Получи документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у Феи цветов»

Елена Курилова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у Феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Корзинка с цветами».

Задачи:

- Образовательные: дать элементарные представления о весенних цветах, активизировать речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

закрепить знания о геометрических фигурах : круг, прямоугольник.

- Развивающие: развивать эстетическое восприятие целостного мира природы и его охраны и сбережения, связную речь, словарный запас детей, внимание, память, воображение детей, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах

- Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, формировать коммуникативные умения и навыки.

Материал: ноутбук, презентация для детей "Первые цветы весны", письмо Феи цветов, запись музыки П. И Чайковского "Вальс цветов", венок и накидка для Феи цветов, картинки первоцветов (мать-и-мачехи, подснежника, макет лесной поляны с цветами мать-и-мачехи, энциклопедия о цветах, мольберт, клей-карандаш, салфетки, полоски и круги (заготовки) из цветной бумаги, пластиковые тарелочки для раздаточного материала

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, трудовая.

Предварительная работа:

Заучивание детьми стихотворений о первоцветах, подготовка корзинки с стебельками - листьями для коллективной творческой работы, изготовление венка для Феи цветов.

Представления: Первоцветы - это первые весенние цветы. Они появляются на лесной проталинке, когда пригреет весеннее солнце. Мы о них читали стихи, пели песни. Эти цветы следует охранять, они занесены в Красную книгу.

Ход образовательной деятельности.

1 этап. Мотивирование к деятельности.

На "столике удивления" конверт перевязанный цветной ленточкой.

Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года"

Дети вместе с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель: Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой

И много солнечного света,

Игру весёлых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: А как вы думаете, весна какая?

Речевая игра "Какая бывает весна?"

Дети: Тёплая, дружная, солнечная, дождливая, ясная и др.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы говорили о весне, нам кто то принёс письмо. Кто же это? Вы хотите это узнать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем кто его автор.

Воспитатель читает письмо от Феи цветов: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов. Жду вас. С уважением к вам Фея цветов».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в Королевство Цветов?

Дети: Да, очень хотим!

Воспитатель: Тогда приготовьтесь. В Королевство Цветов попасть легко, не надо ехать очень далеко. Закройте глаза, не торопитесь их открывать.

(Звучит тихая музыка, воспитатель не заметно для детей надевает себе на голову венок Феи цветов, и накидку украшенную цветами)

Воспитатель: Откройте глаза и поспешите хлопнуть в ладоши два раза, вот так!

Фея цветов: Здравствуйте дети! Я Фея цветов, очень рада с вами познакомиться. Мы с вами находимся в Королевстве Цветов. С приходом весны оживает всё вокруг и в моём королевстве тоже расцветают цветы - первоцветы. Посмотрите пожалуйста. (Показ детям презентации о первых весенних цветах).

Познавательный рассказ Феи цветов: Это многолетние растения, которые много лет растут и цветут. Корешки, корневища и луковицы помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А вот и первый удивительный цветок - подснежник, растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами.

- Дети, я предлагаю вам, на несколько минут превратиться в цветы, которые расцвели на поляне.

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).

Вывод: С приходом весны появляются на лесных проталинках первоцветы.

2 этап. Создание проблемной ситуации.

Фея цветов: (приглашает детей пройти на поляну, обращает внимание на цветы не называя их): «У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение? Вы догадались? Посоветуйтесь друг с другом и дайте ответ.

3 этап. Открытие "удивительного" рядом.

Для выбора предлагается несколько вариантов картинок с изображением цветов. Дети в парах ищут отгадку, а затем её называют.

Фея цветов принимает разные высказывания детей.

Дети: Эти цветы похожи на солнечные лучики, у них маленький стебелёк.

Это мать-и-мачеха!

Фея цветов: Дети, вы ответили правильно. А убедиться в этом нам поможет моя волшебная книга о первоцветах.

Чтение познавательного рассказа. : Название этого растения мать-и-мачеха, растет оно на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком, они являются медоносами. У этого растения сначала появляется цветы, а потом листья.

-А вы знаете стихотворение о этом растении, прочитайте его (Ребенок рассказывает стих Л. Дуниной):

На опушке - огоньки, целая проталинка.

Коротышки стебельки и цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт, холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд дарит мать-и-мачеха.

Фея цветов обращает внимание на знак, изображающий букет цветов, перечеркнутый красной линией: Посмотрите, какой-то знак. Ребята как вы думаете, что он означает?

Дети: Нельзя рвать цветы.

Фея цветов: Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? Ребята, давайте, прочитаем об этом в нашей волшебной книге:

Первые медоносы; источники лекарственных средств, вызывают положительные эмоции у окружающих. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».

Вывод: Цветы первоцветы следует беречь и охранять. Они приносят людям пользу.

4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.

Фея цветов: Ребята, а цветы нам кроме пользы что еще дают?

Дети: радость, хорошее настроение, украшают всё вокруг.

- Да и мы украшаем цветами нашу группу.

А чтобы не рвать живые цветы, мы сейчас сделаем волшебные цветы.

Аппликация (коллективная работа) «Волшебные цветы в корзине».

Дети делают цветы из заготовок и собирают их в корзину.

(На протяжении всей работы обращается внимание на правильную осанку и посадку детей за рабочим столом)

Фея цветов: Дети, посмотрите, на столе у вас находятся заготовки для цветов из цветной бумаги, скажите какой они формы?

Дети: это прямоугольники и круги.

Фея цветов: Правильно, это наш материал для волшебных цветов.

- А теперь смотрите, я научу вас, как их делать. Сворачиваем полоску пополам и склеиваем – это у нас будут лепестки цветов, а кружочек для чего нужен?

Дети: Чтобы сделать серединку для цветка.

- Верно, и следующий этап в нашей работе - приклеить лепестки к серединке, чтобы получился цветок.

- А теперь собираем наши волшебные цветы в корзинку. (Дети приклеивают цветы к корзине).

Фея цветов: Дети, посмотрите, какая красивая корзина с цветами получилась! Вы все отлично потрудились, помогали друг другу выполнить задание.

Ребята, нам прора прощаться с вами, наше путешествие к первоцветам в Королевство цветов закончилось, и пора возвращаться обратно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы снова окажетесь в своем детском саду: «Глазки все закрыли и покружились, а когда открыли - в детском садике очутились». (Дети встают, закрывают глаза, кружатся, а Фея цветов снимает венок и накидку, "превращается» снова в воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Дети: В гостях у Феи цветов первоцветов!

Воспитатель: Расскажите, о каких первоцветах вы сегодня узнали? Давайте вспомним их названия.

Дети: Цветы первоцветы - подснежник, мать-и-мачеха.

Воспитатель делает вывод: Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А наши волшебные цветы в корзине будут украшать группу.

5 этап. Свободная самостоятельная деятельность.

- Рассматривание в энциклопедии иллюстраций о цветах, чтение рассказов и сказок.

- Рисование в изо уголке весенних цветов, конструирование из бумаги и природного материала.

- использование настольных игр для закрепление знаний: "Цветы леса, луга", Составь картинку"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у Феи цветов»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 12:28
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у Феи цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курилова (УИ 1596832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД