Анна Ячменева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа «10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Состав числа 10».
Выполнила: А. М. Ячменева, воспитатель
Возрастная группа детей: старшая.
Цель: Создать условия для изучения образования числа 10.
Образовательные задачи по основной образовательной области (Познавательное развитие):
- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Состав числа „10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Закреплять представления о треугольнике, его свойствах и видах.
- Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать двигательную активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
- Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Виды детской деятельности:
Игровая: игровое упражнение, использование сюрпризных моментов.
Познавательно - исследовательская: игровое упражнение.
Коммуникативная: ситуативный разговор, индивидуальные ответы детей.
Двигательная: физкультминутка, пальчиковая игра.
Планируемый результат:
Дети имеют элементарное представление о порядковом счете до 10, умеют правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; имеют представления о треугольнике, его свойствах и видах; знает о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Перечень оборудования и используемых материалов:
- мяч;
- полоски разной длины;
- экран, проектор
Раздаточные материалы:
- наборы треугольников разного вида;
- картинки с изображением разных частей суток (по 4 на каждого ребенка);
- счетные палочки;
- полоски одной длины.
Программное обеспечение:
- Конструктор картинок «Мерсибо».
Перечень используемой литературы:
1. «ФЭМП средняя группа» В. А. Позина, И. А. Помораева. Москва,2018 Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. 80
2. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/, https://www.maam.ru/.
Ход занятия.
1. Мотивационно – побудительный этап.
- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Письмо приходит в виде электронного сообщения на экране со звуковым сопровождением - 1 слайд)
Письмо: «Здравствуйте дети! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране»(2 слайд).
Воспитатель: Мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, помочь жителям математического королевства мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
2. Основной этап.
Первое задание. В стране математики перепутались все числа. Помогите каждому числу найти своего соседа (3 слайд).
Игра «Считай дальше»
Дети встают в круг; Задача назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом.
Второе задание: Найдите и посчитайте жителей страны математики(4 слайд).
Игра «Найди и посчитай» (с использованием икт: конструктор картинок «Мерсибо»).
На экране: на детском участке за разными предметами спрятались девочки. По мере нахождения девочек, предмет, скрывавший их, убирается. Найденные девочки выстраиваются в ряд.
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько девочек мы нашли?
Воспитатель: - На детский участок пришли мальчики (напротив каждой девочки ставится мальчик).
Воспитатель: - Сколько мальчиков пришло на участок? (9, поровну, столько же сколько девочек).
Воспитатель: - На участок пришел еще один мальчик. Сколько теперь мальчиков на участке? Какое число получили?
Воспитатель: Как получили число 10?(было 9 мальчиков на участке, потом пришел еще один).
Воспитатель: Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы девочек и мальчиков стало поровну? (убавление или добавление одной фигуры). Если 1 мальчик уйдет, получится 9 мальчиков; если придет 1 девочка, получится 10 девочек.
Воспитатель: Что-то мы засиделись, не против размяться!
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (повторяется 2-3 раза).
Третье задание: Помогите, пожалуйста, разобраться в геометрических фигурах(5 слайд).
Игра: «Построй фигуру» (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: В стране математики живут и фигуры. Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (три угла, три стороны).
Воспитатель: Найдите отличия между треугольниками. Сравните с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.
Воспитатель: Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками.
Воспитатель: Постройте с помощью палочек равносторонний и разносторонний треугольники.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: Наши пальчики провели большую работу: замеряли и выкладывали треугольники. Пусть они немножко отдохнут.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Четвертое задание: Внимание! Перепутались части суток! Помогите(6 - 7слайд).
Игра: «Составь сутки» (с использованием Икт и раздаточного материала).
Воспитатель: В этой стране случилось еще одно несчастье - перепутались части суток. Как бы им помочь? Из каких частей состоят сутки? Назовите и покажите их.
Чтобы помочь жителям, мы с Вами должны выложить части суток (утро, день, вечер, ночь) в правильной последовательности. Составьте сутки, начиная с вечера, ночи дня. (повторяется 2-3 раза).
3. Рефлексивный этап.
На экране появляется видеозапись с благодарностью за помощь от царицы Математики (8 слайд).
Воспитатель: А, чем мы сегодня занимались? Получилось ли у вас выполнить задания? Какие задания вам больше всего понравились? Почему?