Любовь Втюрина
Конспект интегрированного занятия «Важные профессии конструктор и танкист». Конструирование танка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию
на тему: “Важные профессии конструктор и танкист. Военная техника – танк”
Цель занятия : знакомство детей с профессиями конструктор, танкист и военной техникой.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Важные профессии конструктор и танкист“, Конструирование танка» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
– познакомить детей с профессией конструктор;
- расширять представления детей о профессии-танкист и военной технике;
– формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги;
– пополнять словарный запас, развивать речь детей;
– развивать творчество, мышление, воображение, моторику рук;
- побуждать детей к самостоятельности;
– воспитывать патриотические чувства, гордость за наших военных.
Словарная работа: военно – воздушные силы, военно – морской флот, сухопутные войска, конструктор, танкист, экипаж, его члены: командир, механик-водитель, наводчик, цилиндр.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День защитников Отечества», о родах войск, о военных профессиях, о военной технике, рассматривание картинок с военной техникой, изготовление настольно- печатной игры «Облако, вода, земля», схем- заданий, подбор иллюстраций.
Материал: полоски бумаг 14х20см, 5х12см, 8х18см зеленого цвета, кружочки черного цвета – по 6шт. на каждого, звезда красного цвета – по 1шт, звезды желтого, зеленого и голубого цвета по 2 на каждого ребенка, клеёнки, кисточки, клей, салфетки, игрушечный танк.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
- Начнем наше занятие с приветствия.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Молодцы!
-Ребята, вспомните, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
-Кто такие "Защитники Отечества"?
-Какая военная техника помогает защитникам Отечества сохранять мир во всем мире?
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о военной технике.
Будьте внимательны:
1. Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
2. Птица по небу летит,
человек внутри сидит. (Самолет)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
– А какие рода войск вы знаете? Ответы детей.
– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолеты. Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
– Как называются войска, которые защищают нашу страну с моря?
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.
– Как называются войска, которые защищают нашу страну на суше?
- Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. Помогите, пожалуйста, её разложить по родам войск.
А помогут нам в этом карточки с изображением неба, воды и земли.
Показываю картинки “облака”, “земля”, “вода”.
- Ребята, хотите поиграть в игру?
Игра «Облако, Земля, Вода».
– Давайте уточним, почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?
Ответы детей: Летает по воздуху, передвигается по земле, плавает на воде и под водой.
– Самостоятельно выберите себе картинки и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали карточке с изображением неба, воды и земли. Приступайте к выполнению задания.
Дети выбирают картинку и кладут к соответствующей карточке.
Самолет, вертолет, корабль, подводная лодка, катер, танк, военные машины и т. д.
– Поднимите руку и назовите у кого картинка с воздушной военной техникой? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
(Стучат в дверь и приносят телеграмму)
– Нам ребята, принесли телеграмму. Почитаем?
«Уважаемая Ирина Валентиновна, нашей Армии срочно нужны макеты танков, для обучения молодых солдат. Мы знаем, что ваши дети, справятся с поставленной задачей! План-задание для конструирования макетов танка прилагается. Генерал танковых войск – Дулов Н. Г.»
– Ну что ребята, надо помочь!
– А кто придумывает всю военную технику?
– Это конструктор, ребята! Сначала им создается чертеж (рисунок, затем проводят расчеты каждой детали, а потом изготавливают маленькую копию танка – макет. А затем на заводе по чертежам и макету, из стали и железа строят настоящий танк!
Рассказ воспитателя:
Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй.
Танки – то специальные самоходные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны?
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей) Они называются танкисты.
Это одна из военных профессий-танкист.
Внутри танка находятся люди, которые и управляют танком, они называются экипаж: командир, механик-водитель и наводчик.
– Из чего делают танки?
- Танк должен быть крепким, поэтому его делают из железа и стали.
– Танк должен быть еще и быстрым, и маневренным, как наш легендарный танк Т-34.
Физкультурная минутка под музыку «Наша армия»
– Вот мы и отдохнули, а теперь хотите стать конструкторами танка?
- Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:
"Раз, два, три крутись, вертись и в конструкторов превратись!" Дети произнося волшебные слова.
- Мы с вами очутились в конструкторском бюро, вы все конструкторы. Уважаемые конструкторы, я предлагаю вам для работы взять у меня Схемы «план-задание», выбирайте себе материал для конструирования танка.
(дети по карточке с планом-заданием выбирают нужный материал для конструирования танка)
- Кто все взял садимся за столы и начнем создавать макет танка.
-Вспомните, из чего состоит танк? (рассматривают игрушку-танк и называют его части: гусеницы, основание или корпус, башня, люк, пулемет и пушка.
-Правильно, ребята, молодцы. Приступаем к выполнению задания
Воспитатель объясняет последовательность изготовления танка.
Практическая часть.
-Давайте отдохнем
Пальчиковая гимнастика:
Аты- баты, аты- баты!
На парад идут солдаты,
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
(Поочередно шагают пальчики указательный и средний, затем безымянный и мизинец. Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Во время практической части включается песня «Три танкиста».
Подведение итога занятия.
– Что сегодня мы делали? Что нового узнали? (С какой профессией познакомились? Как называется профессия человека, управляющего танком? Кто заполнил сколько человек в экипаже и как они называются) А есть среди вас те, кто хотел бы стать военным-танкистом или конструктором?
- Что больше всего понравилось и что было трудно?
-А сейчас нам пора произносить волшебные слова и превращаться снова в ребят. Произносим:
"Раз, два, три крутись, вертись и в ребят превратись!"
– Надо отправить наши макеты танков генералу, но сначала мы покажем наши танки своим мамам и папам.
Ребята, вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками модели военной техники?
- Вы молодцы! Сделали доброе дело, и вас страна не забудет.
-Давайте попрощаемся с гостями и поставим наши модели на выставку для родителей. Дети прощаются с гостями и ставят танки на выставку.