Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в гостях у сказок»

Ирина Назарова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в гостях у сказок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

на тему: «Математика в гостях у сказок»

Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть - Лабинск Назарова И. И.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Математика в гостях у сказок“» размещена в разделах

Интеграция областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со старинными мерами веса – горсть, пригоршня, пуд.

Подведение детей к понятию эталона веса – килограмму.

Закреплять знания детей о весах, как измерительных приборах:

чашечные, напольные, аптекарские, бытовые.

Развивающие :

Развивать мыслительную и речевую деятельность, познавательный интерес.

Обогащать речь детей словами: горсть, пригоршня, пуд.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества в совместной деятельности с детьми и взрослыми, умения принимать решения.

Словарная работа: горсть, пригоршня, пуд.

Предварительная работа: Чтение сказок «Каша из топора», «Солдат и сало», экскурсия на пищеблок.

Материалы и оборудование : атрибуты к сказкам «Колобок», «Солдат и сало», мука, миски для муки, столовые ложки, весы напольные электронные и механические, 2 листа бумаги, 2 карандаша. Презентация «

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети свободно играют в группе. Звучит песня «Дважды два четыре»

Дети замечают, прислушиваются к песне.

В группу входит Царица наук Математика.

Математика : Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Математика : Вы меня узнали?

Дети: Да. Вы царица наук – Математика.

Математика :

Чтоб врачом, моряком

Или поваром стать

Надо прежде всего

Математику знать,

И на свете нет профессий

Вы заметьте – ка,

Где бы вам не пригодилась Математика!

Проблемная ситуация.

Математика : Дети, вы сейчас заняты?

Дети: Нет.

Математика : Я хочу отправиться в путешествие по сказкам. Мне очень хочется узнать – если ли математика в сказках? Как вы считаете?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Математика : Дети, вы мне не поможете разобраться в этом вопросе?

Дети: Да, поможем.

Математика : Но как нам попасть в сказки?

Дети: (волшебная палочка, волшебные слова, книга сказок и т. д.)

Математика : Поможет нам переместиться в сказки «Волшебная книга сказок»

(Воспитатель подходит к ширме – странице, просит детей закрыть глаза, открывает ширму. Стоит стол, на столе атрибуты к сказке «Колобок»)

Дети: (открывают глаза) Мы попали в сказку «Колобок».

Математика : Как вы догадались?

Дети: Персонажи сказки – бед, бабка, мука, масло, соль, сахар, печь. Бабушка решила испечь Колобок.

Математика : Дети, но мы должны были попасть в сказку, где есть Математика. В этой сказке есть математика?

Дети: предлагают варианты ответа (считают героев сказки и т. д.)

Математика : А вспомните, из чего бабушка испекла колобок?

Дети: Из муки, воды, соли, сахара.

Математика : Сколько бабушка взяла муки?

Дети: Пригоршни 2.

Математика : А сколько это 2 пригоршни?

Дети: задумываются, показывают на руках.

Математика : А чтобы разрешить эту сложную задачу, я вас приглашаю в сказочную математическую лабораторию

(Дети проходят в лабораторию, и садятся за столы).

Математика : При помощи чего измеряют, взвешивают продукты?

Дети: Используют весы, стаканы, ложки.

Математика : Но в сказке весов нет. Чем бабка измеряет муку?

Дети: Пригоршнями.

Математика : Покажите, как это пригоршнями?

Дети складывают две ладошки вместе – это пригоршня.

Математика : Если возьмете одной ладошкой – это горсть, сложите две ладошки вместе – это пригоршня.

Но математика – точная наука, поэтому необходимо все измерить или взвесить. Сейчас мы пригоршню будем измерять условной меркой – ложкой.

Чтобы провести это измерение, надо разобраться по парам.

1 – наберет пригоршню муки,

2 – будет отмерять столовой ложкой муку, и ссыпать в свободную миску.

Дети выбирают себе пару для исследований и садятся за столы и приступают к работе. По окончании исследования дети подводят итоги.

Дети: У нас получилось 6 ложек муки, значит 1 пригоршня – это 6 столовых ложек муки.

Дети: А 2 пригоршни – это буде 12 ложек муки.

Математика : Вы отлично справились с заданием и убедили меня, что в этой сказке есть математика.

А какой получился колобок у бабки?

Дети: Румяный, вкусный, сладкий, ароматный, поджаристый, аппетитный.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, Идут в полуприсед, руки на поясе

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился. Бегут на носочках, держа руки на поясе

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Остановка, изображают зверей

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке

У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку

Больше нет его в лесу Разводят руками

Математика : Предлагаю вам открыть следующую страницу «Волшебной книги сказок».

Дети закрывают глаза, открывается ширма, стоит стол, на нем атрибуты к сказке «Солдат и сало»

Дети: Это сказка «Солдат и сало»

Математика : Как вы догадались?

Дети: Солдат, горшок, крупа, кусочек сала.

Математика : А как вы думаете, в этой сказке есть математика?

Дети: Надо подумать.

Математика : Что в этой сказке хотел сварить солдат?

Что он увидел у мужика в сенях?

Дети: Сало.

Математика : А сколько было сала?

Дети: Пуд.

Математика : А сколько это пуд?

Дети: Не знаем.

Математика : Чтобы разобраться в этом вопросе отправляемся в математическую лабораторию.

(Дети проходят в лабораторию)

Математика : Как можно определить вес продукта?

Дети: Взвесить на весах.

Математика : Что такое весы?

Дети: Это такой прибор, на него кладешь продукт, и он показывает его вес.

Математика : Какие вы знаете весы?

Дети: Напольные, электронные, чашечные, бытовые, ручные.

Математика : Весы бывают разные по виду, по форме, чтобы взвешивать различные предметы. Явас приглашаю на виртуальную экскурсию в «Музей мер и весов» Волгоградского завода весовоизмерительной техники.

«Презентация «Музей мер и весов»

Математика : В чем измеряется вес?

Дети: В килограммах, граммах, тоннах.

Математика : В сказке солдат говорит о пуде сала.

Пуд – это много или мало?

Дети: предлагают варианты ответов.

Математика : Пуд – это старинная мера измерения веса. Пуд – это 16 килограммов. В настоящее время этой мерой не пользуются – не удобно. Привычнее измерять в килограммах.

Много или мало 1 пуд? Чтобы разобраться в этом вопросе – нужно все проверить.

В нашу математическую лабораторию завезли соль. По весу – это 1 пуд.

(Воспитатель обращает внимание на стол с солью – 16 пачек)

Дети: Высказывают свои предположения, удивляются.

Математика : А вот, сколько это килограммов, мы сейчас проверим.

Чтобы провести это измерение, надо разделиться на 2 команды.

1 команда будет взвешивать половину этих пакетов соли на электронных весах.

2 команда – на механических.

Сейчас мы взвесим соль, чтобы убедиться самим, много или мало весит 1 пуд.

Дети делятся на 2 команды по желанию. Подходят к столам с весами. Договариваются. Кто будет класть на весы соль, кто взвешивать, кто записывать результаты.

По окончания исследования дети подводят итог

1 команда: у нас 8 кг. соли.

2 команда: У нас тоже 8 килограмм соли.

Дети: У нас поровну.

Математика : А вот если сложить килограммы вместе - это и будет 16 килограмм или 1 пуд.

Математика : Вы отлично справились с заданием и убедили меня, что в этой сказке тоже есть математика.

Д/игра «Математика в сказках»

Математика : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и закрепить свои знания по математике и ответить на вопросы «В каких сказках живет математика

Назовите сказки, в названии которых есть цифры?

(Дети стоят в кругу, передают мяч, и называют сказки)

Дети: «Три поросенка»,

«Волк и семеро козлят»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Три медведя»,

«Двенадцать месяцев»,

«Два мороза»,

«Два жадных медвежонка».

Математика :

Назовите название сказки, герои которых пользуются измерением и взвешиванием?

Дети:

«Колобок»

«Каша из топора»

«Солдат и сало»

«Два жадных медвежонка»

Математика : Спасибо вам ребята. Мне интересно было побывать с вами в сказках. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Я закрываю «Волшебную книгу сказок» и говорю вам, до свидания!

Рефлексия:

Воспитатель:

Где вы сегодня побывали?

Что интересного вы узнали?

Почему вы решили помочь Математике?

Трудно ли разобраться с математикой в сказках?

Какими мерами вам понравилось измерять?

С каким заданием в лаборатории было справиться легко (трудно?

Кому было работать в паре легко (сложно?

О каких мерах веса вы расскажите родным, друзьям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в гостях у сказок»
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД