МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»

Мария Васильева
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

-Познание;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие

Цели:

-вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; активизация словаря

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

- расширять активный словарный запас детей, закреплять названия фруктов и цветов «красный» и «зеленый»;

-способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, в частности умению самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем.

-способствовать получению эмоционального удовольствия от игры с водой, созданию радостного настроения.

Методы и приемы:

словесные: организационный момент, беседа;

наглядные: наблюдение, экспериментирование;

игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: 1 кувшин с водой, 2 тазика, экспериментальный стол, стаканы для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, набор муляжей фруктов, 2 тарелки – красная и зеленая, салфетки, аудио запись песенки

«Паровоз Букашка», фрагмент из м/ф «Капитошка»

Активизация словаря: теплая, холодная, жидкая, мокрая, яблоко, груша, фрукты

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций осени, явлений неживой природы;

-Рассматривание муляжей фруктов

-Просмотр мультфильма «Капитошка»;

-Проигрывание ситуаций на формирование КГН «Кукла Таня пришла в гости», «Напоим куклу чаем»;

-Выполнение физкультминуток.

Ход занятия.

Предложить ребятам перед началом занятия прокатиться на волшебном поезде под музыку «Паровоз Букашка» и сесть за стол.

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это там за звук? Да это же к нам в гости пришла Капитошка, хотите с ней познакомиться? (фрагмент из м/ф «Капитошка»)

-Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Как мы приветствуем гостей? (здравствуйте) А теперь познакомимся с Капитошкой поближе! Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети достают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды)

-Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, рука тоже стала мокрая, почувствовали?

- Вы знаете – наша Капелька очень весёлая, шкодная, как и вы и все время балуется со своими подружками – такими же капельками. Больше всего Капитошка любит играть в прятки. И сейчас они спрятались на этом столе. А давайте мы поищем их. ( Найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). –Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода.

Опыт №1 «Теплая - холодная»

-А теперь давайте перельем воду из всех стаканчиков в тазик. А в другой тазик я налью воду из кувшина. Потрогайте воду. Какая она? (теплая и холодная). ПОВТОРИ!

- Мы же уже умеем мыть ручки сами и вытирать их насухо полотенцем. Ребятки, покажем Капельке, как мы умеем пользоваться полотенцем?

- Что-то я проголодалась и Капитошка, наверное, тоже. Накормим гостей? А Марию Михайловну покормите? Тогда несите корзину с фруктами, будем их мыть в теплой воде и раскладывать по тарелочкам – зеленые фрукты мы положим на зеленую тарелочку, красные – на красную.

Д/И «Сгруппируй по цветам».

Воспитатель: - Какие вы молодцы, накормили нас с Капелькой, теперь можно еще немножко поиграть с нашей гостьей.

Дети усаживаются на стульчики. Я вам расскажу одну сказку

-Капелька со своими подружками живет в тучке и дождиком проливается на землю! Вот сегодня утром вы видели дождик? Это все баловные капельки все капают и капают! А как они капают? Кап-кап-кап… А дождик бывает разный: теплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Давайте познакомимся с дождиком.

Физкультминутка

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? капелькой)

-А как её зовут? (Капитошка)

- А что мы с вами узнали о воде? (Она может быть теплой и холодной)

- А из тучки что идет? Что это за явление природы, когда мы зонтики берем на прогулку и сапожки одеваем? (Дождик)

Ну что же, а тебе, Капелька, понравилось у нас в гостях? Капелька говорит, что ей так понравилось, что она решила нам поднять настроение и приготовила сюрприз. Здесь на подносе волшебные баночки, в них чистая холодная вода, но стоит их потрясти и что произойдет? (правильно, вода изменила цвет). Ну что же, а наша помощница приготовила нам тоже полезные фрукты – красные яблочки, помыла их, сейчас порежет и мы будем есть.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД