Валентина Капралова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЧХЛ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и восприятию художественной литературы и фольклора «Сказка о грубом слове уходи»
в первой младшей группе
Области интеграции :
• Образовательная область - Восприятие художественной литературы и фольклора
• Образовательная область - Речевое развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЧХЛ в первой младшей группе „Сказка о грубом слове уходи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Образовательная область – Познавательное развитие (по средствам развивающей среды «Фиолетовый лес»).
• Применение Информационно-коммуникативных технологий
Цель:
Развивать желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, развитие речи детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
Приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините);
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
Воспитывать интерес к слушанию художественного произведения с наглядным сопровождением.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, карточки с изображением персонажей сказки (пчелка Жужжа, слоник Ляп-Ляп, медвежонок Мишик, карточка с изображением домика из кубиков, напольный мягкий конструктор (кочки-пенечки, развивающая образовательная среда
«Фиолетовый лес».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, скажем волшебное слово «здравствуйте». (Здороваются)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по Фиолетовому лесу. А отправимся мы с вами на машине. Вы готовы к путешествию? (ответы детей)
Игра «В машине» (Приложение № 1)
Воспитатель: Вот мы и добрались до Фиолетового леса. Ой, кажется, кто-то плачет. Это же медвежонок Мишик. Ребята, давайте спросим у медвежонка, что же с ним случилось.
Медвежонок рассказывает на ухо воспитателю. Воспитатель: Ребята, садитесь на эти кочки-пенечки, а я расскажу вам, что же произошло. (дети садятся)
«Медвежонок Мишик и слоник Ляп-Ляп
построили дом из кубиков. Прилетела пчелка Жужжа и говорит:
- Какой красивый дом! Можно я буду в нем жить?
- Ой, какая противная пчелка! «Уходи отсюда!»—сказал медвежонок Мишик грубым голосом.
- Пчелка Жужжа заплакала и улетела.
- Зачем ты прогнал пчелку Жужжу? – спросил слоник Ляп-Ляп.
-Ой, и ты тоже, уходи! - Слоник Ляп-Ляп обиделся и ушел.
Увидело это Солнышко и сказало :
-Как тебе не стыдно, медвежонок!
Ничего не сказало Солнышко, только спряталось за облачками. Увидел медвежонок Мишик, что остался совсем один и стало ему страшно и очень стыдно за свое поведение».
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем медвежонку Мишику извиниться перед друзьями и помириться с ними.
Воспитатель: Ребята, какое же волшебное слово мы говорим, когда хотим извиниться? Ответ детей (Извините, повторяют вместе)
«Медвежонок Мишик послушал ребят, побежал к своим друзьям и сказал : «Извините».
Помирились друзья и больше не ссорились, и играли все вместе».
Воспитатель: Ребята, медвежонок Мишик хочет сказать вам еще одно волшебное слово.
- Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте за мной. (едем на «машине» Приложение № 2)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили в лесу? А что произошло с медвежонком? Какое грубое слово он говорил своим друзьям? Медвежонок Мишик помирился со своими друзьями? Какое волшебное слово он им сказал? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте, мы нашим гостям скажем еще одно волшебное слово «До свидания!»
Приложение № 1 Игра «В машине»
***
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! В машине, в машине Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой … Приехали дети, Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би!
Приложение № 2 игра «В машине»
***
Сидим с шофером рядом- Би-би-би.
Помочь шоферу надо! Би-би-би!
Машинам всем и людям, Би-би-би!
Бибикать громко будем Би-би-би!