МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе «В гости к сказке «Три медведя»

Наталья Майорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект

интегрированного занятия

по развитию речи

в младше - средней группе

«В гости к сказке «Три медведя»»

Воспитатель:Майорова Н. В.

2019-2020

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

-Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание кубиков по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, картинки для индивидуальной работы.

Организация детей:

Дети стоят на ковре.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова

(МР3 «В гостях у сказки»)

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там вдалеке на опушке чья - то спряталась избушка.

(2 слайд «Избушка»)

-Как вы думаете, кто в ней живет (Рассуждения детей)

-Давайте тихонечко подойдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 3» Медведь»)

-Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были (чьи) медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у МихайлаПотапыча?.. (4 слайд «Семья 3 медведя»)

Настасья Петровна и маленький Мишутка.

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).

(5 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.

(6 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Но, однажды, Настасья Петровна сварила вкусной каши и поставила ее студить на стол, так как каша была (какая) – горячая. Медведи пошли в лес гулять. Давайте покажем этих медведей.

Инсценировка «Три медведя» слайд7

Три медведя Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Когда медведи гуляли, они повстречали маленьких (кого) медвежат

Физминутка слайд 8

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

-А в то время пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).слайд9

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).слайд 10

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель. Слайд11

- Ребята давайте правильно расставим чашки, которые перепутала Маша. Подойдите к столам и соедините линиями чашки разного размера и медведей, «Кому какая чашка нужна» проверим слайд 12

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке.

(слайд 13 «изображения стульчиков по величине»)

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у МихайлаПотапыча - (Большой.)

(слайд 13изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у МихайлаПотапыча - (Высокая.)

- Ребята,кто спал на мишуткинойкровате? (Машенька)

Что случилось потом,чего Машенька испугалась?

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. слайд 14

(Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?

-А вам в подарок Настасья Петровна прислала вкусненьких, печеных грибочков.

Звучит музыка МР3 "Золушка" Л. Сенчина (дети уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе «В гости к сказке «Три медведя»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе «В гости к сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД