Зифа Валишина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чем нас радует осень?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
Подготовила: Валишина Зифа Миниахметовна ДС 58
Цель: Систематизировать представление детей об осени.
Уточнить приметы осени, используя схему - мнемотаблицу.
Познакомить с осенними названиями осенних месяцев.
Активизировать словарный запас по теме; развивать речь.
Продолжать знакомить с образованием множественного числа имен существительных, оканчивающихся на "ы".
Упражнять детей в образовании разных форм глаголов сравнительной степени прилагательных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Чем нас радует осень?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение выделить последний звук в слове, упражнять в в отчетливом произношении звука «ш».
Отрабатывать правильное речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук; координацию движений с речью.
Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к занятию.
Методика проведения:
1. Загадка.
2. Подбор слов определений к слову «Осень».
3. Составление рассказа по мнемотаблице.
4. Д/и «Один много».
5. Физкультминутка.
6. Обработка звука «ш» в пальчиковой игре.
7. Игра «Цепочка слов».
8. Подбор слов – определений к слову «листья».
9. Аппликация – оригами «Лист клена».
10. Итог.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила
Все листья. (Осень)
П. : Верно ребята, это - осень. Какие времена года Вы еще знаете?
- Ребята, а Вам нравится осень?
Сегодня мы поговорим с Вами об осени и расскажем о ней все, что знаем.
Выставляется рисунок.
Проводится игра «Подбери слова – определения к слову «осень». Какая она, осень? (дождливая, солнечная, золотая, разноцветная, богатая, пасмурная, грибная и т. д.)
- С помощью слов – определений составим рассказ про осень, используя схему. Выставляется схема – мнемотаблица «Приметы осени».
- Сколько месяцев у осени? Назовите их.
- А знаете, ребята, у всех осенних месяцев есть еще и народные названия: сентябрь – хмурень. Как вы думаете, почему он так называется? (Небо хмурое, часто прячется за тучи). Октябрь – грязник. Почему? (От частых дождей под ногами грязь). Ноябрь – листогной. Почему? (Листья опали, гниют; в слове листогной спрятались два слова листья и гнить).
Воспитатель задает вопрос по схеме:
- Что происходит с днем и ночью?
- Что можете сказать о птицах? Почему?
- Какие дожди бывают осенью?
- Что такое листопад?
- Что происходит с насекомыми? Почему они исчезли?
- Что делают животные осенью?
- Чем занимаются люди осенью?
После этого ребенок составляет рассказ про осень опираясь на схему.
Составление рассказа.
Проводится игра «Один - много».
П. : Сделаем бинокль из кулачков и поиграем. С помощью моего необычного бинокля я вижу предмет, а с помощью ваших биноклей много предметов.
П. : Я вижу банан.
Д. : Мы видим бананы.
Обработка звукопроизношения в пальчиковой игре.
Пальчиковая игра на звук «ш» :
Шуршат осенние кусты – большой палец,
Шуршат на дереве листы – указательный палец,
Шуршит камыш – средний палец,
И дождь шуршит – безымянный,
И мышь, шурша в нору, спешит мизинец.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз – наклон и два – наклон
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ
Мы руками хлоп
Мы глазами миг
Мы плечами чик
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два; раз, два,
Заниматься нам пора
Педагог обращает внимание на картинки.
Проводится игра «Какое слово спряталось в названиях картинок?». Из названия каждой картинки запоминает первый звук и напишите соответствующую ему букву.
Слово «лук». Ребенок придумывает слово, которое начинается на «к». Игра «Цепочка слов».
Воспитатель обращает внимание на букет осенних листьев.
- Подбери много – много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они (красные, большие, маленькие, легкие, волшебные, прозрачные, осенние, разноцветные).
Подбор слов – определений к слову «листья».
- Ребята, мы с Вами смастерили лист клена, из трех деталей, сложенных в технике «оригами» и соединенных с помощью клея.
- Сегодня мы наклеим лист клена на бумагу и из полоски вырежем черешок и подклеим к листу.
Самостоятельная работа детей.
Проводится пальчиковая работа гимнастика:
Берем карандаш и катаем его между пальцами;
Возле левого уха;
Возле правого уха;
Над головой;
Пред собой.
Итог занятия.