Мария Васильева
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
-Познание;
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Физическое развитие
Цели:
-вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; активизация словаря
Задачи:
-познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
- расширять активный словарный запас детей, закреплять названия фруктов и цветов «красный» и «зеленый»;
-способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, в частности умению самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем.
-способствовать получению эмоционального удовольствия от игры с водой, созданию радостного настроения.
Методы и приемы:
словесные: организационный момент, беседа;
наглядные: наблюдение, экспериментирование;
игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: 1 кувшин с водой, 2 тазика, экспериментальный стол, стаканы для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, набор муляжей фруктов, 2 тарелки – красная и зеленая, салфетки, аудио запись песенки
«Паровоз Букашка», фрагмент из м/ф «Капитошка»
Активизация словаря: теплая, холодная, жидкая, мокрая, яблоко, груша, фрукты
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций осени, явлений неживой природы;
-Рассматривание муляжей фруктов
-Просмотр мультфильма «Капитошка»;
-Проигрывание ситуаций на формирование КГН «Кукла Таня пришла в гости», «Напоим куклу чаем»;
-Выполнение физкультминуток.
Ход занятия.
Предложить ребятам перед началом занятия прокатиться на волшебном поезде под музыку «Паровоз Букашка» и сесть за стол.
Воспитатель: - Ой, ребята, а что это там за звук? Да это же к нам в гости пришла Капитошка, хотите с ней познакомиться? (фрагмент из м/ф «Капитошка»)
-Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Как мы приветствуем гостей? (здравствуйте) А теперь познакомимся с Капитошкой поближе! Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети достают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды)
-Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, рука тоже стала мокрая, почувствовали?
- Вы знаете – наша Капелька очень весёлая, шкодная, как и вы и все время балуется со своими подружками – такими же капельками. Больше всего Капитошка любит играть в прятки. И сейчас они спрятались на этом столе. А давайте мы поищем их. ( Найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). –Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода.
Опыт №1 «Теплая - холодная»
-А теперь давайте перельем воду из всех стаканчиков в тазик. А в другой тазик я налью воду из кувшина. Потрогайте воду. Какая она? (теплая и холодная). ПОВТОРИ!
- Мы же уже умеем мыть ручки сами и вытирать их насухо полотенцем. Ребятки, покажем Капельке, как мы умеем пользоваться полотенцем?
- Что-то я проголодалась и Капитошка, наверное, тоже. Накормим гостей? А Марию Михайловну покормите? Тогда несите корзину с фруктами, будем их мыть в теплой воде и раскладывать по тарелочкам – зеленые фрукты мы положим на зеленую тарелочку, красные – на красную.
Д/И «Сгруппируй по цветам».
Воспитатель: - Какие вы молодцы, накормили нас с Капелькой, теперь можно еще немножко поиграть с нашей гостьей.
Дети усаживаются на стульчики. Я вам расскажу одну сказку
-Капелька со своими подружками живет в тучке и дождиком проливается на землю! Вот сегодня утром вы видели дождик? Это все баловные капельки все капают и капают! А как они капают? Кап-кап-кап… А дождик бывает разный: теплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Давайте познакомимся с дождиком.
Физкультминутка
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)
-А как её зовут? (Капитошка)
- А что мы с вами узнали о воде? (Она может быть теплой и холодной)
- А из тучки что идет? Что это за явление природы, когда мы зонтики берем на прогулку и сапожки одеваем? (Дождик)
Ну что же, а тебе, Капелька, понравилось у нас в гостях? Капелька говорит, что ей так понравилось, что она решила нам поднять настроение и приготовила сюрприз. Здесь на подносе волшебные баночки, в них чистая холодная вода, но стоит их потрясти и что произойдет? (правильно, вода изменила цвет). Ну что же, а наша помощница приготовила нам тоже полезные фрукты – красные яблочки, помыла их, сейчас порежет и мы будем есть.