Ольга Евлеева
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в младшей группе «Падают, падают листья…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по областям – художественное творчество, коммуникация
Программное содержание:
-научить детей создавать рельефные изображения из пластилина-отщипывать кусочки жёлтого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать) пальчиками.
-вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».
-развивать чувство цвета
-укреплять пальчики и кисть руки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в младшей группе „Падают, падают листья…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-способствовать развитию речевой речи у ребёнка.
Предварительная работа: дидактическая игра с осенними листочками,составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки»
Развивающая среда: игрушка – мишка, осенние листья для создания игровой ситуации, полоски картона (для дорожки, пластилин жёлтого и красного цвета, салфетки.
Содержание занятия :
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол.
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредёт по осенним листочкам. В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка» : Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
- Ты чего вздыхаешь, мишка?-
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазё нки лапой:
-Матушка – медведица
На меня всё сердится;
Я прошу : «Дай, мама мёда!»,
А она: «Поспи полгода…».
Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Показывает полоски картона, выкладывает вместе 3-4 полоски и поясняет, что это дорожка, по которой будет гулять мишка. Раздаёт детям полоски и просит показать как мишка будет гулять о дорожке. Дети имитируют ходьбу- ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Затем педагог сообщает детям, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина жёлтого, красного цвета ( комментирует: «как солнышко» «как помидорчик», прикладывает к бумажной полоске и прижимает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и прижимают кусочки пластилина к своим полоскам пальчиками. В конце занятия воспитатель помогает детям одну длинную дорожку. Показывает как мишка гуляет по дорожке очень довольный, и благодарит детей.
Физкультминутка в конце занятия :
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.