Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение»

Марина Бердникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

пропаганда правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи.

Учить отличать опасные для жизни ситуации. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Развивать речь детей, внимание, память, логику, коммуникативные качества личности, доброжелательность.

Воспитывать бережное отношение к здоровью и желание соблюдать правила безопасности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Безопасное поведение“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ иллюстраций, игра, вопросы-ответы, отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание проблемных ситуаций, применение мультимедийных средств обучения: игра «От Кирилла и Мефодия» «Уроки Кирилла и Мефодия» по разделу: «Окружающий мир» (просмотр звукового фильма о значении электричества в жизни человека, длительность 2-3 мин., игра «Опасность», практические методы, поощрение.

Материал: цветные иллюстрации (слайды) - «Картинки безопасности», являющиеся приложением к занятию; красный мяч, красные фломастеры, эмблемы для детей, звуковой видеофильм об электричестве, медали «За безопасность».

Применение ноутбука.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций о ядовитых ягодах, инструментах, необходимых для тушения пожара, о телефонах – сигналов тревоги, о правилах поведения на водоемах, игровых площадках.

Ход занятия

Ребята, в повседневной жизни вас могут подстерегать неприятности и опасности. Сегодня мы узнаем и повторим, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности. Мы будем работать в команде, разделимся на две команды. Одна команда называется «Пожарная охрана», другая – «Скорая помощь».

Итак, команды у нас готовы. Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован сигнал тревоги «01»идут в команду «Пожарная охрана», у кого «03» в команду «Скорая помощь».

Задания для команд «Пожарная охрана»,»Скорая помощь»

Задания выполняются сначала одной командой, затем другой, поочередно.

К каждому заданию прилагается иллюстрация (слайд, по которой дети работают. После каждого задания командам вручаются фишки за правильные ответы.

Задание 1 «Выдели безопасные ситуации».

Знаете ли вы, как нужно себя вести дома, когда нет дома взрослых. Следует быть особенно внимательным и осторожным. Посмотрите на картинки и укажите на те, где дети ведут себя правильно в отсутствие родителей. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

Команда «Пожарная охрана», молодец! Ответы правильные.

Задание 2. «Пожарный щит».

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело, то огонь может быть страшным врагом. Он уносит много человеческих жизней. Стирает с лица земли и большие города и маленькие деревни.

Каждый человек должен знать правила борьбы с пожаром, и тогда огонь никогда не застанет врасплох.

Посмотрите – это пожарный щит, где находятся инструменты, которые могут справиться с пожаром. Назовите их, вспомните, как они используются.

Ответы детей:

Это багор. Он растаскивает горящие бревна.

Это лом. С помощью лома люди открывают двери во время пожара.

Это огнетушитель. В нём пена, которая тушит пламя. Это топор. Им рубят горящие бревна. Это песок. Песком засыпают пламя.

Задание выполнено правильно. Вы смогли рассказать, для чего необходимы эти инструменты при пожаре.

А сейчас небольшая пауза в работе команд.

Мы посмотрим фильм о значении электричества в жизни человека.

Просмотр фильма.

(Вопросы к детям по содержанию фильма задаются последовательно: одной, потом другой команде).

Вспомните примеры, когда электричество сопровождало вас в вашей жизни.

Молодцы, привели много примеров и были очень внимательными.

Задание 3 «Выбери детей, которые поступают неправильно».

Мы убедились, что электричество – волшебная сила, которая помогает человеку делать разную работу, как вы правильно отметили: варить обед, гладить утюгом одежду, пользоваться лифтом, добираться до детского сада на троллейбусе, трамвае и т. д.

Электричество может быть опасным и даже смертельным. Обращаться с ним нужно осторожно и умело. Выберите картинку, на которой дети поступают неправильно. (Ответы детей).

Команда справилась с заданием, отлично!

Задание 4 «Правила общения с незнакомыми людьми».

К сожалению не все взрослые вам желают добра. Сегодня разберем случаи, которые иногда возникают в жизни, и вы научитесь защищать себя.

Правила.

Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.

Никуда с ними не уходите, если даже они вам будут обещать что-то очень интересное. Не верьте, умейте сказать – «нет!» А если незнакомец настаивает, то зовите на помощь.

Как должны вести себя дети, нарисованные на картинках при общении с незнакомыми людьми? (Ответы детей).

Ответы засчитываются, они правильные.

Задание 5 «Выбери детей, которые ведут себя правильно во время игр».

Все дети любят играть, это хорошо. В игре дети учатся многому. Но иногда игра может быть источником опасности. Во время игр нужно выполнять определенные правила. Это поможет сделать игру безопасной.

Посмотрите на картинки, и выберете тех ребят, которые правильно ведут себя во время игр. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

Молодцы!

Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность».

У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг?

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (01).

Молодцы! Работа в команде продолжается.

Задание 6. «Как нельзя купаться».

Человек не может жить без воды. Купание помогает человеку закаливаться. Но вода может быть источником опасности, особенно тогда, когда нет рядом взрослых.

Выберите те, картинки, где дети, ведут себя неправильно во время игр.

Команда «Скорая помощь» ответила верно.

А сейчас еще раз напоминаю правила купания в водоемах:

Купаться только под присмотром взрослых.

Не плавать в незнакомом месте.

Не играть на воде в опасные игры.

Не купаться в очень холодной воде.

Задание 7.»Выбери съедобные ягоды»

(черника, малина, земляника, ежевика).

Прогуливаясь по лесу, не бери в рот найденные ягоды. Это может привести не только к отравлению, но и смерти.

Назовите ядовитые ягоды: (вороний глаз, ландыш, волчье лыко).

Выберите съедобные ягоды (дети, рассматривая картинки, выбирают).

А сейчас послушайте загадки про съедобные ягоды, отгадайте их.

Кто любит ее, тот и рад поклониться,

А имя дала ей родная землица (земляника)

Под листом на каждой ветки

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет

Руки вымажет и рот (черника).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

Это ягода – сестрица малины, но черного цвета (ежевика).

Молодцы, дети, все правильно.

Задание 8. «Собери аптечку»

(йод, зеленка, бинт, перекись водорода, пластырь).

Для того, чтобы оказать первую медицинскую помощь, нужна аптечка. Выберите те предметы, которые необходимы для этого. Дети исключают мёд, гвозди, соль.

Все верно. Задание выполнено!

Последнее задание выполняют обе команды, кто скорее выполнит его.

Задание 9.»Подбери каждому автомобилю соответствующий номер телефона»

.

Если человек попадает в беду, то он должен обратиться за помощью. На картинках четыре машины: милицейская, скорая помощь, машина газовой службы, справочная служба. Для каждого автомобиля подберите соответствующий номер телефона. (Ответы детей).

Ответы засчитываются, они правильные.

Ребята, мы сегодня вспомнили о том, как защитить себя в повседневной жизни и убедились, что вы уже многое знаете.

Но наш разговор еще не завершен. Мы продолжим беседы о правилах безопасного поведения.

Дети обеих команд набрали одинаковое количество баллов, победила дружба. И за это я вас награжу медалями «За безопасность».

Вручение медалей.

Если предварительная работа с детьми к занятию была не выполнена в полном объеме, то рекомендую уменьшить количество заданий.

Занятие было подготовлено при использовании источника: мультимедийная игра «Уроки Кирилла и Мефодия» по разделу: «Окружающий мир».

Приложение: «Картинки безопасности».

Публикации по теме:

Проект «Мои правила сохранения жизни»Проект «Мои правила сохранения жизни» Здравствуйте, меня зовут Крицкая Тома. Мне 6 лет и я воспитанница детского сада города Нягань. Я решила исследовать проблему: Какие правила.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД