ольга викторович
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Животные нашей республики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать начальные представления о своей малой Родине;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему;
- познакомить с животным миром своей республики;
- расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Животные нашей республики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- поощрять наблюдательность и стремление к получению новых знаний;
- развивать речь детей, мышление;
- активизировать словарный запас;
- развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные задачи :
- воспитывать любовь к родному краю и животным;
- воспитывать культуру общения.
Интеграция ОО : познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: дидактические игры «Чей домик?», «Угадай животное», чтение стихотворений, сказок и рассказов о животных, загадки о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Словарная работа: нора, дупло, берлога, логово.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, слайд-шоу, словесный (чтение, рассказывание, практический (игра).
Оборудование и материалы: компьютер (слайд-шоу, мольберт, посылка, фигурки животных, иллюстрации.
Ход НОД
Вводная часть
Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.
- Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.).
- Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку).
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!» (по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаем из коробки и ставим на стол перед детьми).
Основная часть
- Дети, мы хотим узнать, что находится внутри? Тогда давайте отгадаем загадки.
1. В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
2. Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит (медведь)
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
4. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
- Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить, кто в каком домике живет.
- Ой, ребята, а вы знаете, где живут эти звери (в лесу). А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)
- А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация «Дикие животные - чей домик?»).
- Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!
(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь (В берлоге)
- А где живет лиса (В норе)
- Где живет заяц (Под кустиком)
- А волк где живет (В логове)
- Все зверушки расселились по своим домикам.
Физкультминутка.
Давайте и мы с вами отдохнем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Заключительная часть
Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш поселок, улица и даже наш детский сад.
Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? А какой он (Большой, красивый).
- Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Нашу республику населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики, тоже живут на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.
- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.
-До свидания!
Список используемой литературы
1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. : Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.
2. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009.– 96 с.
3. Писарева, А. Е. Живем в Ладу : Патриотическое воспитание в ДОУ. : Методическое пособие / А. Е Писарева, В. В. Уткина. – М. ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.