Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»

Валентина Трифонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе

«Прогулка на лесную полянку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорика, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах

Обучающие (образовательные)

1. Продолжить закреплять представление о размерах: «большой

маленький», «много - мало»; закрепить основные цвета.

2. Побуждать детей принимать участие в игровых упражнениях

и в чтении стихотворений.

3. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие :

1. Развивать слуховую память, речь, мелкую моторику, внимание.

2. Способствовать координации и совершенствованию движений через целенаправленные упражнения (переливание воды, рас-кладывания зернышек, сбор цветов).

3. Активизировать словарь: красивые букеты, горошинки, бобы, пахнут, озеро, полянка, лесовичек.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и заботливое отношение детей к при-роде.

2. Учить детей эмоционально отзываться на происходящее.

Оборудование: цветы, мешочек с горохом и бобами; таз с водой «озеро»

рыбки, птичка, мышка, деревья, корзинка, колокольчики; контейнеры для зернышек, кружки, ведро с водой.

Ход занятия

Воспитатель.

Дети, мы сегодня с вами пойдем гулять на лесную полянку.

Пойдете со мной? (дети шагают)

«Научились мы ходить,

Ноги поднимаем.

Вот, как наши малыши

Весело шагают.

Раз - два, раз - два,

Весело шагают»

Ой, посмотрите, какая красивая (цветочная) поляна. Хорошо в лесу весной. Пахнет свежею травой и цветами. Что это на поляне растет? (цветочки)

Сколько цветов на поляне? (много).

Давайте соберем цветочки и сделаем букет?

Игра «Собери цветы в корзину» (дети собирают цветы)

«Цветики, цветики, соберем букетики.

Васильки, ромашку, беленькую кашку»

Какой букет получился? (красивый). Сколько цветов в букете? (много)

Воспитатель показывает цветы разного цвета: «А вот этот цветок каким цветом? (красный, желтый, белый).

А как они пахнут замечательно! Давайте понюхаем цветочки ( упражнение на дыхание: дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через рот – 3 раза).

Замечательно. Давайте оставим цветочки в корзине, потом их заберем,

а сами пойдем дальше.

«Мы идем, мы идем

Громко песенку поем!

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда»

«По дорожке детки шли,

И мешочек тут нашли.

А мешочек не простой,

Он волшебный, вот ка-кой!» (поднимаем ме-шочек)

Что же в этом мешочке? (Дети исследуют руками мешочек).

Правильно дети, здесь в мешочке горошинки для птички, а бобы

для мышки - норушки. Где же птичка, где мышка - норушка?

,

«Посмотрите, вы вокруг,

Где зверушки, нет их тут.

Может, нет их возле нас

Так поищем их сейчас

Воспитатель предлагает поискать зверушек. (дети ищут и находят их).

Воспитатель. Вот сейчас мы угостим их (высыпаем содержимое в короб-ку). Ой, посмотрите, все перемешалось. Что же делать? Давайте разберем. Горошинки птичке в коробку с синей крышкой, а бобы в коробочку с зе-леной крышкой мышке - норушке. (дети разбирают горох и бобы).

«Ох, ох, ох, ох,

Разбираем мы горох.

Воробушки поклюют,

И нам песенку споют»

Молодцы - разобрали, а теперь давайте угостим птичку и мышку.

Игра «Маленькие птички» (дети имитируют движения птиц соответст-венно тексту)

«Мы накормим нашу птичку,

И накормим нашу мышку.

Чтоб к нам в садик приходили,

И с детишками дружили»

А теперь мы с вами превратимся в птичек и полетаем (дети имитируют движения птиц соответственно тексту).

«Маленькие птички прилетели к нам,

Маленьким птичкам зернышек я дам.

Маленькие птички песенки поют,

Маленькие птички дружно все живут.

Чик - чик, чик - чирик, дружно все поют»

Поиграли, а теперь пойдем дальше.

«Научились мы ходить,

Ноги поднимаем.

Вот как наши малыши

Весело шагают.

Раз - два, раз - два,

Весело шагают»

Смотрите дети, озеро. А кто это в нем плавает? (рыбки)

А какие здесь рыбки в озере плавают? (большие и маленькие)

А вы заметили, что в озере воды мало? А рыбки, любят много воды. Как же им помочь? Что нужно сделать? Давайте нальем рыбкам водички. (дети наливают кружками воду).

А теперь, сколько стало водички? (много)

Давайте покажем, как плавают рыбки в воде?

Игра «Веселые рыбки» (дети имитируют движения рыбок соответст-венно тексту)

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка - озорница,

мы хотим тебя поймать.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла»

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то нас зовет. Кто же это, посмотрим под деревом. Кто это? (лесовичек)

Что-то он мне шепчет на ушко. Дети, он говорит, что приготовил для нас сюрприз в корзинке за пенечком. (находим корзинку).

Что это в корзинке лежит? (звенящие и не звенящие колокольчики)

Правильно, но это колокольчики непростые. Сейчас каждый из вас вы-берет себе один колокольчик, который звенит (дети выбирают по звону колокольчик). Только не ошибитесь. Выбрали. Молодцы!

А теперь все дружно позвоним в колокольчики, ах, какая музыка полу-чилась. Лесовичок похвалил детей за их музыку и на прощание подарил им эти веселые колокольчики.

А сейчас пора прощаться с лесовичком. Скажем ему до свидания.

Нагулялись, устали? (да)

Тогда забираем корзинку с цветами и пойдем домой.

«Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем!

Прыгнем - раз, прыгнем - два,

Прыгать рады мы всегда»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 09:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД