Светлана Некрасова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Путешествие по стране Говорун»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и экологическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Путешествие по стране Говорун».
Программные задачи:
Учебные задачи: продолжать учить детей чётко проговаривать слова, координировать слова с действиями, учить подбирать слова с противоположным значением,продолжать учить составлять связный рассказ по сюжетной картинке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию на тему „Путешествие по стране Говорун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитательные задачи : закрепить знание цифр; закрепить правила поведения в лесу; вызвать у детей желание помочь буквам, развивать у детей воображение и фантазию; воспитывать любознательность.
Образовательные задачи: способствовать навыкам чтения, развивать мышление,логику,память; приобщать детей к фольклору; активизировать словарь детей.
Методические приё мы:
-составление рассказа по картинке;
-сюрпризный момент (конверт с письмом);
-предшествующая работа (ознакомление с фольклорными произведениями)
- работа по моделям экологическим;
Оборудование:
-корзинка с предметами;
-ободки с буквами А и Я;
-карточки с картинками;
-магнитофон;
-стрелочки (для обозначения пути);
-конверты с заданиями;
-мягкий большой конструктор;
-деревья;
-указатель с цифрами;
-карточки с буквами;
-экологические схемы;
-ковёр-самолёт;
Ход занятия:
- Я сегодня пришла в группу и обнаружила письмо. Читаем: «Ребятам старшей группы «Колокольчики». Вскрываем конверт.
«Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста. Снежная Королева заколдовала буквы и раскидала их по городу. И мы не можем никак написать название нашего города без букв. Помогите нам отыскать буквы.»
- Ну что ребята, поможем буквам? Отправляемся с вами путешествовать на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глаза и …полетели! .(звучит музыка)
-Вот мы с вами и приземлились. Давайте посмотрим, в какой город мы прилетели. Посмотрите, на указателе нет букв. Одни пустые клеточки и цифры.
(выходят два ребёнка переодетые в буквы «А» и «Я») .
-Здравствуйте, ребята. Это мы написали вам письмо. Помогите нам найти и расколдовать буквы.
- Конечно, поможем! Ну, что отправляемся в путь! (Путь обозначен стрелками,
идём по стрелочкам)
Вот первый пункт остановки. Что же нам здесь нужно найти? Посмотрите, конверт. Открываем его и читаем.
Первое задание: «Исправь предложение».
- Собака клюёт кость. – В норке чирикает мышь.
- Маша утром ужинает. - Собака ржет на чужих.
- На заборе мяукает петух. - Ночью на небе появляется луна.
- На лугу пищит корова.
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Буковки, а вы нам, что скажите? – За правильные ответы мы вам дадим одну из наших сестричек - букву. И продолжаем путь (звучит музыка) .
Вот и вторая остановка. Посмотрим, какое задание в этом конверте (читаем).
Второе задание: «Вспомни стих, потешку, загадку по картинке»
( предлагаются картинки: мишка, коза с лейкой, снегопад, ёжик, ёлочка, зайчик, солнышко и тучка, лягушонок, гусь, юла, белочка, петушок) Дети берут картинку по желанию и проговаривают подходящий к картинке текст.
Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вам ещё одна буква.
Продолжаем путь дальше (звучит музыка, подходим к полянке оформленной деревьями с экологическими моделями).
- Ой ребятки, что-то мы с вами всё ходим и ходим. Вы наверное уже устали? Давайте-ка с вами отдохнём. А вот, кстати, и лесная полянка. Садимся на брёвнышки.
Где мы сделали привал? В лесу. А вы знаете,как нужно себя вести в лесу? Посмотрите, на деревьях развешены схемы. Расскажите по схемам правила поведения в лесу ( идет закрепление правил : не разорять муравейники, не рвать цветы, не брать диких животных домой, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнёзда и др.) Молодцы помните,что хозяева в лесу – это животные, а человек-только гость в лесу, и вести себя нужно, как положено гостю! Получаем букву за знание правил поведения в лесу.
Физкультминутка «Станем мы деревьями» (автор Алябьева «Расскажи стихи руками»)
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги- это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин далёких
Воду доставали.
Тело наше-ствол могучий,
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки - это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут,
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень,
Разлетятся листья вмиг.
Молодцы! Хорошо рассказали и показали. За это нам дают еще одну букву!
Вот мы с вами и отдохнули и букву получили, отправляемся дальше!
И вот ещё одна остановка. Открываем конвертик и читаем задание.
Третье задание: «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты (храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай….(конец).
Предлагаю следующие слова: день (ночь,сын (дочь,белый (чёрный,
утро (вечер,холодный (горячий,небо (земля,снег (дождь,широкий (узкий,толстый (худой,хорошо (плохо,мягкий (жесткий,мелко (глубоко).
Молодцы, справились и с этим заданием. Получаем ещё одну букву.
Идём до следующего пункта остановки. Читаем задание.
Четвё ртое задание: Вспомните пословицы с цифрами.
-Один в поле не воин.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Первый блин комом.
-Два сапога-пара.
- Семеро одного не ждут.
-За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь.
Молодцы! Справились с заданием. Получили ещё букву.
Продолжаем путешествие. Ищем конверт с заданием.
Пятое задание: «Составь новое слово»
Большие глаза-большеглазый, рыжие волосы-рыжеволосый, высокий рост-высокорослый, узкие глаза-узкоглазый, толстое пузо-толстопузый, большой рот-большеротый, низкий рост-низкорослый, кривые ноги-кривоногий, длинные уши-длинноухий, серые глаза-сероглазый, длинный нос-длинноносый, узкий лоб-узколобый, желтый бок-желтобокий.
Шестое задание «Отгадай из какой сказки».
Посмотрите, корзинка с заданием. Отгадайте, из какой сказки эти предметы.
-перышко («Финист -ясный сокол»)
-цветик- семицветик («Цветик- семицветик»)
-аленький цветочек («Аленький цветочек»)
-хрустальная туфелька («Золушка»)
-сапоги («Кот в сапогах»)
-стрела («Царевна-лягушка»)
-ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)
-пропеллер («Малыш и Карлсон»)
Молодцы, отлично справились с заданием. Мы с вами прошли по всему городу. У меня в руках карточки с буквами (подходим к указателю). Как вы думаете, что нам необходимо ещё сделать (выложить название города). Сначала выкладываем по цифрам (после этого читающие дети могут прочитать название города). Город называется «Говорун». Справились мы с заданием, помогли буквам?
-Спасибо, вам, ребята! За то, что вы нам помогли, мы приготовили для вас подарок – это азбука! Мы с вами еще обязательно встретимся! (Буквы благодарят детей за помощь и прощаются с детьми.)
Итог занятия :
-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Чем мы занимались на протяжении всего путешествия?
- Мы помогли буквам и узнали название города.
-Как вы думаете, правильно назвали город «Говорун»? Что мы с вами делали? (разговаривали, отгадывали задания).
-Конечно. Садимся на наш ковёр-самолёт и отправляемся обратно (звучит музыка)
Вот и наша группа. Спасибо вам ребятки за занятие. Все очень хорошо поработали сегодня!