Елена Басараб
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности и лепке в средней группе «Кто к нам в гости прилетел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по
познавательной деятельности и лепке
в средней группе «Кто к нам в гости прилетел».
Программное содержание:
• Расширять представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
• Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе в разное время года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности и лепке в средней группе „Кто к нам в гости прилетел“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
• Стимулировать речевое развитие, умение отвечать на вопросы, использовать в речи слова по теме: зимующие птицы, пёрышко, корм.
• Воспитывать желание детей заботиться о птицах.
Материал и оборудование:
Макет дерева, заготовка снегиря из картона, пластилин (черный, красный, коричневый, доски для лепки, материал для оформления снегиря, салфетки, перо птицы, презентация «Зимующие птицы» с аудиозаписью разговора ласточки и синицы, аудиозапись голоса снегиря.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение стихов о птицах, игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц, показ презентаций «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
Ход занятия
Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, на столе стоит коробочка с пёрышком птицы. На экране слайд №1 (полет птиц в небе)
Педагог. Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Кто его потерял?
А теперь догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить. А пёрышко вам подскажет.
Правильно, мы будем говорить о птицах.
Посадить детей на стульчики.
Однажды встретились журавль и ласточка. Давайте послушаем их разговор.
На экране слайд № 2 (ласточка и журавль)
Звучит аудиозапись разговора птиц.
- Здравствуй, синичка!
- Что ты такая печальная, ласточка?
- Ах, моя подружка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик важно вышагивал, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то воробышек серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?
- Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето…
Педагог.
Как вы думаете, ребята, почему журавль и ласточка утверждают, что нет на Земле ни осени, ни зимы.
- Ребята, а скажите, что такое зима?
- Все ли птицы улетают от нас зимой?
Ребята, чтобы рассказать ласточке и журавлю какие птицы живут у нас зимой, мы с вами отгадаем загадки.
-
Педагог загадывает загадки, на экране загадка, затем появляется слайд с картинкой ответом.
Угадайте, что за птица скачет по дорожке
Словно кошки не боится -
Собирает крошки.
По ночам кочует, зёрнышки ворует? (Воробей)
Непоседа – невеличка,
Желтогрудая птичка.
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня … (Синичка)
Как леса среди зверей
Эта птичка всех хитрей
Прячется в зеленых кронах
А зовут её … (Ворона)
Кто там громко все стрекочет
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
(Снегирь)
Молодцы, вы правильно отгадали всех птиц!
Всё правильно синица, ворона, воробей, сорока, снегирь.
А как мы можем назвать их одним словом?
На экране слайд (стайка снегирей)
Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.
Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на ее голос спешат другие. Обшарит стайка дерево, снег под ним, соберет все, что можно: семена, плоды, и летит дальше.
Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения.
Как вы думаете, почему эту птичку так зовут?
Правильно, снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Давайте послушаем снегирей.
Звучит аудиозапись голоса снегиря.
-А теперь мы с вами превратимся в птичек-снегирей. Выходите ко мне.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Хорошо мы с вами поиграли, весело.
Педагог обращает внимание детей на макет дерева с сидящим на веточке снегирём.
Посмотрите, что за птица прилетела к нам на дерево?
Почему вы так решили?
Но чтобы снегирю не было скучно, давайте нарисуем ему стайку.
Предложить детям пройти за столы.
Только рисовать будем не красками, а пластилином.
Каким цветом мы будем раскрашивать головку?
А крылышки?
А хвостик?
А каким цветом раскрасим грудку?
А клюв?
Правильно, клюв красим коричневым цветом; головку, крылышко и хвостик черным; грудку красным.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура.
Во время работы звучит аудиозапись голоса снегиря и звуки природы – зима.
Если кто- то из детей справится с работой раньше других, предложить разукрасить ещё одну птичку (синица, использовать дифференцированный подход.
Вот и птички и готовы.
-А теперь наша стайка снегирей прилетит на дерево.
Смотрите, какое яркое и красивое получилось дерево. Мне очень понравились ваши снегири они: яркие, красивые, нарядные.
Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.
Ребята, скажите, а как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетают к кормушкам.