Ирина Мухина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный кубик» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный кубик» (старшая группа)
Цели: Совершенствовать умение составлять распространенные предложения, находить слова определения. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании мнемотаблицы.
Задачи: Развивать фантазию, сообразительность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный кубик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитывать дружеские отношения и эстетические чувства.
Материал: Воздушный шар, письмо, цветок, кубик на подставке, маленькие кубики, сундук, синие ленты, шапочка лисы, шапочка цапли, картинки на формате А4 к «Оранжевой песенке».
Ход занятия:
1-й воспитатель. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите- к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.
Песня «Здравствуй» (сопровождается движениями)
Я здороваюсь везде- (Дети поворачиваются и пожимают друг другу руки поочередно,
Дома и на улице левую и правую.)
Даже «Здравствуй» говорю (Улыбаются друг другу)
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое! (Поднимают руки вверх, раскрывая ладошки)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Руками обхватывают голову, качаясь)
Здравствуй, утро! (Улыбаются)
Здравствуй, день! (Улыбаются)
Нам здороваться не лень! (Пожимают друг другу руки поочередно)
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо)
2-й воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый шар! Вот и начались чудеса. А это что такое? (берет конверт). Да здесь же письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята! Я- домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни. Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети
Волшебный цветик- многоцветик
Как лепесточки соберете
Подарок мой тотчас возьмете!»
1-й воспитатель.
Вот так домовенок Кузя! Задал нам задачку. Сундучок стоит, на нем замок висит, а замок-то и правда не простой. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
2-й воспитатель.
Так у нас же есть волшебный кубик. Каждая его сторона имеет свой цвет, а в нем находятся маленькие кубики и тоже разноцветные. Мы будем доставать по очереди кубики и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? На чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда.
1-й воспитатель.
Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке
В сказку мы пойдем
Цветик –многоцветик
Быстро соберём (шагают друг за другом)
Веточки березы (качают поднятыми руками)
Ласково шуршат (трут ладошкой о ладошку)
Лес чудес и сказок (разводят руки)
Принимай ребят (поклон)
Где ты лепесточек? (делают «козырек»)
Найдем тебя, дружочек! (грозят пальцем)
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать (хлопки)
(ребенок достает желтый кубик)
1-ребенок. Желтый цвет –Это цвет радости. Он помогает рам общаться. Дарит нам тепло, как ласковое солнышко.
2-й воспитатель.
Ребята какое время года напоминает этот цвет!
Дети. Осень.
2-й воспитатель.
Конечно, же осень, она такая яркая, веселая, как наша «желтая песенка».
Желтое солнце на землю глядит (поднимают руки)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают головой)
Желтые груши на ветках висят (соединяют пальцы)
Желтые птенчики звонко пищат(«клюют» по коленям)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками с поворотом)
Желтые лютики, желтая ромашка (делают «фонарики»)
Желтенькое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек (хлопки).
2-й воспитатель (1-му ребенку)
Скачи скорее на одной ножке по желтой дорожке. Что найдешь, нам принесешь!
Листочек вставляют в прорезь середины цветика-многоцветика.
1-й воспитатель.
Ну, что ж, пора поискать другой лепесток. Давайте еще один кубик. (2-й ребенок достает синий кубик).
2-й ребенок.
Синий цвет помогает прийти к покою. Добавляет нам мягкости и терпения и даже уменьшает чувство боли.
1-й воспитатель.
Синий цвет, ребята напоминает бескрайнее море. В каких сказках встречается описание моря.
Ответы детей. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
Слушаем музыкальное произведение «Море» Римского-Корсакова. Затем упражнение с синими лентами. (Движения имитирующие волнения моря)
1-й воспитатель.
В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.
(Лепесток вставляют в сердцевину цветка)
Пора достать еще один кубик. (3-й ребенок достает оранжевый кубик)
3-й ребенок.
Оранжевый цвет теплый и активный. Дарит нам радость и хорошее настроение.
2-й воспитатель.
Ребята, как по другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий). Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)
Назовите сказки в которых мы можем встретить лисичку.
