Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЧХЛ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Валентина Капралова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЧХЛ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и восприятию художественной литературы и фольклора «Сказка о грубом слове уходи»

в первой младшей группе

Области интеграции :

• Образовательная область - Восприятие художественной литературы и фольклора

• Образовательная область - Речевое развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЧХЛ в первой младшей группе „Сказка о грубом слове уходи“» размещена в разделах

• Образовательная область – Познавательное развитие (по средствам развивающей среды «Фиолетовый лес»).

• Применение Информационно-коммуникативных технологий

Цель:

Развивать желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, развитие речи детей в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;

Приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините);

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

Воспитывать интерес к слушанию художественного произведения с наглядным сопровождением.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, карточки с изображением персонажей сказки (пчелка Жужжа, слоник Ляп-Ляп, медвежонок Мишик, карточка с изображением домика из кубиков, напольный мягкий конструктор (кочки-пенечки, развивающая образовательная среда

«Фиолетовый лес».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, скажем волшебное слово «здравствуйте». (Здороваются)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по Фиолетовому лесу. А отправимся мы с вами на машине. Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

Игра «В машине» (Приложение № 1)

Воспитатель: Вот мы и добрались до Фиолетового леса. Ой, кажется, кто-то плачет. Это же медвежонок Мишик. Ребята, давайте спросим у медвежонка, что же с ним случилось.

Медвежонок рассказывает на ухо воспитателю. Воспитатель: Ребята, садитесь на эти кочки-пенечки, а я расскажу вам, что же произошло. (дети садятся)

«Медвежонок Мишик и слоник Ляп-Ляп

построили дом из кубиков. Прилетела пчелка Жужжа и говорит:

- Какой красивый дом! Можно я буду в нем жить?

- Ой, какая противная пчелка! «Уходи отсюдасказал медвежонок Мишик грубым голосом.

- Пчелка Жужжа заплакала и улетела.

- Зачем ты прогнал пчелку Жужжу? – спросил слоник Ляп-Ляп.

-Ой, и ты тоже, уходи! - Слоник Ляп-Ляп обиделся и ушел.

Увидело это Солнышко и сказало :

-Как тебе не стыдно, медвежонок!

Ничего не сказало Солнышко, только спряталось за облачками. Увидел медвежонок Мишик, что остался совсем один и стало ему страшно и очень стыдно за свое поведение».

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем медвежонку Мишику извиниться перед друзьями и помириться с ними.

Воспитатель: Ребята, какое же волшебное слово мы говорим, когда хотим извиниться? Ответ детей (Извините, повторяют вместе)

«Медвежонок Мишик послушал ребят, побежал к своим друзьям и сказал : «Извините».

Помирились друзья и больше не ссорились, и играли все вместе».

Воспитатель: Ребята, медвежонок Мишик хочет сказать вам еще одно волшебное слово.

- Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте за мной. (едем на «машине» Приложение № 2)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили в лесу? А что произошло с медвежонком? Какое грубое слово он говорил своим друзьям? Медвежонок Мишик помирился со своими друзьями? Какое волшебное слово он им сказал? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте, мы нашим гостям скажем еще одно волшебное слово «До свидания!»

Приложение № 1 Игра «В машине»

***

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! В машине, в машине Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой … Приехали дети, Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би!

Приложение № 2 игра «В машине»

***

Сидим с шофером рядом- Би-би-би.

Помочь шоферу надо! Би-би-би!

Машинам всем и людям, Би-би-би!

Бибикать громко будем Би-би-би!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЧХЛ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЧХЛ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Капралова (УИ 1080273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД