МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в гостях у сказок»

Ирина Назарова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

на тему: «Математика в гостях у сказок»

Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть - Лабинск Назарова И. И.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Математика в гостях у сказок“» размещена в разделах

Интеграция областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со старинными мерами веса – горсть, пригоршня, пуд.

Подведение детей к понятию эталона веса – килограмму.

Закреплять знания детей о весах, как измерительных приборах:

чашечные, напольные, аптекарские, бытовые.

Развивающие :

Развивать мыслительную и речевую деятельность, познавательный интерес.

Обогащать речь детей словами: горсть, пригоршня, пуд.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества в совместной деятельности с детьми и взрослыми, умения принимать решения.

Словарная работа: горсть, пригоршня, пуд.

Предварительная работа: Чтение сказок «Каша из топора», «Солдат и сало», экскурсия на пищеблок.

Материалы и оборудование : атрибуты к сказкам «Колобок», «Солдат и сало», мука, миски для муки, столовые ложки, весы напольные электронные и механические, 2 листа бумаги, 2 карандаша. Презентация «

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети свободно играют в группе. Звучит песня «Дважды два четыре»

Дети замечают, прислушиваются к песне.

В группу входит Царица наук Математика.

Математика : Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Математика : Вы меня узнали?

Дети: Да. Вы царица наук – Математика.

Математика :

Чтоб врачом, моряком

Или поваром стать

Надо прежде всего

Математику знать,

И на свете нет профессий

Вы заметьте – ка,

Где бы вам не пригодилась Математика!

Проблемная ситуация.

Математика : Дети, вы сейчас заняты?

Дети: Нет.

Математика : Я хочу отправиться в путешествие по сказкам. Мне очень хочется узнать – если ли математика в сказках? Как вы считаете?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Математика : Дети, вы мне не поможете разобраться в этом вопросе?

Дети: Да, поможем.

Математика : Но как нам попасть в сказки?

Дети: (волшебная палочка, волшебные слова, книга сказок и т. д.)

Математика : Поможет нам переместиться в сказки «Волшебная книга сказок»

(Воспитатель подходит к ширме – странице, просит детей закрыть глаза, открывает ширму. Стоит стол, на столе атрибуты к сказке «Колобок»)

Дети: (открывают глаза) Мы попали в сказку «Колобок».

Математика : Как вы догадались?

Дети: Персонажи сказки – бед, бабка, мука, масло, соль, сахар, печь. Бабушка решила испечь Колобок.

Математика : Дети, но мы должны были попасть в сказку, где есть Математика. В этой сказке есть математика?

Дети: предлагают варианты ответа (считают героев сказки и т. д.)

Математика : А вспомните, из чего бабушка испекла колобок?

Дети: Из муки, воды, соли, сахара.

Математика : Сколько бабушка взяла муки?

Дети: Пригоршни 2.

Математика : А сколько это 2 пригоршни?

Дети: задумываются, показывают на руках.

Математика : А чтобы разрешить эту сложную задачу, я вас приглашаю в сказочную математическую лабораторию

(Дети проходят в лабораторию, и садятся за столы).

Математика : При помощи чего измеряют, взвешивают продукты?

Дети: Используют весы, стаканы, ложки.

Математика : Но в сказке весов нет. Чем бабка измеряет муку?

Дети: Пригоршнями.

Математика : Покажите, как это пригоршнями?

Дети складывают две ладошки вместе – это пригоршня.

Математика : Если возьмете одной ладошкой – это горсть, сложите две ладошки вместе – это пригоршня.

Но математика – точная наука, поэтому необходимо все измерить или взвесить. Сейчас мы пригоршню будем измерять условной меркой – ложкой.

Чтобы провести это измерение, надо разобраться по парам.

1 – наберет пригоршню муки,

2 – будет отмерять столовой ложкой муку, и ссыпать в свободную миску.

Дети выбирают себе пару для исследований и садятся за столы и приступают к работе. По окончании исследования дети подводят итоги.

Дети: У нас получилось 6 ложек муки, значит 1 пригоршня – это 6 столовых ложек муки.

Дети: А 2 пригоршни – это буде 12 ложек муки.

Математика : Вы отлично справились с заданием и убедили меня, что в этой сказке есть математика.

А какой получился колобок у бабки?

