нина арсланова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с аппликацией в средней группе «Большие дома»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Наукоград»» - 4 корпус
Конспект
интегрированного занятия
по развитию речи с аппликацией
в средней группе
Тема: «Большие дома».
Воспитатель:
Арсланова Н. Х.
Октябрь 2020г.
г. Чусовой
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с аппликацией в средней группе „Большие дома“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной,составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.
Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу
2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.
Развивающие :
1. Развитие образной памяти
2. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;
3. Развивать умение наклеивать по образцу-схеме в последовательности работы аппликации «Большие дома».
Образовательные:
1. Знать название своего города, особенности внешнего вида дома и двора.
2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
3. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Материалы и оборудование : иллюстрации, фотографии города и изображений многоэтажных домов; рулон белой бумаги (можно обои или бумага для факса) – улица города, ножницы, клей на каждого ребёнка; прямоугольник (дом, треугольник (крыша, длинные полоски (окна) на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
2. Введение в игровую ситуацию:
Ребята отгадайте загадки.
1. Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно. (Детский сад)
2. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный,
Встретишь важных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели. (Больница)
3. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Воспитатель:
-Сегодня на занятии мы будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей).
Дети:
- Город Чусовой.
Воспитатель:
-А в какой области находится наш город? Пермский край.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, а город Чусовой большой или маленький?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А давайте мы сейчас расскажем, что находится в нашем городе?
Считалка про город Чусовой:
(с показом иллюстраций достопримечательностей по тексту считалки)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Раз- дворец,
Музей – два,
Три-высокие дома.
А четыре - мост дорожный.
Пять –наш садик двухэтажный,
Шесть –к Сатурну я схожу, на людей я погляжу.
Семь –конечно же завод,здесь работает народ.
Восемь –в парке карусели закружились всё быстрее.
Девять –«Огонёк».стать чемпионами помог.
-Десять нашбассейн большой, любят дети все душой.
3. Беседа по теме.
- Кто строит дома? ( Ответы детей:-Строители)
- Из чего строят дома? ( Ответы детей: из кирпичей, каменных плит, дерева).
- Как называется место, где дома стоят в одну линию? ( Ответы детей:-Улица)
- Из каких частей состоит каждый дом? ( ответы детей: -фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки, лестница, крыша, крыльцо).
4. Игры по развитию речи с мячом :
«Какой дом?»
Дом из 2 этажей какой? –«двухэтажный».
Из 3 этажей – «трехэтажный»;
Из 5 этажей – «пятиэтажный».
Дом из дерева какой? – «деревянный».
Из кирпича – «кирпичный»,
из камня- «каменный»,
из глины – «глиняный»,
изо льда – «ледяной»,
из картона – «картонный».
«Скажи наоборот» :
дом высокий, дом (низкий).
дом светлый, дом (тёмный).
дом одноэтажный, дом (многоэтажный).
дом большой, дом (маленький).
дом старый, дом (новый).
Ребята, а мы сможем сейчас построить с вами дом
А из чего мы сможем сделать дом? (Из бумаги)
- Да, и я думаю, что это нам под силу.
Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
4. Творческая практическая деятельность
Демонстрация приёма работы по схеме-алгоритм последовательности аппликации.
- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы.
(Демонстрация приёма работы по схеме-алгоритм последовательности аппликации. Приложение 1)
- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на длинном листе бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу.
(Работа над творческим заданием.
• Дети приклеивают домики на общую панораму.
Воспитатель помогает их разместить.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании деталей для окошек многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении аппликации по схеме-алгоритма.
- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.
6. Рефлексия.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)
- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах).