Ляля
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество – лепка», «Коммуникация».
Цель: Развитие творческих способностей детей, через музыкальное и художественное творчество.
Задачи:
• Расширять представление детей о возможных способах художественного изображения.
• Познакомить с приёмом рисования мятой бумагой.
• Закрепление знаний о тёплой цветовой гамме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности „Художественное творчество“, „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей.
• Воспитывать аккуратность в работе с красками.
• Доставить детям радость, создавать атмосферу творческого вдохновения.
• Закреплять умения детей исполнять произведения самостоятельно, учить понимать содержание и характер песен.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
мятая бумага,
натуральные краски из сока свеклы и моркови
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание на прогулке опавших листьев, рассматривание картин.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю.
Муз. руководитель: Ребята, я вам предлагаю прослушать внимательно два музыкальных произведения.
Слушание музыки. 1. «Лето» муз. А. Кудряшова
2. «Журавлиный клин» муз. В. Щекина
Муз. руководитель: Давайте разберем первое произведение (характер, темп, про что эта песня).
Разбор второго произведения.
Муз. руководитель: Какое по характеру это произведение? (Ответы детей).
Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (Ответы детей).
Муз. руководитель: Ребята, скажите какое время года у нас на улице?
Дети: Осень.
Муз. руководитель: Правильно, поэтому я вам предлагаю станцевать танец с листочками.
Исполняют танец с листочками. (вальс И. Штрауса)
Воспитатель: Проводит беседу об осени. Сколько месяцев осени? Какие месяцы перечислите? (Ответы детей).
Осень пора внезапных перемен. Сентябрь - ранняя осень, октябрь - золотая осень, ноябрь – поздняя осень.
Загадывание загадок:
Сидит-зеленеет,
Летит-пожелтеет,
Падёт-почернеет. (Лист)
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
А сколько стихов об осени мы знаем, и с какой любовью они написаны.
И. Михайлова:
Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья:
Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки надул, надул, надул
И на деревья пёстрые подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой
Как обидно, как обидно
Листьев нет – лишь ветки видно.
Воспитатель: Совсем скоро мы забудем о пёстрой листве. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое чудо. Как же быть? Как сохранить память об осенней листве.
Нам надо их нарисовать, для этого нам нужны краски.
Вы помните, к нам на праздник приходила Осень, она приносила нам подарки. Она оставила нам свои краски, а краски эти сделаны из овощей. Ведь наша осень богата не только красивыми осенними листьями, но ещё богата овощами.
Игра «Назови овощи» (игра с мячом).
Загадки об овощах:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Вверху земно, внизу красно
В землю вросло. (Свёкла)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят по одиночке. (Свёкла)
Воспитатель показывает, как можно сделать сок из свёклы и моркови
Воспитатель: Осень нам приготовила вкусные краски из сока свеклы и моркови.
К нам осень-художница
В гости пришла
Красивые краски
С собой принесла,
А кисти забыла
Но что это значит?
Бумагу измяв, нарисуем иначе.
Мы будем рисовать с мятой бумагой.
На столах ватман с нарисованными деревьями. Дети рисуют.
Рассматривание рисунков.
Муз. руководитель: Какие красивые листочки у вас получились! Я предлагаю вам спеть песню «Падают листья». Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.