Любовь Мишарева
Конспект интегрированного занятия по рассказыванию Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» с использованием технологии мнемотехник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие устойчивого интереса, эмоциональное восприятие содержание сказки.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Формировать целостную картину окружающего мира.
• Обобщать знания детей о природе, деревьях, цветах.
• Совершенствовать знания о правилах поведения в лесу.
Развивающие:
• Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рассказыванию Сказка Ш, Перро „Красная Шапочка“ с использованием технологии мнемотехник» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Развивать фантазию, воображение, творческое и логическое мышление.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
• Обучать детей рисованию деревьев.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
• Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Речевое развитие.
Методы и приё мы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: показ картины леса, мнемотаблица,
Практические:, рассказывание сказки
Игровая; :игра «догонялки»
. Материал: гуашь разного цвета, листы бумаги кисточка, не разливай-ка, салфетка.
Предварительная работа : Чтение сказки красная шапочка, беседа о лесе и ее обитателях.
Воспитатель: Ребята, вчера Саша принёс в группу свою книгу и вам прочитали её. Кто помнит, как называется сказка?
«Красная Шапочка».
О ком она? (Ответы детей).
Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?
(Ответы детей).
Кто написал эту сказку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Шарль Перро талантливый французский писатель, он был одним из первых писателей, который сделал сказки литературным жанром. Благодаря его таланту весь мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах, Золушкой. Эти сказки известны всему миру, их любят, читают и сейчас. Шарль Перро был одним из первых литераторов, который писал о жизни бедных людей. Он наделял их такими достоинствами, как честность, скромность, благородство, доброта.
Давайте еще раз послушаем эту сказку. Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитатель: Ребята давайте перескажем ее с опорой на символы –схемы, используя мнемотаблицы для лучшего запоминания.
Воспитатель: Какая сказка спрятана в таблице? (ответы детей)
Про кого эта сказка (ответы детей)
Ребята давайте расскажем сказку по таблице.
Дети пересказывают сказку по символам.
Молодцы ребята рассказали всю сказку.
Воспитатель.
Ребята, а где Красная Шапочка шла к своей бабушке?
(Ответы детей).
Закройте глаза и представьте картину леса, где идёт Красная Шапочка. (Звучит шум леса, пение птиц). Откройте глаза. (Выставляется картина с изображением леса из сказки). Похож этот лес, на тот который вы себе представили? (Ответы детей).
Это непростой лес, а загадочный. Увидеть всё, что есть на картине, могут только очень зоркие и внимательные дети. Но, прежде чем мы отправимся путешествовать по этому лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Дети называют правила:
- Ходи только по тропинкам, чтобы не топтать траву и не задавить насекомых.
- Не рви цветы.
- Не ломай ветки деревьев и кустов.
- Береги муравейники! Муравьи - санитары леса.
- Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.
_Не поджигай лес.
Воспитатель.
Ребята, давайте теперь внимательно рассмотрим картину, для этого возьмите «подзорную трубу», посмотрите в неё и скажите: что или кого вы там видите?
Игра «Подзорная труба»
Один ребёнок по очереди называет, что видит в «подзорную трубу».
Воспитатель.
Назовите, какие деревья вы видите на картине.
(Дети перечисляют деревья).
Воспитатель: я вам предлагаю вам нарисовать деревья. которые будут расти в нашем волшебном лесу, Проходите к столу и приступайте к заданию.
Полученные работы выставляются на доску и рассматриваются детьми.
Воспитатель: Молодцы! Какой красивый получился лес, все постарались.
Воспитатель: ребята давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Догонялки».
Выбирается «волк» (ему надевают шапочку, он прячется, дети подскоками передвигаются по группе, приговаривая:
Скачут дети по дорожке,
Поднимают выше ножки.
За кустами волк сидит,
За ребятами следит.
Вдруг, как завоет,
Выбегает, ребятишек догоняет.
Волк воет и догоняет детей, кого поймает, тот садится на стульчик.
Воспитатель вот какие шустрые ребята, не поймал волк вас.
Воспитатель.
Ребята, нам пора заканчивать нашу игру. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие задания были для вас легкими? Какие задания вызвали затруднения? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).