Дети: Румяный, вкусный, сладкий, ароматный, поджаристый, аппетитный.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, Идут в полуприсед, руки на поясе

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился. Бегут на носочках, держа руки на поясе

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Остановка, изображают зверей

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке

У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку

Больше нет его в лесу Разводят руками

Математика : Предлагаю вам открыть следующую страницу «Волшебной книги сказок».

Дети закрывают глаза, открывается ширма, стоит стол, на нем атрибуты к сказке «Солдат и сало»

Дети: Это сказка «Солдат и сало»

Математика : Как вы догадались?

Дети: Солдат, горшок, крупа, кусочек сала.

Математика : А как вы думаете, в этой сказке есть математика?

Дети: Надо подумать.

Математика : Что в этой сказке хотел сварить солдат?

Что он увидел у мужика в сенях?

Дети: Сало.

Математика : А сколько было сала?

Дети: Пуд.

Математика : А сколько это пуд?

Дети: Не знаем.

Математика : Чтобы разобраться в этом вопросе отправляемся в математическую лабораторию.

(Дети проходят в лабораторию)

Математика : Как можно определить вес продукта?

Дети: Взвесить на весах.

Математика : Что такое весы?

Дети: Это такой прибор, на него кладешь продукт, и он показывает его вес.

Математика : Какие вы знаете весы?

Дети: Напольные, электронные, чашечные, бытовые, ручные.

Математика : Весы бывают разные по виду, по форме, чтобы взвешивать различные предметы. Явас приглашаю на виртуальную экскурсию в «Музей мер и весов» Волгоградского завода весовоизмерительной техники.

«Презентация «Музей мер и весов»

Математика : В чем измеряется вес?

Дети: В килограммах, граммах, тоннах.

Математика : В сказке солдат говорит о пуде сала.

Пуд – это много или мало?

Дети: предлагают варианты ответов.

Математика : Пуд – это старинная мера измерения веса. Пуд – это 16 килограммов. В настоящее время этой мерой не пользуются – не удобно. Привычнее измерять в килограммах.

Много или мало 1 пуд? Чтобы разобраться в этом вопросе – нужно все проверить.

В нашу математическую лабораторию завезли соль. По весу – это 1 пуд.

(Воспитатель обращает внимание на стол с солью – 16 пачек)

Дети: Высказывают свои предположения, удивляются.

Математика : А вот, сколько это килограммов, мы сейчас проверим.

Чтобы провести это измерение, надо разделиться на 2 команды.

1 команда будет взвешивать половину этих пакетов соли на электронных весах.

2 команда – на механических.

Сейчас мы взвесим соль, чтобы убедиться самим, много или мало весит 1 пуд.

Дети делятся на 2 команды по желанию. Подходят к столам с весами. Договариваются. Кто будет класть на весы соль, кто взвешивать, кто записывать результаты.

По окончания исследования дети подводят итог

1 команда: у нас 8 кг. соли.

2 команда: У нас тоже 8 килограмм соли.

Дети: У нас поровну.

Математика : А вот если сложить килограммы вместе - это и будет 16 килограмм или 1 пуд.

Математика : Вы отлично справились с заданием и убедили меня, что в этой сказке тоже есть математика.

Д/игра «Математика в сказках»

Математика : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и закрепить свои знания по математике и ответить на вопросы «В каких сказках живет математика

Назовите сказки, в названии которых есть цифры?

(Дети стоят в кругу, передают мяч, и называют сказки)

Дети: «Три поросенка»,

«Волк и семеро козлят»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Три медведя»,

«Двенадцать месяцев»,

«Два мороза»,

«Два жадных медвежонка».

Математика :

Назовите название сказки, герои которых пользуются измерением и взвешиванием?

Дети:

«Колобок»

«Каша из топора»

«Солдат и сало»

«Два жадных медвежонка»

Математика : Спасибо вам ребята. Мне интересно было побывать с вами в сказках. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Я закрываю «Волшебную книгу сказок» и говорю вам, до свидания!

Рефлексия:

Воспитатель:

Где вы сегодня побывали?

Что интересного вы узнали?

Почему вы решили помочь Математике?

Трудно ли разобраться с математикой в сказках?

Какими мерами вам понравилось измерять?

С каким заданием в лаборатории было справиться легко (трудно?

Кому было работать в паре легко (сложно?

О каких мерах веса вы расскажите родным, друзьям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в гостях у сказок»
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД