Елена Набиркова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие на море» с элементами арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на море
Цель: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, сплочение детского коллектива, снятие мышечного напряжения.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей взаимодействовать в парах-чувствовать друг друга, внимательно слушать других;
-учить способу рисования карандашом-грим на руке.
Развивающие:
- развивать умение вслушиваться в звуки музыки;
- развивать умение преодолеть психологическую скованность.
Воспитывающие:
-воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие на море“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок и стихов о морских обитателях, рассматривание картин о море.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: грим-карандаши для рисования, декорации моря, пляж, проектор «Солнечный» с диском облака, спокойная музыка для релаксации (Вольфганг Амадей Моцарт, влажные салфетки, коврики.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 мин.
а) беседа о временах года.
II. Основная часть – 15 мин
а) «прибытие» на море;
б) чтение загадки про осьминога;
в) арт-терапевтическое упражнение;
г) психогимнастический этюд;
д) психогимнастика «Мы на море…».
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) возвращение домой;
б) анализ занятия.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима, какая?
Дети: Белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная
Воспитатель: Назовите всё самое холодное, что бывает зимой?
Дети: Снег, зима, лёд, снежная королева, сосулька.
Воспитатель: Зима веселое или грустное время года?
Дети: Весё лое- зимой много снега: можно строить постройки, кататься на санках, коньках, лыжах; много зимних праздников-Новый год, Рождество, 23 февраля.
Воспитатель: Какое время года было до зимы?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите признаки осени.
Дети: На улице становится холодно, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки, появляются листочки. Снег и лед растает, и потекут ручейки.
Воспитатель: А за весной все ждут, когда наступит….
Дети: Лето.
Воспитатель: Назовите признаки лета.
Дети: На улице жарко, всюду зеленая трава, цветут красивые цветы.
Воспитатель: Как же мы соскучились по летнему солнышку. По теплым денькам…Но мы же с вами большие фантазеры и мечтатели и можем в наших фантазиях отправиться туда, где сейчас тепло. А куда? Конечно на море. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза. Мы отправляемся.
(Звучит волшебная музыка. Ставятся декорации-море, пляж.)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите?
Дети: Море, пляж, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это плещется в воде?
(Чтение загадки про осьминога.)
Воспитатель: Поиграем немного с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши.
(Педагог демонстрирует детям грим-карандаши.)
Воспитатель: С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими.
(Педагог все действия показывает на своей руке, а затем рисует гримом на руке осьминога.)
Воспитатель: А вот так мы превращаем руку в осьминога.
Рисуем глазки, ротик, ножки, вот я уже и осьминожка.
Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога».
Воспитатель: Но, чтобы было интереснее, я предлагаю нарисовать осьминогов на левой руке товарища. Встаньте парами, возьмите карандаши, можете рисовать.
(Звучит спокойна музыка. Дети рисуют осьминогов на руке.)
Воспитатель: Осьминог бывает разный,
Есть огромный, есть малец,
Цвет коричневый, то красный,
Вот такой он молодец!
Воспитатель: Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Давайте играть.
Психогимнастический этюд «Плавай, плавай веселей»
Воспитатель: Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.
Плавай, плавай веселей,
Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)
Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).
И немного покружись. (Кружатся).
Осьминожки наши пляшут:
Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)
Дружно ножки поджимают
Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки) .
Головой они кивают
Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз) .
А потом все отдыхают
Вот так, вот так.
Воспитатель: Давайте и мы с вами отдохнём.
(Дети опускаются на коврики и ложатся на спину. Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака…»)
.
Психогимнастика «Мы на море…»
Воспитатель: Осьминожки отдыхают, качаются на волнах. Сделайте глубокий вдох носом, почувствуйте свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом, послушайте, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза). Лежим спокойно, отдыхаем.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Замечательно, у нас все получилось. Вам понравилось? Очень приятно находиться на берегу моря. Но нам пора возвращаться к себе в садик. Дружно за руки берёмся, мы домой сейчас вернёмся.
(Звучит волшебная музыка.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие на море? Что вам сегодня особенно запомнилось? Что бы вы хотели сделать снова? А что было очень трудным, неприятным?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и скажем: «До свиданья!»