Валентина Трифонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе
«Прогулка на лесную полянку»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорика, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие (образовательные)
1. Продолжить закреплять представление о размерах: «большой
маленький», «много - мало»; закрепить основные цвета.
2. Побуждать детей принимать участие в игровых упражнениях
и в чтении стихотворений.
3. Учить отвечать на вопросы.
Развивающие :
1. Развивать слуховую память, речь, мелкую моторику, внимание.
2. Способствовать координации и совершенствованию движений через целенаправленные упражнения (переливание воды, рас-кладывания зернышек, сбор цветов).
3. Активизировать словарь: красивые букеты, горошинки, бобы, пахнут, озеро, полянка, лесовичек.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и заботливое отношение детей к при-роде.
2. Учить детей эмоционально отзываться на происходящее.
Оборудование: цветы, мешочек с горохом и бобами; таз с водой «озеро»
рыбки, птичка, мышка, деревья, корзинка, колокольчики; контейнеры для зернышек, кружки, ведро с водой.
Ход занятия
Воспитатель.
Дети, мы сегодня с вами пойдем гулять на лесную полянку.
Пойдете со мной? (дети шагают)
«Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают»
Ой, посмотрите, какая красивая (цветочная) поляна. Хорошо в лесу весной. Пахнет свежею травой и цветами. Что это на поляне растет? (цветочки)
Сколько цветов на поляне? (много).
Давайте соберем цветочки и сделаем букет?
Игра «Собери цветы в корзину» (дети собирают цветы)
«Цветики, цветики, соберем букетики.
Васильки, ромашку, беленькую кашку»
Какой букет получился? (красивый). Сколько цветов в букете? (много)
Воспитатель показывает цветы разного цвета: «А вот этот цветок каким цветом? (красный, желтый, белый).
А как они пахнут замечательно! Давайте понюхаем цветочки ( упражнение на дыхание: дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через рот – 3 раза).
Замечательно. Давайте оставим цветочки в корзине, потом их заберем,
а сами пойдем дальше.
«Мы идем, мы идем
Громко песенку поем!
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда»
«По дорожке детки шли,
И мешочек тут нашли.
А мешочек не простой,
Он волшебный, вот ка-кой!» (поднимаем ме-шочек)
Что же в этом мешочке? (Дети исследуют руками мешочек).
Правильно дети, здесь в мешочке горошинки для птички, а бобы
для мышки - норушки. Где же птичка, где мышка - норушка?
,
«Посмотрите, вы вокруг,
Где зверушки, нет их тут.
Может, нет их возле нас
Так поищем их сейчас
Воспитатель предлагает поискать зверушек. (дети ищут и находят их).
Воспитатель. Вот сейчас мы угостим их (высыпаем содержимое в короб-ку). Ой, посмотрите, все перемешалось. Что же делать? Давайте разберем. Горошинки птичке в коробку с синей крышкой, а бобы в коробочку с зе-леной крышкой мышке - норушке. (дети разбирают горох и бобы).
«Ох, ох, ох, ох,
Разбираем мы горох.
Воробушки поклюют,
И нам песенку споют»
Молодцы - разобрали, а теперь давайте угостим птичку и мышку.
Игра «Маленькие птички» (дети имитируют движения птиц соответст-венно тексту)
«Мы накормим нашу птичку,
И накормим нашу мышку.
Чтоб к нам в садик приходили,
И с детишками дружили»
А теперь мы с вами превратимся в птичек и полетаем (дети имитируют движения птиц соответственно тексту).
«Маленькие птички прилетели к нам,
Маленьким птичкам зернышек я дам.
Маленькие птички песенки поют,
Маленькие птички дружно все живут.
Чик - чик, чик - чирик, дружно все поют»
Поиграли, а теперь пойдем дальше.
«Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают»
Смотрите дети, озеро. А кто это в нем плавает? (рыбки)
А какие здесь рыбки в озере плавают? (большие и маленькие)
А вы заметили, что в озере воды мало? А рыбки, любят много воды. Как же им помочь? Что нужно сделать? Давайте нальем рыбкам водички. (дети наливают кружками воду).
А теперь, сколько стало водички? (много)
Давайте покажем, как плавают рыбки в воде?
Игра «Веселые рыбки» (дети имитируют движения рыбок соответст-венно тексту)
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка - озорница,
мы хотим тебя поймать.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла»
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то нас зовет. Кто же это, посмотрим под деревом. Кто это? (лесовичек)
Что-то он мне шепчет на ушко. Дети, он говорит, что приготовил для нас сюрприз в корзинке за пенечком. (находим корзинку).
Что это в корзинке лежит? (звенящие и не звенящие колокольчики)
Правильно, но это колокольчики непростые. Сейчас каждый из вас вы-берет себе один колокольчик, который звенит (дети выбирают по звону колокольчик). Только не ошибитесь. Выбрали. Молодцы!
А теперь все дружно позвоним в колокольчики, ах, какая музыка полу-чилась. Лесовичок похвалил детей за их музыку и на прощание подарил им эти веселые колокольчики.
А сейчас пора прощаться с лесовичком. Скажем ему до свидания.
Нагулялись, устали? (да)
Тогда забираем корзинку с цветами и пойдем домой.
«Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Прыгнем - раз, прыгнем - два,
Прыгать рады мы всегда»