Надежда Павловна Пустоветова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «При солнышке тепло — при матери добро»
▼ Скачать + Заказать документы
При солнышке тепло – при матери добро.
Программное содержание: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, стремление помогать ей;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме;
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов и передавать ее в рисунке.
Материал : тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „При солнышке тепло — при матери добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, рассматривание букетов цветов, отдельных композиций (в том числе использование интернет-ресурсов). Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.
Ход занятия.
- Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (положительно оцениваю такие слова, как «мир», «Родина»).
Самое лучшее слово на свете – «мама»! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка»!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашки кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
А теперь мы поговорим о наших мамах. Спрашиваю у детей:
- Оля, где работает твоя мама?
- Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
(Заслушиваю 5-6 рассказов).
- Ребята, Саша, Катя и Миша подготовили инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет.
Сейчас мы послушаем Дашу, Диму и Свету. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?
Рома читает стихотворение Г. Ладонникова «Я не плачу».
Вопросы детям:
- Часто ли ты огорчаешь маму?
- За что мама сердится на тебя?
- Трудно мамам?
- Устают ли наши мамы?
После ответов я говорю детям:
У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка», «При солнышке тепло – при матушке добро».
Сейчас Саша прочитает стихотворение М. Яснова «Спасибо!».
- Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения).
- Давайте нарисуем для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
Дети рисуют букеты цветов и в группе устраивается выставка работ.