Антонина Стерликова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе
«Светофор – наш лучший друг»
Разработала: Стерликова А. А., воспитатель первой квалификационной категории.
Цель:
Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- продолжать знакомить с сигналами светофора, дорожными знаками:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы, стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”, видеоролик “Светофор”, «Утенок – Желторотик»;
презентация по ПДД «Наш помощник – Светофор» «Дорожные знаки»; сигналы светофора (флажки) для подвижной игры; цветная бумага, ножницы, клей.
Ход ОД:
Ведущая: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну «Светофорию».
Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны «Светофория», находимся в беде:
Вдруг не стало светофора
И случилась ерунда
Пешеходы и машины
Поспешили кто куда
Разобраться не легко
До беды не далеко!
И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
На экране появляется Утенок - Желторотик.
Утенок:
Как-то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Ведущий: Ребята, мне кажется, в стране «Светофория» произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор (на экране появляется «Светофор»)
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети: Сигналы.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.
Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас.
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“Свет зеленый говорит :
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Воспитатель: на какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: на красный.
Воспитатель: на какой сигнал светофора можно переходить?
Дети: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.
Видеоролик “Светофор”
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?
Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор,
что означают его сигналы.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да, есть. Дорожные знаки.
Презентация «Изучаем дорожные знаки»
Дети, вы хотели быть шоферами?
Дети: Да.
Физкультминутка “Мы – шоферы”
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Светофор : Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в другую игру.
Игра “Разрешается – запрещается!”
- Играть на проезжей части дороги (запрещается);
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
- Громко говорить в транспорте (запрещается);
- Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
- Шуметь в автобусе (запрещается);
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
Молодцы!
Светофор :
Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.
Игра “Почини светофор”
(«Светофор» предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры).
Светофор : Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.
(Дети выполняют работы)
Светофор : Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались! Молодцы!
До свидания, ребята! А на прощанье я хочу вам пожелать:
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось с вами беда!
Воспитатель:
Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Мы отправим ваши светофоры жителям страны «Светофория» и им будет не страшно переходить дорогу.
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть:
Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так! (повторить игру 3 раза с разными движениями).