Анжела Фролова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению во 2 младшей группе «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закреплять знания детей о временах года
-уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой;
-развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;
-воспитывать интерес к творческой деятельности, желание работать в коллективе;
-вызывать у детей положительные эмоции.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии художественно-творческого развития.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению во 2 младшей группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: картина с изображением солнышка и елочек, вырезанные из бумаги снежинки, лист ватмана, клей, кисти для клея, белая гуашевая краска, кисти для краски, баночки с водой, баночки для клея,
Предшествующая работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега, чтение стихотворений про снежинки.
Вводная часть
Воспитатель подводит детей к окну.
-Ребята, какое сейчас время года? (ответы)
-Вы, когда шли в детский сад, не замерзли? (замерзли).
-Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный, морозный, студеный, пронизывающий).
-А какой вы видели снег? (ответы).
-Белый, холодный, блестящий, хрустящий, искристый.
-А вы слышали, как хрустит снег? (слышали)
-А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима, холодная, снежная, морозная зима.
Основная часть
Воспитатель подводит детей к столу
-Ребята посмотрите, какая тут картина красивая!
-А что изображено на картине? (Солнышко на небе светит, елочки зеленые).
-Как вы думаете, а какое время года изображено на картине? (ответы детей).
-А летом солнышко светит? (Светит).
-А зимой, а весной, а осенью светит солнышко? (В другое время года тоже светит солнышко).
-Как вы думаете, елочки летом какого цвета? (зеленого).
- А осенью, весной, зимой какого цвета елочки? (они зеленого цвета).
-Непонятная у нас картина, по ней нельзя угадать, какое время года.
-Ребята, а хотите сделать картину зимнюю? (ответы детей).
-А чего же нам не хватает, для того, чтобы картина была зимней? (Снега).
-Правильно, догадались.
- А где мы изобразим снег? (ответы).
-На земле, на ветках елочек, под деревьями.
-Но прежде, чем начать нашу работу, немного отдохнем
Физкультминутка
-Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
-В воздухе морозном, (медленно приседают, руками показывают плавное движение снежинок)
-Падают на землю
-Кружевные звезды. (встают, ловят снежинку на ладошку)
-Вот одна упала
-На мою ладошку,
-Ой, не тай, снежинка (прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)
-Подожди немножко.
Воспитатель выносит поднос с вырезанными заранее снежинками
-Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега.
-А вы знаете что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка (воспитатель кладет на ладошки детям вырезанные снежинки)
-Расскажите, а какие снежинки (белые, резные, ажурные)
-А теперь подбросьте свою снежинку и тихонько ее поймайте. (дети подбрасывают снежинки, снежинки плавно падают).
-Какая снежинка? (Легкая).
-Посмотрите на нашу картину.
-Что надо сделать, чтобы было видно, что на ней изображена зима? (Посыпим снежок).
-Ребята, а как наши красивые снежинки окажутся на картине? (Можно их наклеить).
-Как снежинки падают на землю? (Тихо, плавно).
-А куда вы будете приклеивать снежинки?
-Правильно, на землю, на елочки и под елочки, и под другие деревья тоже.
-А как еще можно изобразить снег на картине? (Можно его нарисовать).
- А какой краской будем рисовать снежок? (Белой).
- Кто захочет будет рисовать снег красками, а кто захочет, будет приклеивать снежинки на картину.
(ребята по выбору выполняют аппликацию или рисуют красками, воспитатель читает стихотворение)
-На полянку, на лужок
-Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
-Белые снежинки
Заключительная часть
-Ребята, посмотрите какая красивая получилась у нас картина!
-А как вы думаете, теперь можно угадать по картине, какое на ней изображено время года? (ответы детей).
-А по каким признакам мы можем понять, что это зима? (ответы).
-Правильно, все покрыто белым пушистым снежком.
-Конечно, теперь это по-настоящему зимняя картина.
-Как вы думаете, тепло ли будет красавицам елочкам? (ответы).
-Конечно, потому, что мы укрыли их снежным, теплым и пушистым одеялом. -Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.