Татьяна Евстафьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе. тема: «ОСЕННИЕ МОТИВЫ»
Программное содержание: продолжать развивать обобщенные представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью, признаках осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Вызвать восхищение осенней природой, поэзией; активизировать (обогащать) словарь детей, формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.
Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.
Коррекционный-образовательные цели.
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад).
Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень).
Развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Звучит музыка Чайковского «Октябрь».
-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?
-Да!
-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим и она будет освещать нам все занятие.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
-В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (Осенью)
Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том какие у неё есть периоды, послушаем стихи, которые посвящали ей поэты. А кто такие поэты?
Ответы детей.
Каких поэтов вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, А. С. Пушкин, К. Бальмонт, А. Плещеев, Волошин.)
А теперь ответьте на вопрос:
-Какой первый месяц осени? А последний? Второй?
У осени три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя).
Насладимся красотой осеннего леса, прослушав стихотворение поэта И. Бодраченко
Осенний лес.
В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
(Авт. И. Бодраченко.)
-О каких признаках осени пишет поэт в этом стихотворении? (Выросли волнушки, алые ягоды у лесной рябинки, созрела брусника)
-Признаки какой осени вы перечислили? (Ранней).
-Отгадайте загадку:
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)
Физминутка «Туман»
Загадка: Падают с ветки золотые монетки
Землю покрывают, когда это бывает?
О какой поре осени загадка?
Послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
-А в этом стих-и какие признаки осени вам запомнились? (Ответы детей).
Какая пора осени?
-Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь листочков. Каждый из вас возьмет 1 листок, вспомнит и назовет его, а затем ласково деревце, с которого он упал.
-Молодцы, справились с заданием.
А теперь послушаем стихотворение А. С. Пушкина.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-Вы внимательно слушали? Скажите,что же происходит в природе поздней осенью? (Ответы детей).
Поиграем в игру «Грибники».
Дети: Мы идем, идем, идем. Мы грибы сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой, на пенечке под осинкой.
Вот и гриб не зевай, а быстрей его хватай.
- Ребята, а что это за коробочка? Посмотрим, для кого она и что в ней?
Группе «Почемучки» детского сада «Рябинушка». Значит нам!
Здесь какие то картинки, иллюстрации и задание: «Посмотрите на картинки и определите на какой из них изображена ранняя, золотая и поздняя осень. Расставьте их именно в такой последовательности.
Что вам помогло правильно выполнить задание?-(Приметы ранней, золотой и поздней осени. Преобладание цвета: зеленого, желтого и белого или серебристого).
За то,что вы правильно справились с заданием вам в подарок новая книга поэта…
Я вам прочитаю одно стихотворение, которое называется «.»
Понравилось? А теперь попробуем изобразить наши впечатления от стихотворения.
Еще раз послушайте внимательно стих. Как вы себе представляете первую строчку? Рисуем.
А вторую?.
Молодцы! Кто из вас прочитает стихотворение по схеме-рисунку?
1 или 2 ребенка читают стих.
А сейчас поиграем с листочком в игру: «Если бы не было осени».
Вос-ль. – По вашим ответам я поняла, что осень вам нравится и без осени никак не обойтись, потому что в природе все взаимосвязано.
А теперь я хочу предложить вам сплести красивую паутинку, пусть она вам будет напоминать о замечательной золотой поре осени.
Давайте полюбуемся на узоры ваших паутинок.
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,
За нарядные листья и тепло запоздалое,
За страду урожайную, паутину летящую,
За грибы и за дождик, за печаль настоящую,
За лазурную просинь, за седые туманы
И за плавно бегущие облаков караваны.
Я люблю тебя, осень, и как Пушкин мечтаю-
Красоту своей области я в стихах воспеваю.
А. Лысиков.