МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» (4 фото)

Меджитова Фатиме Ахтемовна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и конкретизировать знания детей о зиме,

- активизировать словарь по теме «Зима»,

- учить детей составлять связный текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику

Развивающие:

- развивать связную речь детей, зрительную память, внимание, логическое мышление,

- развивать мелкую моторику рук (нетрадиционная техника рисования манной крупой,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному слову (поэзии,

- любовь к природе,

- интерес к творчеству.

Интеграция областей: развитие речи, творчество, познание, физическое развитие.

Оборудование: презентация, содержащая картину зимней природы, картинки, объединенные в мнемотаблицу, клей ПВА, кисточки, манная крупа и листы синего картона для рисования, письмо, салфетки для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, беседа о том, как зимуют звери; чтение художественных произведений о зиме, разучивание стихотворений, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На Экране слайд 1 - Анимация «Зима»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Знаете, сегодня посмотрела на улицу, увидела, какая замечательная погода, и вспомнила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, возможно, оно понравится и вам.

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

И. Суриков

Беседа

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам стихотворение? Скажите, а любите ли вы зиму? И почему? Красива ли природа зимой?

(ответы детей)

II. Основная часть

Отгадывание загадок:

Воспитатель: Да, и вправду загадочное и красивое время года зима.

Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы зимние месяца.

Отгадаем загадки:

«Году конец и начало зиме!» –

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в … (декабре)

***

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – … (январь)

***

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – … (февраль)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете зимние месяца! Да, зима замечательное время года, когда в воздухе кружат снежинки. Что-то мы с вами засиделись! Давайте тоже превратимся в снежинки.

Физминутка

Снежинки кружатся, кружатся, кружатся,

(дети кружатся, бегают)

И тихо на землю ложатся,

(дети присели)

Лишь ветер подует –

Опять затанцуют.

(дети снова кружатся).

Летают – летают, летают

(делают взмахи руками поочередно в каждую сторону)

А в ладошках растают

(ставят перед собой ладошки, будто в них держат снежинку).

Сюрпризный момент

Заходит кто-либо из сотрудников: Извините, что отвлекаю Вас, но только что в садик заходил снеговик-почтовик и велел передать Вам вот это письмо.

Воспитатель: интересно, что в них. А вам, ребята, интересно? Давайте прочитаем скорее.

"Здравствуйте!

Пишут вам ребята из жарких стран, а точнее из далёкой Африки. У нас круглый год лето, жара. А мы узнали о том, что у вас бывает зима, но мы не очень-то понимаем, что это такое. Не могли бы вы рассказать о зиме, и чем она отличается от нашего лета.

Очень ждём от вас ответа!"

Воспитатель: смотрите, они нам и фотографии свои отправили (показывает детям). Ребята, а мы поможем нашим друзьям из жаркой Африки? Объясним им, что такое зима?

(дети соглашаются).

Работа с иллюстрациями (рассказ с опорой на графические символы)

Воспитатель: Так давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме. А чтобы мы не запутались, с чего начать, давайте посмотрим на экран.

Слайд 2 – картинка 1 - какое время года?

Воспитатель: какое время года мы уже с вами сказали – это?

Дети отвечают: «Зима!»

Слайд 3 – картинка 2

Воспитатель:Ребята, а как меняется погода зимой?

Дети отвечают, что идет снег, температура низкая, мороз рисует узоры на окнах, бывают метели

Слайд 4 – картинка 3

Воспитатель: что происходит с водой, когда на улице мороз?

Ребята отвечают, что вода превращается в лед, поэтому замерзают реки, озера.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: наверное, ваши глазки устали. Давайте вместе сделаем гимнастику для глаз.

«Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Воспитатель: Умнички, ребятки! А теперь продолжим наш с вами разговор о зиме.

Слайд 5 – картинка 4

Воспитатель: а какую же одежду мы носим зимой?

(дети называют зимнюю одежду)

Слайд 6 – картинка 5

Воспитатель: Ребятки, скажите, а что же делают зимой птички и звери? Кто из них как зимует? Тяжело ли им зимой? Можем ли мы как-то помочь им?

(ответы ребят: медведь спит зимой в берлоге, зайка меняет цвет шубки, ёжик с осени запасает на зиму грибочки, орешки, остаются зимующие птицы, мы им помогаем, делаем кормушки)

Слайд 7-8 – картинка 6-7

Дошкольники рассказывают про зимние виды спорта, снеговиков и праздник Нового года)

Слайд 9 – картинка 8 Ребята отвечают, любят ли они зиму и за что.

Слайд 10 – полная мнемотаблица «Зима»

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать о зиме, опираясь на таблицу.

Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили все, что знали, о зиме. Но вы ведь еще не умеете писать, чтоб написать ответ ребятам. Давайте мы нарисуем им все, что мы вспоминали о зиме сегодня, а детишкам из Африки отправим свои рисунки? Давайте подойдем к нашим столам и нарисуем зиму, используя манную крупу. Мы с вами уже использовали эту технику рисования. Если у кого-то из вас возникнут затруднения, то можно использовать трафареты (предлагаются трафареты: санки, коньки, лыжник).Трафарет разрешается использовать лишь для того, чтоб нарисовать конкретный элемент, а не весь рисунок. Это необходимо, чтобы ребята учились рисовать самостоятельно, и был простор для творчества).

Сначала возьмем в ручки кисточку и клей, нарисуем все, что хотим клеем, а потом посыпаем манкой. После лишние, не приклеившиеся, крупинки стряхнем на специальный поднос.

Дети начинают рисовать.

Гимнастика для рук

Воспитатель: а чтобы наши ручки не уставали, давайте поиграем в игру «Снежок». Каждый из вас любит играть зимой снежки, предлагаю взять салфетку и двумя ладошками скатать из нее шар. Вот и получатся наши снежки.

Дети продолжают рисовать.

III.Рефлексия

Беседа:

Воспитатель (когда ребята закончили): молодцы! Теперь, глядя на ваши рисунки, детишки узнают о том, что такое зима, какая она бывает, какие развлечения бывают зимой, и обязательно захотят приехать к нам в гости!

Давайте посмотрим на наши рисунки и еще раз вспомним, что же они расскажут о зиме нашим далеким друзьям?

(дети вспоминают все, что проходили на занятии).

Релаксация

Вы же на славу сегодня потрудились, поэтому самое время отдохнуть и послушать музыку. Я пока сложу все работы в большой конверт, чтоб отправить его почтой (упаковывает работы).

Видеоролик с песней «Серебристые снежинки»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель углубление и обобщение знаний детей о зиме

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 января 2024 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Меджитова Фатиме Ахтемовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД