Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции (9 фото)

Нина Корнева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции» размещена в разделах

Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу в этом направлении.

Цель: дать каждому ребенку новые чувственные ощущения, используя методы сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: тактильное, слуховое, зрительное и проприоцептивное.

Основные задачи:

развивать слуховую, вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы;

• способствовать развитию исследовательской активности детей,

развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Материалы: обруч, сенсорные дорожки – мягкие блоки; мелкие игрушки разной величины из разных материалов; бассейн двух видов: из крупы и непрозрачного киселя; таз с водой; колбы, пинцеты, пипетки, стаканчики с водой, пена для бритья, песочный стол, тарелочки с манкой, листы бумаги, карандаши, карта планеты.

- Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет!

-Это нас приглашают. Готовы?

-Руки ставим мы вперед, получился звездолет.

Проходим в обруч.

-Чтоб полет прошел удачно – нужно настроить работу двигателей.

Упражнение «Заведём мотор». (Перекрестные движения «колено – рука»)

-Чтобы не сбиться с пути настроим работу приборов.

Игра «Настроим приборы»

Цель: отстукивание определенного ритма, заданного педагогом, сначала в медленном темпе, затем увеличивая его.

-Вот теперь приборы работают слаженно.

-Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.

Полетели.

-Сигнал SОS. Встречает житель планеты.

-Здравствуйте, земляне. У нас случилась беда - попали обитатели планеты в море липкое и не могут из него выбраться.

-Ребята, что же нам делать? (варианты ответов детей)

- Приступаем к спасательной операции.

-Чтобы и нам не оказаться в море липком, нужно найти безопасную дорогу к нему.

Проходят по мягким блокам, удерживая равновесие.

Игровое упражнение: «Липкое море» (непрозрачный кисель).

Цель: активизация тактильного восприятия и различение предметов по величине, форме, развитие мелкой моторики пальцев рук; обогащение сенсорного опыта детей; стимулирование поисковой деятельности.

-Вначале надо опустить руки в "море", найти обитателя, попробовать угадать кто это, а потом спасти его.

-Расскажите, что чувствовали вы во время спасения? Какое море? Было ли вам приятно? Какие у вас руки после моря?

- Вот сколько жителей планеты мы спасли, но прежде чем вернуть их домой, нужно избавить их от липкости. Что же делать?

Предложения детей.

Игра «Озеро»

-А вот и прозрачное озеро. Окуните руки в воду и скажите, какая в нем водичка, приятна ли вам она?

В тазу с водой налита вода, моем «жителей» планеты и свои руки. Высказываем свои ощущения.

Вытираем руки бумажными салфетками и выбрасываем их в корзину для мусора.

- Вы знаете, эти салфетки можно использовать для поделок, а как можно их использовать, мы поговорим и попробуем это сделать в следующий раз.

Размещаем спасенных и вымытых обитателей их на карту планеты.

-Мы спасли жителей планеты, давайте приготовим им угощение.

Показываем капсулы, объясняем, почему нужны закрытые капсулы.

В сухом бассейне из круп, дети ищут фасоль и закладывают в космические капсулы пинцетом.

- Было ли вам трудно находить еду? Что было самое сложное?

-Спасли, приготовили угощение, а где же они будут жить? (Ответы детей)

-Давайте построим дома и природу на планете. Только правило такое:

- Рисуем всё двумя руками одновременно на песочном столе, на манке, на листочках. (Привлекаем к помощи родителей)

Упражнение «Зеркальное рисование»

-Ребята, нравится вам этот ожившая планета?

Только какая - то она не яркая.

-Как бы нам ее раскрасить?

Ответы детей

Появляется управляющий цветными дождями – воспитатель.

-Здравствуйте, отважные спасатели планеты. Я вам скажу по секрету, что на планетах бывают цветные дожди.

-Ребята, вы знаете, откуда берется дождь?

-Хотите научиться управлять дождями?

-Для этого нам понадобится стакан с водой, пена для бритья, чтобы сделать облака, пипетка и краски.

Из пены управитель делает облака на поверхности воды. Затем предлагает набрать в пипетки краску и капнуть на облако. Из облака «пойдет дождь»

-Наш дождь поможет раскрасить планету и сделать ее яркой и нарядной.

-Вот так образуется дождь, давайте каплям поможем украсить планету.

Дети с помощью пипеток капают на солевые пятна на планете краску, и планета становится яркой.

-Мы славно потрудились, пора и домой возвращаться.

Инопланетянин – воспитатель

- Вы спасли нашу планету, и мы хотим подарить вам летающие тарелки. Это не простые, а вращающиеся тарелки. Чтобы долететь до земли без аварий, надо сохранять равновесие!

-В путь!

Звучит космическая мелодия.

Упражнение на вращающихся дисках.

-Вот мы и дома. Нас встречает фотожурналист!

Журналист:

- Каким было ваше путешествие? Что случилось с жителями планеты? Как вы справились с этой задачей? Увидели вы что–то необычное? Какие чувства испытали? Что больше всего понравилось в путешествии?

Приглашение на групповое фото для газеты.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- 613608-1522311590.jpg[/IMG]

Актуальность Познание окружающего мира начинается с ощущений с восприятия Чем богаче ощущения и восприятия тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире Успешность умственного физического эстетического экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорного развития детей то есть от того насколько совершенно ребенок слышит видит осязает окружающее Чувственное познание внешнего мира важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка необходимая предпосылка интеллектуального развития Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимние игры снеговика» 1. Вводная часть (звучат шаги). Воспитатель предлагает детям подумать кто же это может быть? (Звучат слова снеговика.) Воспитатель: Кто.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Коррекционная работа по развитию процессов сенсорной интеграции у детей с аутизмом Коррекционная работа по развитию процессов сенсорной интеграции у детей с аутизмом Дети с аутизмом отличаются от других детей тем, что не.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Тема: Масленица Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции
Опубликовано: 29 марта 2018 в 11:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции» (включая файлы) размещена пользователем Нина Корнева (УИ 613608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД