Марина Стебенькова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Птицы – наши друзья»
Ход занятия:
1) ПРИВЕТСТВИЕ
Доброе утро!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
(читаем хором)
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Утро ДОБРОЕ начнется!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и скажем «Доброе утро!»
2) ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
- Ой, ребята, кто поет такую красивую песню?
- Это весенняя песенка птиц. Они радуются. Чему они радуются, как вы думаете?
- Они радуются приходу весны, тому, что закончилась, наконец, холодная зима, настало тепло, ярко светит солнышко. Давайте еще раз послушаем эту песенку (слушаем запись)
3) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
- Ребята, есть птицы, которые зимовали вместе с нами. Им было тяжело, холодно, но они стойко выдержали, дождались весны. Это ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Каких мы знаем зимующих птиц? (воробей, голубь, снегирь, синица, ворона, дятел, сорока, сова)
- Так как же радуются птицы весне? (поют песни, купаются в лужах)
- Помните, мы с вами делали аппликацию, на которой птицы купаются в лужах? Что это за птицы (воробьи) (изображение)
- Воробьи – это много, а один - … (воробей) Произнесем все вместе слово «воробей», назовите первый звук.
- А что вы знаете про воробья? (рассказ ребенка)
(У воробья коричневые перышки, короткий хвостик. Он маленький, но шустренький.
Воробьи весело чирикают «Чик-чирик»)
- Правильно, как называется пение воробья – ЧИРИКАНЬЕ. Как ЧИРИКАЮТ воробьи? (чик-чирик)
Послушаем, как чирикают воробьи (слушаем запись)
- Ребята, а вы знаете, что воробей в течение всей своей жизни живет в одном месте, в одном гнезде. Разве что нужда заставит улететь, например гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей гнездо свое ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета – воробьи весело чирикают – к потеплению.
- Вспомните стихотворение про воробышка, которое мы с вами учили (ребенок рассказывает стихотворение)
О чем поют воробышки
В последний день зимы,
Мы выжили, мы выжили,
Мы живы, живы мы.
Игра «Назови ласково»
Давайте назовем птичек ласково, например,
- воробей – воробышек
- сова – совушка
- соловей – соловушка
- скворец – скворушка
- утка – уточка
- синица - синичка
- А теперь послушайте загадку:
Символ мира – это он
И отличный почтальон,
А еще и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет… (голубь) (изображение)
- Один - голубь, а много - … (голуби)
- Произнесем все вместе слово «голубь», назовите первый звук. Назовите другие слова, которые начинаются со звука «г».
Голубей мы часто видим на улицах города.
- А как называется голос голубя? (ВОРКОВАНИЕ) Говорят, что голубь ВОРКУЕТ. Послушаем, как воркует голубь (слушаем запись)
4) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
- А теперь скажите, все ли птицы вместе с нами зимовали, как воробьи и голуби.
- Есть птицы, которые улетают на зиму в теплые края. Как называются такие птички? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ). А почему они улетают? (они питаются насекомыми, а зимой насекомых нет)
Каких вы знаете перелетных птиц? (ласточки, грачи, кукушка, лебедь, соловей, аист, журавль)
- Но весной они возвращаются домой. Какие птицы прилетают с юга первыми?
(грачи) (изображение)
- Давайте послушаем крик грачей (слушаем запись)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
- А сейчас немного отдохнем, поиграем, мы с вами сами будем грачами (встали в круг)
Грачи
Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, полетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
(сели на стулья)
Игра «Один – много» с мячом
Поиграем в игру «Один-много». Я бросаю мячик и называю одну птицу, а вы мне бросаете обратно и называете много таких птиц.
Воробей – воробьи
Синица – синицы
Сова – совы
Сорока – сороки
Ворона - вороны
- Ребята, а это что за птичка? Послушайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец (изображение)
- Произнесем все вместе слово «скворец», назовите первый звук. Назовите другие слова, которые начинаются со звука «с».
- Скворцы – вестники весны. Считается, если прилетели скворцы, значит наступила настоящая весна.
Послушаем голос скворца (слушаем запись)
- Ребята, про какой такой дворец мы говорили в загадке? Как называется домик скворца? (СКВОРЕЧНИК)
- Скворцы устраивают себе гнезда в дуплах деревьев, но больше всего они любят скворечники – специальные домики, которые для них построили люди.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу тоже прилетели скворцы. Но, мне кажется, они чем-то расстроены (у них нет домиков-скворечников) Посчитайте, сколько у нас скворцов (7) И нас тоже 7.
- Поможем нашим скворцам и построим им скворечники?
5) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)
(садимся за столы)
- Посмотрите, перед нами геометрические фигуры. Какие? (прямоугольник, круг, треугольник)
- Из этих фигур мы можем построить вот такие скворечники (образец)
Поэтапный показ на доске
Самостоятельная работа
Оформление коллективной творческой работы
- Какие вы молодцы, ребята, помогли птичкам.
Теперь они довольные и счастливые будут жить в новых домиках (садимся на стульчики)
6) ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Ребята, скажите, а птицы - наши друзья?
- Почему, чем они нам помогают? (они живут рядом с нами, уничтожают вредных насекомых и спасают урожай)
- А чем мы можем помочь им? (не обижать их, не разорять птичьи гнезда, ставить кормушки зимой, строить скворечники)
7) СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, в благодарность за вашу доброту, за такие чудесные скворечники наши скворцы прислали вам подарки – вот такие красивые блокнотики с птичками (вручение сувениров)
- А теперь все дружно скажем птичкам СПАСИБО!
И вам спасибо, вы просто молодцы, и спасибо нашим гостям за внимание.