Наталья Захарова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гостях у тетушки Забавушки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Для детей 1-й младшей группы.
Тема: «В гостях у тетушки Забавушке».
Цель: Способствовать развитию звуковой культуры речи и обогащению словарного запаса детей третьего жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „В гостях у тетушки Забавушки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать коммуникативные качества детей, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Развивающиеся : Закреплять правильное произношение звуков (А- У).
Активизировать слуховое внимание.
Развивать навыки рисования способом «печати».
Тренировать произношение звукоподражаний.
Развивать мелкую моторику детей.
Материал:
1. Игрушка «Петушок».
2. Шапочка «Паровозик».
3. Радаточный материал: краска синего цвета, салфетки, альбомный лист круглой формы.
4. Баночка с макаронными изделиями и фасоль.
Ход занятия:
Воспитатель одет в костюм тетушки- Забавушки.
В групповое помещение входит т. Забавушка здоровается с детьми и гостями.
т. Забавушка : Здравствуйте ребятки! Я –т. Забавушка пришла к вам в гости из сказки, чтоб познакомить вас со своим другом петушком, но вот беда потерялся петушок, он наверное в лес убежал, придется идти его искать.
Ребятки, а вы поможете отыскать петушка?
Дети: Да.
Т. Забавушка : Только до леса далеко, пешком не дойти, придется ехать на паровозике. Давайте ребятки вспомним как гудит паровозик.
Дети: Уууууу…
т. Забавушка : Вот я сейчас одену маску паровозика Веронике, а вы ребятки усаживайтесь по удобней в вагончики, кладите ручки на плечики и отправляемся в путь.
Загудел паровозик.
Дети:Ууууууууу…
Поем вместе с детьми акцентрируя в словах звук (У).
Как я весело качу!
Я колесами стучу!
Чу- чу, чу- чу!
В лес ребяток прикачу!
т. Забавушка : Остановка. Ну вот ребятки, мы приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, только вот, что-то я петушка моего не вижу. А давайте его покричим. Как мы будем кричать петушка?
Дети: Ау-ау, ау-ау! Ау-ау, ау-ау! Ау-ау, ау-ау!
т. Забавушка : Что – то петушок не отзывается, наверное не слышит, давайте покричим петушка громко.
Дети: Громко Ау-ау, ау-ау! Ау-ау, ау- ау! Ау-ау, ау-ау!
Слышится крик петушка Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!
Посмотрите ребятки кто это под листочками шевелится (дети находят петушка).
т. Забавушка предлагает детям пройти на полянку и рассмотреть петушка.
Рассматривание петушка (головушка, бородушка, гребешок, хвостик и т. д.) т.
Забавушка : Ребятки давайте расскажем петушку стихотворение о нем. (дети вместе с воспитателем читают петушку стихотворение).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано всаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь!
Забавушка : Молодцы ребятки петушку понравилось как вы ему стишок рассказали. Только вот, что- то наш петушок грустный наверное он проголодался, кушать хочет, а что любит кушать петушок? Знаете?
Дети: Зернышки, червячков.
Забавушка : Правильно, вот посмотрите ребятки я привезла моему непослушному петушку зернышки и червячков, только вот они в дороге перемешались, помогите мне их ребятки разобрать. В одну тарелочку мы будем собирать зернышки, а в другую червячков.
Дети разбирают по тарелкам зернышки и червячков (макароны и фасоль).
Т. Забавушка предлагает покормить петушка.
Дети: Кушай петушок!
Петушок раскидывает зерна кушает, торопится.
Забавушка :
Петушок наш не послушный
Петушок нас не послушал,
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.
Ой ребятки петушок то наш подавился, застряло зернышко у него в горлышке. Как же ему помочь?
Дети: Дать водички попить.
Забавушка : Где же взять водички? Кругом лес. Придется возвращаться домой ребятки, давайте сядем в паровозик и поедем назад и петушка с собой возьмем. Как гудит паровозик?
Дети: Уууууууу…
Используют песенку:
Как я весело качу!
Я колесами стучу!
ЧУ-чу, чу-чу! ЧУ-чу, чу-чу!
За водичкой прикачу!
Забавушка : Ну вот ребятки мы и вернулись с вами домой, давайте усадим петушка поудобнее, а то совсем ему плохо, а мы с вами пройдем к столу, сядем поудобнее, ручки положим на коленки и послушаем, что я вам скажу.
Подавился мой непослушный петушок зернышком, нужно напоить его водичкой, где возьмем водички ребятки? (выслушать варианты детей).
т. Забавушка : Давайте мы ее сейчас нарисуем.
Т. Забавушка (открывает накрытые салфеткой краски, листочки) показывает детям как правильно надо рисовать капельки пальчиками на листочках- тарелочках (показывает на мольберте).
Маленькая капелька
Маленькая крапинка
По листочку топ- топ,
По листочку щлеп- шлеп.
Рисуем водицу,
Петушку напиться.
(Дети рисуют под тихую музыку).
т. Забавушка : Вот сколько капелек нарисовали, посмотрите сколько водицы насобирали. Пойдемте ребятки напоим нашего непослушного петушка.
Дети со своими рисунками проходят и поят петушка.
Дети: Пей петушок! Пей петушок!
т. Забавушка : Напился петушок водички, зернышко проскочило и закричал петушок Кука- ре-ку! Кука- ре-ку!
А я ребятки благодарю всех за помощь,говорю всем спасибо и приготовила для вас вкусное угощение.
Давайте сядем все в паровозик и поедим кушать угощения.
Садятся за столы.
На этом наше занятие закончено.
Всем спасибо за внимание!