Ольга Железная
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей разновозрастной группы с нарушением слуха (3-5 лет)
«В гости к бабушке».
Цель: Приобщать детей с нарушением слуха к труду взрослых в семье, через формирование представления о значимости помощи ребёнка взрослым.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении понимать характер музыки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- совершенствовать навык двигаться в соответствии с музыкой и её темпом (быстро, медленно, реагировать на начало и окончание звучания;
- формировать умения двигаться под музыку с предметами (ложками).
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать навык выбирать из множества необходимые предметы;
- закреплять умение соотносить предметы по величине.
Воспитательные :
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, вызывать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи блины на сковородки»; платок; фотографии семьи; два мольберта, таблички.
Ход занятия.
Муз. рук: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! Привет!
Муз. рук: А теперь, давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, щёчками и друг с другом!
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуйте» (М. Картушина)
Муз. рук: Ребята, садитесь на стульчики. Смотрите, что у меня есть. Что это? (Фотографии) Кто на этих фотографиях? (Кто это? Мама, папа, бабушка, дедушка) А вместе это? (семья)
Покажите мне свои пальчики, поиграем в игру «Моя семья»
Музыкально-пальчиковая игра «Моя семья».
На экране видео с музыкальным сопровождением.
Муз. рук: Посмотрите, что это? Это платок моей бабушки, он красивый. Я так скучаю по ней… Бабушка живёт далеко. Пойдём к бабушке в гости (домой? Вставайте парами и за мной шагайте.
Дети встают парами.
Танец «Весенняя пляска».
Муз. рук: Дальше мы пойдем по тропинке.
Упражнение «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова
Муз. рук: Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки. Давайте похлопаем в ладоши, громко, что бы бабушка нас услышала, что мы к ней в гости пришли.
Выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Проходите, за стол садитесь. Чем бы вас сегодня угостить?
Я сейчас для вам блинчиков испеку. Любите блины? Вы мне поможете? (Да)
Сначала надо замесить тесто.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети поочереди достают продукты, называют их и говорят кладут этот продукт в тесто или нет.
Бабушка : Тесто готово, я начинаю печь блины, а вы пока поиграйте на моих расписных рожках.
Дети берут ложки и встают в круг, для выполнения ритмических упражнений вместе с муз. рук.
Танец-игра с ложками.
Бабушка : Молодцы, ребята, хорошо играете! Вы устали?
Дети: Нет!
Бабушка : А я вот что-то устала печь блины…
Муз. рук: Бабушка, а давай мы тебе поможем!
Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки»
Педагог: Я приготовила сковородки, а вы помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.
Бабушка : Молодцы, ребята! Как же вы мне хорошо помогаете! Все справились! Вот сколько мы вместе напекли блинов. (показывает, «МНОГО»)
Муз. рук: Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов занятия.
Муз. рук: Мы сегодня что делали? – помогали бабушке печь блины
Бабушка : Вы мне хорошо помогали, вы молодцы! И я хочу вас угостить конфетками.
Дети говорят спасибо бабушке за угощение и прощаются с ней, выходят из музыкального зала под музыку.