Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Радости»

Наталья Исаева
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие на остров Радости»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров Радости“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; умение называть времена года, дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; закрепить умение рисовать по точкам; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить навыки измерения с помощью линейки; закрепить навыки устного счета.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Оборудование: Письмо; на каждого ребенка: смайлики (настроение, листы бумаги с изображением корабля (нарисованного точками, цветные карандаши, чистые листы; карточки с цифрами от 1 до 10, линейка; аудио запись для динамической паузы; сундучок с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель:

- С каким настроением вы пришли в детский сад? Покажите.

Дети показывают смайлики.

Воспитатель:

- А вы хотите поделиться своим хорошим настроением с другими?

- Тогда давайте улыбнемся друг другу и пошлем воздушный поцелуй.

Воспитатель:

- Знаете, ребята я пришла сегодня в детский сад и обнаружила конверт, который адресован вам – подготовительной группе.

- Хотите узнать, что в этом конверте?

Ответ детей.

Воспитатель читает письмо.

- Дорогие ребята! Вам пишут жители острова Радости. Злой волшебник заколдовал наш остров, и на нем поселилась печаль и скука. Если вы смелые и находчивые, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте наш остров.

Воспитатель:

- Ну что ребята, вы смелые? Находчивые? Поможете жителям острова Радости?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Тогда в путь!

- А на чем же мы отправимся на помощь?

Ответ детей (корабль)

- Корабль, это какой вид транспорта?

Ответ детей (водный)

- Хотите узнать, на каком корабле мы поплывем?

- Тогда вам нужно выполнить задание «Соедини точки»

Дети выполняют задание

Воспитатель:

- Вам понравился корабль? У корабля должно быть название, чтобы узнать его нужно отгадать кроссворд.

Загадки

Воспитатель:

-Теперь давайте измерить отрезок пути, который должен пройти корабль. Отрезок пути нарисован под кораблем. Чем его можно измерить?

Ответ детей (Линейкой)

-Измерьте и запишите длину.

Воспитатель:

-Нашему кораблю не хватает капитана, им будет Даня (рассказывает стихотворение)

-Наш корабль готов к плаванию, но нужно завести мотор.

Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю (движение рук)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

-Мотор заведен. Садитесь за столы ноги вместе, спина прямая. И наш корабль отправляется на остров Радости.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите за борт, кажется, на море начинается шторм. Ветер так сильно подул, что все числа у меня на столе перепутал. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте числа от 1 до 10.

(Дети с карточками встают от 1 до 10, затем другая группа детей встает в обратном порядке)

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим. Какое число стоит между числами 2 и 4; 6 и 8; 4 и 6; 7и 9

- Молодцы!

- Назовите соседей числа 5, 7, 3, 9.

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

Воспитатель:

- Ветер на море стих, и наш корабль продолжает свой путь на остров Радости.

- Ребята посмотрите за борт. Кажется, начинается дождь, а чтобы его остановить нужно, назвать времена года и дни недели (на местах)

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы! И дождь вы победили.

Воспитатель:

- Ребята, в конверте кроме письма есть еще и карточки. Оказывается, злой волшебник стер все геометрические фигуры на этих карточках. Жители острова Радости просят, чтобы вы нарисовали в правом верхнем углу квадрат; в левом верхнем углу треугольник; в правом нижнем углу круг; в левом нижнем углу прямоугольник, а в центре овал.

Дети выполняют задание.

- Молодцы вы отлично справились с заданием.

- Наш корабль продолжает путь к острову Радости. За бортом хорошая погода, ярко светит солнышко.

Гимнастика для глаз «На море»

Солнышко (чертим круг глазами)

Корабль плывет к берегу (палец к носу, смотреть на палец). Яркое солнышко ослепило (зажмурили, закрыли глаза ладонями, открыли, поморгали)

Воспитатель:

- Вот и подплыл наш корабль к острову Радости. На песке оставлена надпись от злого волшебника: «Если вы решите мои задачи, то я расколдую этот остров».

Воспитатель:

- Ну что ребята решим задачи? Готовы? Выходите на ковер, становитесь в круг (с мячом)

Задачи.

Сколько ушей у двух малышей?

Сколько крыльев у вороны?

Сколько хвостиков у кошки?

Сколько лап у двух собак?

Сколько солнышек на небе?

Сколько яблок на березе?

- Молодцы! Вы решили все задачи. У вас получилось расколдовать остров Радости.

- Теперь можно и повеселиться (остаются в кругу)

Физминутка (под музыку)

Воспитатель:

- Проходите на места.

- Закрывайте глаза, и мы отправляемся обратно в детский сад (слушаем звуки моря)

- Открывайте глаза. Наше путешествие закончилось, вот мы и в детском саду.

Рефлексия

- Дети, где мы с вами сегодня побывали?

- Вам понравилось путешествие на остров Радости?

- С каким настроением вы вернулись в детский сад? (дети показывают смайлики)

- Какое задание вам было выполнить легко?

- А какое задание показалось трудным?

- Молодцы! Вы смелые и находчивые.

- Жители острова Радости благодарны вам за помощь и дарят вот этот сундучок.

- Как вы думаете, что там внутри?

- Посмотрим?

Публикации по теме:

«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада Яркими и радостными событиями в жизни детей дошкольного возраста являются летние праздники и развлечения в детском саду, которые позволяют.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Радости»
Опубликовано: 13 января 2024 в 16:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Радости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД