Елена Курилова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у Феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Корзинка с цветами».
Задачи:
- Образовательные: дать элементарные представления о весенних цветах, активизировать речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
закрепить знания о геометрических фигурах : круг, прямоугольник.
- Развивающие: развивать эстетическое восприятие целостного мира природы и его охраны и сбережения, связную речь, словарный запас детей, внимание, память, воображение детей, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, формировать коммуникативные умения и навыки.
Материал: ноутбук, презентация для детей "Первые цветы весны", письмо Феи цветов, запись музыки П. И Чайковского "Вальс цветов", венок и накидка для Феи цветов, картинки первоцветов (мать-и-мачехи, подснежника, макет лесной поляны с цветами мать-и-мачехи, энциклопедия о цветах, мольберт, клей-карандаш, салфетки, полоски и круги (заготовки) из цветной бумаги, пластиковые тарелочки для раздаточного материала
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, трудовая.
Предварительная работа:
Заучивание детьми стихотворений о первоцветах, подготовка корзинки с стебельками - листьями для коллективной творческой работы, изготовление венка для Феи цветов.
Представления: Первоцветы - это первые весенние цветы. Они появляются на лесной проталинке, когда пригреет весеннее солнце. Мы о них читали стихи, пели песни. Эти цветы следует охранять, они занесены в Красную книгу.
Ход образовательной деятельности.
1 этап. Мотивирование к деятельности.
На "столике удивления" конверт перевязанный цветной ленточкой.
Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года"
Дети вместе с воспитателем стоят у окна.
Воспитатель: Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: А как вы думаете, весна какая?
Речевая игра "Какая бывает весна?"
Дети: Тёплая, дружная, солнечная, дождливая, ясная и др.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы говорили о весне, нам кто то принёс письмо. Кто же это? Вы хотите это узнать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем кто его автор.
Воспитатель читает письмо от Феи цветов: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов. Жду вас. С уважением к вам Фея цветов».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в Королевство Цветов?
Дети: Да, очень хотим!
Воспитатель: Тогда приготовьтесь. В Королевство Цветов попасть легко, не надо ехать очень далеко. Закройте глаза, не торопитесь их открывать.
(Звучит тихая музыка, воспитатель не заметно для детей надевает себе на голову венок Феи цветов, и накидку украшенную цветами)
Воспитатель: Откройте глаза и поспешите хлопнуть в ладоши два раза, вот так!
Фея цветов: Здравствуйте дети! Я Фея цветов, очень рада с вами познакомиться. Мы с вами находимся в Королевстве Цветов. С приходом весны оживает всё вокруг и в моём королевстве тоже расцветают цветы - первоцветы. Посмотрите пожалуйста. (Показ детям презентации о первых весенних цветах).
Познавательный рассказ Феи цветов: Это многолетние растения, которые много лет растут и цветут. Корешки, корневища и луковицы помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А вот и первый удивительный цветок - подснежник, растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами.
- Дети, я предлагаю вам, на несколько минут превратиться в цветы, которые расцвели на поляне.
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).
Вывод: С приходом весны появляются на лесных проталинках первоцветы.
2 этап. Создание проблемной ситуации.
Фея цветов: (приглашает детей пройти на поляну, обращает внимание на цветы не называя их): «У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение? Вы догадались? Посоветуйтесь друг с другом и дайте ответ.
3 этап. Открытие "удивительного" рядом.
Для выбора предлагается несколько вариантов картинок с изображением цветов. Дети в парах ищут отгадку, а затем её называют.
Фея цветов принимает разные высказывания детей.
Дети: Эти цветы похожи на солнечные лучики, у них маленький стебелёк.
Это мать-и-мачеха!
Фея цветов: Дети, вы ответили правильно. А убедиться в этом нам поможет моя волшебная книга о первоцветах.
Чтение познавательного рассказа. : Название этого растения мать-и-мачеха, растет оно на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком, они являются медоносами. У этого растения сначала появляется цветы, а потом листья.
-А вы знаете стихотворение о этом растении, прочитайте его (Ребенок рассказывает стих Л. Дуниной):
На опушке - огоньки, целая проталинка.
Коротышки стебельки и цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт, холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд дарит мать-и-мачеха.
Фея цветов обращает внимание на знак, изображающий букет цветов, перечеркнутый красной линией: Посмотрите, какой-то знак. Ребята как вы думаете, что он означает?
Дети: Нельзя рвать цветы.
Фея цветов: Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? Ребята, давайте, прочитаем об этом в нашей волшебной книге:
Первые медоносы; источники лекарственных средств, вызывают положительные эмоции у окружающих. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».
Вывод: Цветы первоцветы следует беречь и охранять. Они приносят людям пользу.
4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.
Фея цветов: Ребята, а цветы нам кроме пользы что еще дают?
Дети: радость, хорошее настроение, украшают всё вокруг.
- Да и мы украшаем цветами нашу группу.
А чтобы не рвать живые цветы, мы сейчас сделаем волшебные цветы.
Аппликация (коллективная работа) «Волшебные цветы в корзине».
Дети делают цветы из заготовок и собирают их в корзину.
(На протяжении всей работы обращается внимание на правильную осанку и посадку детей за рабочим столом)
Фея цветов: Дети, посмотрите, на столе у вас находятся заготовки для цветов из цветной бумаги, скажите какой они формы?
Дети: это прямоугольники и круги.
Фея цветов: Правильно, это наш материал для волшебных цветов.
- А теперь смотрите, я научу вас, как их делать. Сворачиваем полоску пополам и склеиваем – это у нас будут лепестки цветов, а кружочек для чего нужен?
Дети: Чтобы сделать серединку для цветка.
- Верно, и следующий этап в нашей работе - приклеить лепестки к серединке, чтобы получился цветок.
- А теперь собираем наши волшебные цветы в корзинку. (Дети приклеивают цветы к корзине).
Фея цветов: Дети, посмотрите, какая красивая корзина с цветами получилась! Вы все отлично потрудились, помогали друг другу выполнить задание.
Ребята, нам прора прощаться с вами, наше путешествие к первоцветам в Королевство цветов закончилось, и пора возвращаться обратно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы снова окажетесь в своем детском саду: «Глазки все закрыли и покружились, а когда открыли - в детском садике очутились». (Дети встают, закрывают глаза, кружатся, а Фея цветов снимает венок и накидку, "превращается» снова в воспитателя).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где вы были?
Дети: В гостях у Феи цветов первоцветов!
Воспитатель: Расскажите, о каких первоцветах вы сегодня узнали? Давайте вспомним их названия.
Дети: Цветы первоцветы - подснежник, мать-и-мачеха.
Воспитатель делает вывод: Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А наши волшебные цветы в корзине будут украшать группу.
5 этап. Свободная самостоятельная деятельность.
- Рассматривание в энциклопедии иллюстраций о цветах, чтение рассказов и сказок.
- Рисование в изо уголке весенних цветов, конструирование из бумаги и природного материала.
- использование настольных игр для закрепление знаний: "Цветы леса, луга", Составь картинку"