(Дети перечисляют : «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»)
Воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку лисы, дает ей в руки корзинку с картинками.
1-й воспитатель. Шла лисица вдоль тропинки (девочка (лиса) идет виляя хвостиком)
Принесла для нас картинки (показывает картинку)
Лисичка: Вы картинки все возьмите
С ними спойте и спляшите. (Дети берут картинки к «Оранжевой песенке» и исполняют песню, демонстрируя их согласно тексту)
Исполнение «Оранжевой песенки» сл. Арканова, муз. Певзнера
1-й воспитатель: Лисичка, понравилась тебе песенка?
Лисичка: Песенка чудесная- я вас благодарю
И лепесток оранжевый от всей души дарю.
2-й воспитатель. Спасибо тебе, лисичка, а нам пора дальше (вставляют в сердевину оранжевый лепесток)
Ребята, достанем еще один кубик (4-й ребенок достает зеленый кубик)
4-й ребенок.
Зеленый цвет-цвет самой природы. Недаром нам так хорошо в лесу, на зеленой лужайке.
2-й воспитатель. Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото…» Из какой сказки этот отрывок?
Дети: Это русская народная сказка «Царевна –лягушка»
2-й воспитатель. Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречаются лягушки?
Ответы детей.
2-й воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушат. (Физминутка)
Тогда повторяйте за мной:
Вправо - прыг, влево-прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь-лягушки.
(Выбирается цапля, которая спит сидя на пеньке)
На старой кадушке, плясали лягушки (прыгают по залу)
Зеленые ушки (показывают ушки)
Глаза на макушке (круглые глаза)
То в вальсе кружились,
То просто гуляли,
То лапки на пятку
С хлопком выставляли
Цапля, не спи, цапля, вставай (грозят пальчиком)
Всех лягушат, поскорей догоняй (хлопки)
Цапля догоняет детей.
Цапля: Подарю лягушкам я зеленый лепесток. Чтобы, дети, вы быстрей собрали свой цветок. (Вставляют зеленый лепесток в сердцевину).
2-й воспитатель: Спасибо, цапля, а нам пора достать следующий, последний кубик (5-ый ребенок достает кубик черного цвета)
1-й воспитатель: Ребята, какой странный цвет –черный. Как вы думаете, что он олицетворяет-добро или зло? (Ответы детей) Каких злых сказочных героев вы знаете? Давайте поиграем с вами в игру; я буду загадывать загадки, если ответ на загадку-добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой-нахмуритесь и затопайте. (Загадки про зайца, про волка, про медведя, про лису) (Ответы детей)
2-й воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.
(Предлагается мнемотаблица по сказке «Колобок»)
2-й воспитатель: Как вы думаете, ребята, что на ней изображено? Может быть это сказка?
Дети называют сказку.
2-й воспитатель: Кто из героев изображен на картинке (схеме?
Дети называют их, затем предлагается детям по схеме пересказать сказку. (Пересказ сказки детьми).
После пересказа детям предлагается отдохнуть (Психогимнастика «Веселый пирог»)
Если стало вдруг кому-то очень грустно почему –то (передают грусть мимикой лица)
И не знаешь-как же быть? (пожимают плечами)
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок (показывают руками и улыбаются)
Громкий хохот из корзинок, (иммитация корзинки в руках)
Рассыпного смеха ложку (показ руками)
И хихиканья немножко (показываем щепотку показывая)
Их веселкой размешай (иммитация размешивания)
В тонкий юмор раскатай (иммитация раскатывания скалкой)
Обваляй все в прибаутках (обваливаем руками)
Запекай в горячих шутках. (делаем пирожки)
Кто попробует кусочек-непременно захохочет. (Все смеются)
2-й воспитатель: Ребята, пока мы все смеялись, появился черный лепесток. Осталось нам вложить его в сердцевину нашего цветка и волшебный сундучок должен открыться. (Звучит музыка, крышка сундука открывается, а там - гостинцы).
2-й воспитатель: Наше сказочное занятие подошло к концу.) Вручаются подарки детям, подводится итог.