Нина Корнева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу в этом направлении.
Цель: дать каждому ребенку новые чувственные ощущения, используя методы сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: тактильное, слуховое, зрительное и проприоцептивное.
Основные задачи:
• развивать слуховую, вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы;
• способствовать развитию исследовательской активности детей,
• развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Материалы: обруч, сенсорные дорожки – мягкие блоки; мелкие игрушки разной величины из разных материалов; бассейн двух видов: из крупы и непрозрачного киселя; таз с водой; колбы, пинцеты, пипетки, стаканчики с водой, пена для бритья, песочный стол, тарелочки с манкой, листы бумаги, карандаши, карта планеты.
- Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет!
-Это нас приглашают. Готовы?
-Руки ставим мы вперед, получился звездолет.
Проходим в обруч.
-Чтоб полет прошел удачно – нужно настроить работу двигателей.
Упражнение «Заведём мотор». (Перекрестные движения «колено – рука»)
-Чтобы не сбиться с пути настроим работу приборов.
Игра «Настроим приборы»
Цель: отстукивание определенного ритма, заданного педагогом, сначала в медленном темпе, затем увеличивая его.
-Вот теперь приборы работают слаженно.
-Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.
Полетели.
-Сигнал SОS. Встречает житель планеты.
-Здравствуйте, земляне. У нас случилась беда - попали обитатели планеты в море липкое и не могут из него выбраться.
-Ребята, что же нам делать? (варианты ответов детей)
- Приступаем к спасательной операции.
-Чтобы и нам не оказаться в море липком, нужно найти безопасную дорогу к нему.
Проходят по мягким блокам, удерживая равновесие.
Игровое упражнение: «Липкое море» (непрозрачный кисель).
Цель: активизация тактильного восприятия и различение предметов по величине, форме, развитие мелкой моторики пальцев рук; обогащение сенсорного опыта детей; стимулирование поисковой деятельности.
-Вначале надо опустить руки в "море", найти обитателя, попробовать угадать кто это, а потом спасти его.
-Расскажите, что чувствовали вы во время спасения? Какое море? Было ли вам приятно? Какие у вас руки после моря?
- Вот сколько жителей планеты мы спасли, но прежде чем вернуть их домой, нужно избавить их от липкости. Что же делать?
Предложения детей.
Игра «Озеро»
-А вот и прозрачное озеро. Окуните руки в воду и скажите, какая в нем водичка, приятна ли вам она?
В тазу с водой налита вода, моем «жителей» планеты и свои руки. Высказываем свои ощущения.
Вытираем руки бумажными салфетками и выбрасываем их в корзину для мусора.
- Вы знаете, эти салфетки можно использовать для поделок, а как можно их использовать, мы поговорим и попробуем это сделать в следующий раз.
Размещаем спасенных и вымытых обитателей их на карту планеты.
-Мы спасли жителей планеты, давайте приготовим им угощение.
Показываем капсулы, объясняем, почему нужны закрытые капсулы.
В сухом бассейне из круп, дети ищут фасоль и закладывают в космические капсулы пинцетом.
- Было ли вам трудно находить еду? Что было самое сложное?
-Спасли, приготовили угощение, а где же они будут жить? (Ответы детей)
-Давайте построим дома и природу на планете. Только правило такое:
- Рисуем всё двумя руками одновременно на песочном столе, на манке, на листочках. (Привлекаем к помощи родителей)
Упражнение «Зеркальное рисование»
-Ребята, нравится вам этот ожившая планета?
Только какая - то она не яркая.
-Как бы нам ее раскрасить?
Ответы детей
Появляется управляющий цветными дождями – воспитатель.
-Здравствуйте, отважные спасатели планеты. Я вам скажу по секрету, что на планетах бывают цветные дожди.
-Ребята, вы знаете, откуда берется дождь?
-Хотите научиться управлять дождями?
-Для этого нам понадобится стакан с водой, пена для бритья, чтобы сделать облака, пипетка и краски.
Из пены управитель делает облака на поверхности воды. Затем предлагает набрать в пипетки краску и капнуть на облако. Из облака «пойдет дождь»
-Наш дождь поможет раскрасить планету и сделать ее яркой и нарядной.
-Вот так образуется дождь, давайте каплям поможем украсить планету.
Дети с помощью пипеток капают на солевые пятна на планете краску, и планета становится яркой.
-Мы славно потрудились, пора и домой возвращаться.
Инопланетянин – воспитатель
- Вы спасли нашу планету, и мы хотим подарить вам летающие тарелки. Это не простые, а вращающиеся тарелки. Чтобы долететь до земли без аварий, надо сохранять равновесие!
-В путь!
Звучит космическая мелодия.
Упражнение на вращающихся дисках.
-Вот мы и дома. Нас встречает фотожурналист!
Журналист:
- Каким было ваше путешествие? Что случилось с жителями планеты? Как вы справились с этой задачей? Увидели вы что–то необычное? Какие чувства испытали? Что больше всего понравилось в путешествии?
Приглашение на групповое фото для газеты.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- 613608-1522311590.jpg[/IMG]