Анна Богачева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с признаками весны. Название весенних месяцев. Учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Весна и весенние месяцы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие : Развитие связанной и последовательной речи. Составление рассказа по картинке. Развитие мышления и воображения. Развитие и закрепление ранее полученных знаний.
Воспитательные: Умение слушать воспитателя, работать в команде. Воспитывать усидчивость и любознательность.
Методы и приемы: Показ, беседа, рассматривание, составление рассказа, художественное слово, безопасность, музыка.
Предварительная работа: Заучивание закличек, рассказ о весенних признаках, о весенних месяцах, о весенних праздниках.
Оборудование и материалы : Картинки с изображением весенней природы в разные месяцы, весенних признаков (сосульки, капель и т. п.) картинки с деревьями, магнитофон, мольберт, краски, кисти, листки бумаги.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о временах года.
Кто знает какое сейчас время года? ( дети : ранняя весна)
Как называются весенние месяцы? (ответы детей)
Сколько весенних месяцев? (ответы детей)
Молодцы. А чем зима отличается от весны? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Тютчева Ф. «Весенние воды»
Воспитатель: Молодцы. А давайте загадки отгадаем о весне.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте расскажем о весне. Я буду показывать вам картинки а вы рассказывать что нарисовано и может нам удастся составить рассказ.
Воспитатель показывает картинки о весне просит детей рассказать по увиденному о весне
Воспитатель: Да правильно. Весной солнышко пригревает начинается капель, снег тает и травка из под снега начинает зеленеть, на деревьях распускаются листочки и появляются первые весенние цветы – подснежники, звери, которые спали зимой просыпаются, птицы прилетают обратно из теплых стран.
Воспитатель: Ребята скажите, а когда тает снег днем то к вечеру на поверхности талого снега что образуется? (лед) Правильно и как нужно по льду ходить? (осторожно) А на крышах что появляется к вечеру? (сосульки) А под ними можно ходить? (нет)
Воспитатель: Вы молодцы хорошо потрудились а, а давайте отдохнем.
Физминутка : Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
. А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Воспитатель: Ой ребята кто-то стучит.
Заходит почтальон (или работник детского сада) и говорит : «Вашей группе пришло письмо, получите, пожалуйста»
Воспитатель берет конверт, открывает и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишем вам корреспондент газеты. Наступил месяц март – это весенний месяц. Солнышко пригревает и начинается капель, появляются сосульки, становиться теплее, птички начинают прилетать обратно из теплых стран. Но у нас я не увидел практически таких признаков ранней весны. Ребята я прошу у вас помочь мне позвать весну. Чтоб уже наступило тепло у нас.»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим за окно и расскажем правду написал нам корреспондент.
(дети рассказывают что видят на улице)
Воспитатель: И правда ребята весна не торопиться к нам. Как же нам ее быстрее пригласить? Как раньше весну зазывали?.
Дети: Закличками.
Воспитатель: Да давайте расскажите какие вы знаете заклички.
(дети рассказывают заклички о весне)
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
***
Весна-красна!
Весна-красна!
На чем пришла?
На чем приехала?
На сошечке,
На бороночке.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Воспитатель : А давайте поиграем
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильным(
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Поворачивают в противоположную сторону.
Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.
Опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.)
Воспитатель: Ребята какие праздники бывают у нас весной (ответы детей)
Воспитатель : А давайте ребята сделаем подарки для весны чтобы она быстрее к нам пришла.
Давайте нарисуем весенние деревья. Какого цвета листочки распускаются на деревьях? (ответы детей). Садитесь за столики и послушайте как мы будем рисовать.
Воспитатель объясняет как нарисовать дерево. Затем дети выполняют рисунок.
Воспитатель: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Весне я думаю понравится.
Давайте еще раз позовем весну.
Дети вместе с воспитателем читают закличку и заходит Весна.
Весна : Здравствуйте ребята. Я очень рада вам. Какие красивые рисунки вы мне нарисовали. А я вам тоже гостинцы принесла. (раздает детям сладости) .
Воспитатель : А давайте ребята скажем весне комплименты. (Дети говорят.)
Весна : Спасибо вам ребята. Теперь я проснулась и вступлю в свои владения. Солнышко разбужу чтоб грело, и снег быстрее таял. А сейчас вставайте в круг будем хоровод водить.
Итог:
Какое время года сейчас?
Сколько весенних месяцев и как они называются?
Каким погодными явлениями отличается весна от зимы? Как ведут себя птицы и животные? (ответы детей)