МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Путешествие по стране Говорун»

Светлана Некрасова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Путешествие по стране Говорун»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи и экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Путешествие по стране Говорун».

Программные задачи:

Учебные задачи: продолжать учить детей чётко проговаривать слова, координировать слова с действиями, учить подбирать слова с противоположным значением,продолжать учить составлять связный рассказ по сюжетной картинке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию на тему „Путешествие по стране Говорун“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : закрепить знание цифр; закрепить правила поведения в лесу; вызвать у детей желание помочь буквам, развивать у детей воображение и фантазию; воспитывать любознательность.

Образовательные задачи: способствовать навыкам чтения, развивать мышление,логику,память; приобщать детей к фольклору; активизировать словарь детей.

Методические приё мы:

-составление рассказа по картинке;

-сюрпризный момент (конверт с письмом);

-предшествующая работа (ознакомление с фольклорными произведениями)

- работа по моделям экологическим;

Оборудование:

-корзинка с предметами;

-ободки с буквами А и Я;

-карточки с картинками;

-магнитофон;

-стрелочки (для обозначения пути);

-конверты с заданиями;

-мягкий большой конструктор;

-деревья;

-указатель с цифрами;

-карточки с буквами;

-экологические схемы;

-ковёр-самолёт;

Ход занятия:

- Я сегодня пришла в группу и обнаружила письмо. Читаем: «Ребятам старшей группы «Колокольчики». Вскрываем конверт.

«Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста. Снежная Королева заколдовала буквы и раскидала их по городу. И мы не можем никак написать название нашего города без букв. Помогите нам отыскать буквы.»

- Ну что ребята, поможем буквам? Отправляемся с вами путешествовать на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глаза и …полетели! .(звучит музыка)

-Вот мы с вами и приземлились. Давайте посмотрим, в какой город мы прилетели. Посмотрите, на указателе нет букв. Одни пустые клеточки и цифры.

(выходят два ребёнка переодетые в буквы «А» и «Я») .

-Здравствуйте, ребята. Это мы написали вам письмо. Помогите нам найти и расколдовать буквы.

- Конечно, поможем! Ну, что отправляемся в путь! (Путь обозначен стрелками,

идём по стрелочкам)

Вот первый пункт остановки. Что же нам здесь нужно найти? Посмотрите, конверт. Открываем его и читаем.

Первое задание: «Исправь предложение».

- Собака клюёт кость. – В норке чирикает мышь.

- Маша утром ужинает. - Собака ржет на чужих.

- На заборе мяукает петух. - Ночью на небе появляется луна.

- На лугу пищит корова.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Буковки, а вы нам, что скажите? – За правильные ответы мы вам дадим одну из наших сестричек - букву. И продолжаем путь (звучит музыка) .

Вот и вторая остановка. Посмотрим, какое задание в этом конверте (читаем).

Второе задание: «Вспомни стих, потешку, загадку по картинке»

( предлагаются картинки: мишка, коза с лейкой, снегопад, ёжик, ёлочка, зайчик, солнышко и тучка, лягушонок, гусь, юла, белочка, петушок) Дети берут картинку по желанию и проговаривают подходящий к картинке текст.

Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вам ещё одна буква.

Продолжаем путь дальше (звучит музыка, подходим к полянке оформленной деревьями с экологическими моделями).

- Ой ребятки, что-то мы с вами всё ходим и ходим. Вы наверное уже устали? Давайте-ка с вами отдохнём. А вот, кстати, и лесная полянка. Садимся на брёвнышки.

Где мы сделали привал? В лесу. А вы знаете,как нужно себя вести в лесу? Посмотрите, на деревьях развешены схемы. Расскажите по схемам правила поведения в лесу ( идет закрепление правил : не разорять муравейники, не рвать цветы, не брать диких животных домой, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнёзда и др.) Молодцы помните,что хозяева в лесу – это животные, а человек-только гость в лесу, и вести себя нужно, как положено гостю! Получаем букву за знание правил поведения в лесу.

Физкультминутка «Станем мы деревьями» (автор Алябьева «Расскажи стихи руками»)

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги- это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далёких

Воду доставали.

Тело наше-ствол могучий,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки - это ветви,

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы веточками будут,

Листья закрывают их.

Как придёт за летом осень,

Разлетятся листья вмиг.

Молодцы! Хорошо рассказали и показали. За это нам дают еще одну букву!

Вот мы с вами и отдохнули и букву получили, отправляемся дальше!

И вот ещё одна остановка. Открываем конвертик и читаем задание.

Третье задание: «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай….(конец).

Предлагаю следующие слова: день (ночь,сын (дочь,белый (чёрный,

утро (вечер,холодный (горячий,небо (земля,снег (дождь,широкий (узкий,толстый (худой,хорошо (плохо,мягкий (жесткий,мелко (глубоко).

Молодцы, справились и с этим заданием. Получаем ещё одну букву.

Идём до следующего пункта остановки. Читаем задание.

Четвё ртое задание: Вспомните пословицы с цифрами.

-Один в поле не воин.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Первый блин комом.

-Два сапога-пара.

- Семеро одного не ждут.

-За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь.

Молодцы! Справились с заданием. Получили ещё букву.

Продолжаем путешествие. Ищем конверт с заданием.

Пятое задание: «Составь новое слово»

Большие глаза-большеглазый, рыжие волосы-рыжеволосый, высокий рост-высокорослый, узкие глаза-узкоглазый, толстое пузо-толстопузый, большой рот-большеротый, низкий рост-низкорослый, кривые ноги-кривоногий, длинные уши-длинноухий, серые глаза-сероглазый, длинный нос-длинноносый, узкий лоб-узколобый, желтый бок-желтобокий.

Шестое задание «Отгадай из какой сказки».

Посмотрите, корзинка с заданием. Отгадайте, из какой сказки эти предметы.

-перышко («Финист -ясный сокол»)

-цветик- семицветик («Цветик- семицветик»)

-аленький цветочек («Аленький цветочек»)

-хрустальная туфелька («Золушка»)

-сапоги («Кот в сапогах»)

-стрела («Царевна-лягушка»)

-ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)

-пропеллер («Малыш и Карлсон»)

Молодцы, отлично справились с заданием. Мы с вами прошли по всему городу. У меня в руках карточки с буквами (подходим к указателю). Как вы думаете, что нам необходимо ещё сделать (выложить название города). Сначала выкладываем по цифрам (после этого читающие дети могут прочитать название города). Город называется «Говорун». Справились мы с заданием, помогли буквам?

-Спасибо, вам, ребята! За то, что вы нам помогли, мы приготовили для вас подарок – это азбука! Мы с вами еще обязательно встретимся! (Буквы благодарят детей за помощь и прощаются с детьми.)

Итог занятия :

-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Чем мы занимались на протяжении всего путешествия?

- Мы помогли буквам и узнали название города.

-Как вы думаете, правильно назвали город «Говорун»? Что мы с вами делали? (разговаривали, отгадывали задания).

-Конечно. Садимся на наш ковёр-самолёт и отправляемся обратно (звучит музыка)

Вот и наша группа. Спасибо вам ребятки за занятие. Все очень хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Путешествие по стране Говорун»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Путешествие по стране Говорун»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД