Наталья Майорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»
Конспект
интегрированного занятия
в младше - средней группе
«В гости к сказке «Три медведя»»
Воспитатель:Майорова Н. В.
2019-2020
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-учить детей воспринимать изображения на экране;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие :
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
-Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание кубиков по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, картинки для индивидуальной работы.
Организация детей:
Дети стоят на ковре.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова
(МР3 «В гостях у сказки»)
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там вдалеке на опушке чья - то спряталась избушка.
(2 слайд «Избушка»)
-Как вы думаете, кто в ней живет (Рассуждения детей)
-Давайте тихонечко подойдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 3» Медведь»)
-Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были (чьи) медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч.
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у МихайлаПотапыча?.. (4 слайд «Семья 3 медведя»)
Настасья Петровна и маленький Мишутка.
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).
(5 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.
(6 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
Но, однажды, Настасья Петровна сварила вкусной каши и поставила ее студить на стол, так как каша была (какая) – горячая. Медведи пошли в лес гулять. Давайте покажем этих медведей.
Инсценировка «Три медведя» слайд7
Три медведя Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
Когда медведи гуляли, они повстречали маленьких (кого) медвежат
Физминутка слайд 8
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
-А в то время пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).слайд9
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).слайд 10
-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель. Слайд11
- Ребята давайте правильно расставим чашки, которые перепутала Маша. Подойдите к столам и соедините линиями чашки разного размера и медведей, «Кому какая чашка нужна» проверим слайд 12
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке.
(слайд 13 «изображения стульчиков по величине»)
-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у МихайлаПотапыча - (Большой.)
(слайд 13изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у МихайлаПотапыча - (Высокая.)
- Ребята,кто спал на мишуткинойкровате? (Машенька)
Что случилось потом,чего Машенька испугалась?
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. слайд 14
(Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Итог:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?
-А вам в подарок Настасья Петровна прислала вкусненьких, печеных грибочков.
Звучит музыка МР3 "Золушка" Л. Сенчина (дети уходят)