Наталья Исаева
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие на остров Радости»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; умение называть времена года, дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; закрепить умение рисовать по точкам; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить навыки измерения с помощью линейки; закрепить навыки устного счета.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Оборудование: Письмо; на каждого ребенка: смайлики (настроение, листы бумаги с изображением корабля (нарисованного точками, цветные карандаши, чистые листы; карточки с цифрами от 1 до 10, линейка; аудио запись для динамической паузы; сундучок с конфетами.
Ход занятия
Воспитатель:
- С каким настроением вы пришли в детский сад? Покажите.
Дети показывают смайлики.
Воспитатель:
- А вы хотите поделиться своим хорошим настроением с другими?
- Тогда давайте улыбнемся друг другу и пошлем воздушный поцелуй.
Воспитатель:
- Знаете, ребята я пришла сегодня в детский сад и обнаружила конверт, который адресован вам – подготовительной группе.
- Хотите узнать, что в этом конверте?
Ответ детей.
Воспитатель читает письмо.
- Дорогие ребята! Вам пишут жители острова Радости. Злой волшебник заколдовал наш остров, и на нем поселилась печаль и скука. Если вы смелые и находчивые, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте наш остров.
Воспитатель:
- Ну что ребята, вы смелые? Находчивые? Поможете жителям острова Радости?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Тогда в путь!
- А на чем же мы отправимся на помощь?
Ответ детей (корабль)
- Корабль, это какой вид транспорта?
Ответ детей (водный)
- Хотите узнать, на каком корабле мы поплывем?
- Тогда вам нужно выполнить задание «Соедини точки»
Дети выполняют задание
Воспитатель:
- Вам понравился корабль? У корабля должно быть название, чтобы узнать его нужно отгадать кроссворд.
Загадки
Воспитатель:
-Теперь давайте измерить отрезок пути, который должен пройти корабль. Отрезок пути нарисован под кораблем. Чем его можно измерить?
Ответ детей (Линейкой)
-Измерьте и запишите длину.
Воспитатель:
-Нашему кораблю не хватает капитана, им будет Даня (рассказывает стихотворение)
-Наш корабль готов к плаванию, но нужно завести мотор.
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по морю (движение рук)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
-Мотор заведен. Садитесь за столы ноги вместе, спина прямая. И наш корабль отправляется на остров Радости.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите за борт, кажется, на море начинается шторм. Ветер так сильно подул, что все числа у меня на столе перепутал. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте числа от 1 до 10.
(Дети с карточками встают от 1 до 10, затем другая группа детей встает в обратном порядке)
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим. Какое число стоит между числами 2 и 4; 6 и 8; 4 и 6; 7и 9
- Молодцы!
- Назовите соседей числа 5, 7, 3, 9.
- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.
Воспитатель:
- Ветер на море стих, и наш корабль продолжает свой путь на остров Радости.
- Ребята посмотрите за борт. Кажется, начинается дождь, а чтобы его остановить нужно, назвать времена года и дни недели (на местах)
Ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы! И дождь вы победили.
Воспитатель:
- Ребята, в конверте кроме письма есть еще и карточки. Оказывается, злой волшебник стер все геометрические фигуры на этих карточках. Жители острова Радости просят, чтобы вы нарисовали в правом верхнем углу квадрат; в левом верхнем углу треугольник; в правом нижнем углу круг; в левом нижнем углу прямоугольник, а в центре овал.
Дети выполняют задание.
- Молодцы вы отлично справились с заданием.
- Наш корабль продолжает путь к острову Радости. За бортом хорошая погода, ярко светит солнышко.
Гимнастика для глаз «На море»
Солнышко (чертим круг глазами)
Корабль плывет к берегу (палец к носу, смотреть на палец). Яркое солнышко ослепило (зажмурили, закрыли глаза ладонями, открыли, поморгали)
Воспитатель:
- Вот и подплыл наш корабль к острову Радости. На песке оставлена надпись от злого волшебника: «Если вы решите мои задачи, то я расколдую этот остров».
Воспитатель:
- Ну что ребята решим задачи? Готовы? Выходите на ковер, становитесь в круг (с мячом)
Задачи.
Сколько ушей у двух малышей?
Сколько крыльев у вороны?
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько лап у двух собак?
Сколько солнышек на небе?
Сколько яблок на березе?
- Молодцы! Вы решили все задачи. У вас получилось расколдовать остров Радости.
- Теперь можно и повеселиться (остаются в кругу)
Физминутка (под музыку)
Воспитатель:
- Проходите на места.
- Закрывайте глаза, и мы отправляемся обратно в детский сад (слушаем звуки моря)
- Открывайте глаза. Наше путешествие закончилось, вот мы и в детском саду.
Рефлексия
- Дети, где мы с вами сегодня побывали?
- Вам понравилось путешествие на остров Радости?
- С каким настроением вы вернулись в детский сад? (дети показывают смайлики)
- Какое задание вам было выполнить легко?
- А какое задание показалось трудным?
- Молодцы! Вы смелые и находчивые.
- Жители острова Радости благодарны вам за помощь и дарят вот этот сундучок.
- Как вы думаете, что там внутри?
- Посмотрим?