинка 2

Воспитатель:Ребята, а как меняется погода зимой?

Дети отвечают, что идет снег, температура низкая, мороз рисует узоры на окнах, бывают метели

Слайд 4 – картинка 3

Воспитатель: что происходит с водой, когда на улице мороз?

Ребята отвечают, что вода превращается в лед, поэтому замерзают реки, озера.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: наверное, ваши глазки устали. Давайте вместе сделаем гимнастику для глаз.

«Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Воспитатель: Умнички, ребятки! А теперь продолжим наш с вами разговор о зиме.

Слайд 5 – картинка 4

Воспитатель: а какую же одежду мы носим зимой?

(дети называют зимнюю одежду)

Слайд 6 – картинка 5

Воспитатель: Ребятки, скажите, а что же делают зимой птички и звери? Кто из них как зимует? Тяжело ли им зимой? Можем ли мы как-то помочь им?

(ответы ребят: медведь спит зимой в берлоге, зайка меняет цвет шубки, ёжик с осени запасает на зиму грибочки, орешки, остаются зимующие птицы, мы им помогаем, делаем кормушки)

Слайд 7-8 – картинка 6-7

Дошкольники рассказывают про зимние виды спорта, снеговиков и праздник Нового года)

Слайд 9 – картинка 8 Ребята отвечают, любят ли они зиму и за что.

Слайд 10 – полная мнемотаблица «Зима»

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать о зиме, опираясь на таблицу.

Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили все, что знали, о зиме. Но вы ведь еще не умеете писать, чтоб написать ответ ребятам. Давайте мы нарисуем им все, что мы вспоминали о зиме сегодня, а детишкам из Африки отправим свои рисунки? Давайте подойдем к нашим столам и нарисуем зиму, используя манную крупу. Мы с вами уже использовали эту технику рисования. Если у кого-то из вас возникнут затруднения, то можно использовать трафареты (предлагаются трафареты: санки, коньки, лыжник).Трафарет разрешается использовать лишь для того, чтоб нарисовать конкретный элемент, а не весь рисунок. Это необходимо, чтобы ребята учились рисовать самостоятельно, и был простор для творчества).

Сначала возьмем в ручки кисточку и клей, нарисуем все, что хотим клеем, а потом посыпаем манкой. После лишние, не приклеившиеся, крупинки стряхнем на специальный поднос.

Дети начинают рисовать.

Гимнастика для рук

Воспитатель: а чтобы наши ручки не уставали, давайте поиграем в игру «Снежок». Каждый из вас любит играть зимой снежки, предлагаю взять салфетку и двумя ладошками скатать из нее шар. Вот и получатся наши снежки.

Дети продолжают рисовать.

III.Рефлексия

Беседа:

Воспитатель (когда ребята закончили): молодцы! Теперь, глядя на ваши рисунки, детишки узнают о том, что такое зима, какая она бывает, какие развлечения бывают зимой, и обязательно захотят приехать к нам в гости!

Давайте посмотрим на наши рисунки и еще раз вспомним, что же они расскажут о зиме нашим далеким друзьям?

(дети вспоминают все, что проходили на занятии).

Релаксация

Вы же на славу сегодня потрудились, поэтому самое время отдохнуть и послушать музыку. Я пока сложу все работы в большой конверт, чтоб отправить его почтой (упаковывает работы).

Видеоролик с песней «Серебристые снежинки»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель углубление и обобщение знаний детей о зиме развитие творческих способностей детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 января 2024 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Меджитова Фатиме Ахтемовна (УИ 581998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД