Евгения Александровна К
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из прошлого ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Из прошлого ложки»
Программные педагогические задачи: познакомить с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.
Планируемый результат: проявляет интерес к предметам (кухонной утвари, ремеслам предков; использует новые слова в диалогической речи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Из прошлого ложки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: презентация, ложка деревянная, мячи или мешочки с крупой, 2 корзины одинаковые по размеры (могут быть разные по цвету, алюминиевая или металлическая ложка, заготовки плоскостных ложек, краски, вода, образцы росписи.
Словарная работа: ложка, заготовка, музыкальный инструмент, ложкари, сувенир.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Ремесла наших предков»
Содержание деятельности:
К ребятам в гости пришла бабушка Арина (презентация) У нее в волшебном сундуке есть послание, в котором загадка.
Кто догадается, отгадав загадку из сундучка, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
Воспитатель: правильно ребята, каждый день садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку, которая лежит на привычном для вас месте возле тарелки, и, наверное ни разу не задумывались, когда впервые люди начали есть жидкую пищу ложкой?
А ведь кому-то гениальному древнему человеку пришла в голову идея, что зачерпывать пищу из горшка удобнее, чем пить ее через край.
Ложка гораздо старше, чем вилка. Первую ложку древний человек делал из камня, но они были неровные и тяжелые. А еще они часто обжигались об край ложки. Затем человек стал делать ложки из дерева, костей животного.
Воспитатель: А какие ложки вы знаете?
Дети: деревянные металлические, столовые.
Воспитатель: А еще и серебряные. Прошло много времени, после чего человек решил делать только деревянные ложки. Они более гладкие. Но деревянными пользовались только бедняки, а у богатых бояр были серебряные ложки, они более крепкие.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки с изображением ложек.
Дети: Есть ложки для детей и взрослых.
Воспитатель: Все верно, со временем стали делать различные ложки.
Но еще в древности люди собираясь пойти в гости, брали за пояс свою ложку, ведь в гостях им не давали ложки. Это была редкость. Даже тарелки глиняные доставали только по праздникам, потому что они были дорогие.
Деревянные ложки быстро стачивались, особенно края. И еще дерево не любит влагу.
Дети рассматривают иллюстрации сравнения деревянной ложки и серебряной
На Руси ложки были расписные, резные. И в каждой области отличались своим рисунком.
Есть так же ложки для муки, для компота, чтоб доставать фрукты.
А для чего еще нужны ложки деревянные?
Воспитатель: Правильно, как музыкальный инструмент. В России музыканты –ложкари (ложечники) играют, постукивая ими друг о друга. И звучит мелодия плясовая.
Звучит музыка «Игра на ложках»
Дети берут ложки и постукивают в такт музыки.
Игра «Картошка»
Дети делятся на 2 команды. Выстраиваются в 2 колонны. На одинаковом расстоянии от старта ставятся корзины. Задача детей забросить как можно больше картошек в корзину при помощи ложек. Игра может быть упрощена или усовершенствована.
Бабушка Арина прощается с ребятами, достает из сундучка шаблоны ложек и предлагает создать музей деревянной расписной ложки. Тем самым ребята решают самим раскрасить ложки.