Анастасия Столярова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание :
-Обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
-Формировать представления осъедобных и несъедобных грибах;
-Учить отгадывать загадки;
-Закреплять умения сравнивать предметы по длине, путем приложения. Обозначать словами результаты сравнения (длиннее, короче);
-Активизировать речь и расширять кругозор;
-Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие к ближнему;
Материал и оборудование:
Незнайка (кукла «би-ба-бо»,
Конверт с загадками,
Осенние листочки (не менее 13-ти,
4 корзинки,
Речка из рулона обоев,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2 дощечки разной длины из картона,
Мягкая игрушка Ежик,
Грибочки,
Дерево на конусной подставке,
Муляжи овощей и фруктов, подвязанные к веткам дерева,
Подарки детям ( например: яблоки от осени, шоколадные грибочки от ежика, книжки от незнайки).
Ход занятия
-Сегодня у нас в гостях Незнайка. Он учится в школе. Ему в школе дали задание принести овощи и фрукты, которые нужно собрать с чудо-дерева. Дерево это волшебное растет в лесу. Незнайка просит вашей помощи, т. к. сам боится справиться с заданием. Вы поможете ему?
-Ответы детей…
-Для начала мы должны отгадать загадки.
«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук).
-А лук это фрукт, или овощ?
«Семьдесят одежек и все без застежек» (капуста).
-Правильно, капуста! А капуста это что?
«Круглое, румяное, с дерева упало, Яне в рот попало» (яблоко).
-Верно, яблоко – это фрукт.
«Круглый, полосатый в огороде взятый, сахарный и алый стал, кушайте, пожалуйста» (арбуз).
-Какие вы молодцы, все знаете- значит сможете помочь Незнайке.
-Ну что ребятки, отправимся в лес?
-Ответы детей…
-Но путь у нас не простой и надо будет преодолевать все преграды на пути. Вы готовы к этому?
-Ответы детей…
-В лес сегодня мы пойдем, чудо-дерево найдем,
Дружно парами вставайте, от меня не отставайте.
Приходят в лес. В лесу ребят встречает Осень.
- Я Осень золотая, гостей в лесу встречаю,
Грибочками, орешками, малиной угощаю…
Но мне нужны листочки, чтобы сплести веночки,
Ребятки, помогите, листочки соберите!
-Ребята, поможем осени собрать листики?
-Ответы детей…
-Чтобы листочки упали с деревьев, надо позвать на помощь ветерок и выполнить упражнение.
Выполняют логоритмику.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше».
Дети по залу собирают листья и отдают Осени.
-Ветерок стих и мы можем дальше отправляться в путь.
-Ой, детки, речка на пути, как же дальше нам пройти?
(Около речки лежат две дощечки, длинная и короткая)
Ответы детей…
Воспитатель провоцирует детей взять короткую дощечку, а дети должны объяснить, что короткая дощечка провалится и не достанет до другого берега.
-Мы возьмем дощечку и перейдем речку.
На пути встречается ежик.
-Здравствуй, Ежик!
-Здравствуйте, ребята! Помогите мне,пожалуйста, собрать грибочки в корзинку, только смотрите, мухоморы не берите.
Дети собирают грибы в корзинку все, кроме мухоморов. Передают корзинку Ежику.
-Молодцы, ребята, спасибо, что Ежику помогли. Вы так старались и наверное немножечко устали, давайте присядем отдохнем и немножко поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Ра, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить слал,
Этот пальчик в суп бросал,
Ну а этот только ел,
От того и потолстел…»
Пока ребята выполняют пальчиковую гимнастику, в зал ставят «Чудо-дерево», на котором растут овощи и фрукты.
-Посмотрите, ребята, вот мы и пришли. Это сказочное Чудо-дерево и растет оно только в этом волшебном лесу. Теперь давайте возьмем корзинки и сложим в одну все овощи, а в другую - все фрукты.
-Ребята, вы такие молодцы, выполнили просьбу Незнайки и помогли ему справиться с заданием. Мы возвращаемся в садик, где вас ждет сюрприз, который Незнайка вам приготовил.
Ребята встают парами, под музыку «возвращаются» в детский сад.
Детям раздаются подарки.