Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическое развитию «Зимние узоры на окнах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и явления природы;
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическое развитию „Зимние узоры на окнах“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Темочки
- развитие у детей эмоционального восприятия, учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы, запись произведения Вивальди «Зима», гуашевые краски холодных цветов и оттенков, кисти, бумага белого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми под музыку и проводит коммуникативную игру «дружба»
Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
А теперь мы повернемся
Гостям тоже улыбнемся
И поздороваемся с ними
Дети здороваются
Воспитатель:
Белые шапки на белых березах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу.
- О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (О зиме)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.
Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?
Дети: - да.
Воспитатель: - А из чего строим горку?
Дети: - из снега.
2. Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).
Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.
- А теперь подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.
Зима (какая… (холодная, белая, снежная).
Снег (какой… (рыхлый, липкий, белый).
Мороз (какой (жгучий, сильный, трескучий).
Ветер (какой… (пронизывающий, резкий, сильный).
Дни (какие… (короткие, холодные, ясные).
Какими красками пользуется зима? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.
Воспитатель: А теперь ребята загадаю вам загадки, вы внимательно послушайте и назовите зимние месяцы.
1. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет-
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
2. Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь)
- Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
3. Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Февраль называли лютый, т. к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
- Повторите приметы зимы: О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? (Дни стали короче, ночи длиннее, мороз сильный, жгучий, снега очень много, то бураны, то метели).
- А теперь скажите, как называется явление, когда идет снег? (Снегопад)
- Хорошо. Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)
2. Физминутка: «Снеговик».
Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком).
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком (рисуют руками большой круг,
И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков).
Его улыбка так светла! (широко улыбаются).
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, как бы держат метлу в руке).
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают).
Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).
Садитесь за столы. Спинки у всех прямые, ножка стула дружит с ножкой стола.
3. Объяснение приемов рисования
Воспитатель: Загадывает загадки
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле? (Мороз.)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз.)
Вырос лес - белый лес.
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне.)
А теперь мы представим, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. А пофантазировать вам поможет музыка Вивальди «Зима»
- А вам ребята нравится зима? Почему? (Можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и вылепить веселого снеговика).
- Вам удалось придумать узоры?
- Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и в миг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.
-Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. Нарисуйте на белом листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета будете использовать? (Синий, фиолетовый, голубой).
4. Самостоятельная творческая деятельность детей (индивидуальная помощь в работе).
(обратить внимание детей на композиционное расположение узора по всей поверхности листа).
5. Итог. (выставка и анализ детских работ)
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры, вы настоящие волшебники (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Молодцы!
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле!
Это - клён, а это - ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться -
Даже кисти не нужны!
Методика выполнения гравюры ниткой. На палитре лежит белая краска. Дети берут нитку, кладут её на краску. Прижимают нитку кистью и протягивают сквозь краску и кисть. Выкладывают нитку на тонированный лист бумаги, сверху прижимают вторым листом. Выдёргивают нитку (можно делать это в разных направлениях).