Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа «10» в старшей группе

Анна Ячменева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа «10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

«Состав числа 10».

Выполнила: А. М. Ячменева, воспитатель

Возрастная группа детей: старшая.

Цель: Создать условия для изучения образования числа 10.

Образовательные задачи по основной образовательной области (Познавательное развитие):

- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Состав числа „10“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять представления о треугольнике, его свойствах и видах.

- Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

- Совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику рук;

- Формировать двигательную активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

- Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Виды детской деятельности:

Игровая: игровое упражнение, использование сюрпризных моментов.

Познавательно - исследовательская: игровое упражнение.

Коммуникативная: ситуативный разговор, индивидуальные ответы детей.

Двигательная: физкультминутка, пальчиковая игра.

Планируемый результат:

Дети имеют элементарное представление о порядковом счете до 10, умеют правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; имеют представления о треугольнике, его свойствах и видах; знает о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Перечень оборудования и используемых материалов:

- мяч;

- полоски разной длины;

- экран, проектор

Раздаточные материалы:

- наборы треугольников разного вида;

- картинки с изображением разных частей суток (по 4 на каждого ребенка);

- счетные палочки;

- полоски одной длины.

Программное обеспечение:

- Конструктор картинок «Мерсибо».

Перечень используемой литературы:

1. «ФЭМП средняя группа» В. А. Позина, И. А. Помораева. Москва,2018 Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. 80

2. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/, https://www.maam.ru/.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Письмо приходит в виде электронного сообщения на экране со звуковым сопровождением - 1 слайд)

Письмо: «Здравствуйте дети! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране»(2 слайд).

Воспитатель: Мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, помочь жителям математического королевства мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

2. Основной этап.

Первое задание. В стране математики перепутались все числа. Помогите каждому числу найти своего соседа (3 слайд).

Игра «Считай дальше»

Дети встают в круг; Задача назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом.

Второе задание: Найдите и посчитайте жителей страны математики(4 слайд).

Игра «Найди и посчитай» (с использованием икт: конструктор картинок «Мерсибо»).

На экране: на детском участке за разными предметами спрятались девочки. По мере нахождения девочек, предмет, скрывавший их, убирается. Найденные девочки выстраиваются в ряд.

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько девочек мы нашли?

Воспитатель: - На детский участок пришли мальчики (напротив каждой девочки ставится мальчик).

Воспитатель: - Сколько мальчиков пришло на участок? (9, поровну, столько же сколько девочек).

Воспитатель: - На участок пришел еще один мальчик. Сколько теперь мальчиков на участке? Какое число получили?

Воспитатель: Как получили число 10?(было 9 мальчиков на участке, потом пришел еще один).

Воспитатель: Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы девочек и мальчиков стало поровну? (убавление или добавление одной фигуры). Если 1 мальчик уйдет, получится 9 мальчиков; если придет 1 девочка, получится 10 девочек.

Воспитатель: Что-то мы засиделись, не против размяться!

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (повторяется 2-3 раза).

Третье задание: Помогите, пожалуйста, разобраться в геометрических фигурах(5 слайд).

Игра: «Построй фигуру» (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: В стране математики живут и фигуры. Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (три угла, три стороны).

Воспитатель: Найдите отличия между треугольниками. Сравните с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.

Воспитатель: Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками.

Воспитатель: Постройте с помощью палочек равносторонний и разносторонний треугольники.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: Наши пальчики провели большую работу: замеряли и выкладывали треугольники. Пусть они немножко отдохнут.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Четвертое задание: Внимание! Перепутались части суток! Помогите(6 - 7слайд).

Игра: «Составь сутки» (с использованием Икт и раздаточного материала).

Воспитатель: В этой стране случилось еще одно несчастье - перепутались части суток. Как бы им помочь? Из каких частей состоят сутки? Назовите и покажите их.

Чтобы помочь жителям, мы с Вами должны выложить части суток (утро, день, вечер, ночь) в правильной последовательности. Составьте сутки, начиная с вечера, ночи дня. (повторяется 2-3 раза).

3. Рефлексивный этап.

На экране появляется видеозапись с благодарностью за помощь от царицы Математики (8 слайд).

Воспитатель: А, чем мы сегодня занимались? Получилось ли у вас выполнить задания? Какие задания вам больше всего понравились? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа «10» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа «10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ячменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД