Наталья Алехина
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.
1. ФЭМП:
• Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
• Закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.
• состав числа 5 из единиц; знание, составлять из частей целое;проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Воспитывать интерес к математике.
2. Художественная литература:
• Закрепить названия русских народных сказок.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование.
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка – заяц, конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка»,мяч, карточка с заданиями и набор цифр к нему, 2 яблока, картинки (собака, медведь, петух, волк, бык, контурное изображение зайца (образец «Танграм»).
Раздаточный материал. Дидактическая игра «Танграм»,карточки с заданиями и набор цифр к нему, ножницы, яблоки из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Сообщение цели занятия.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
- Посмотрите на экран. Я вам буду показывать картинку, а вы должны сказать, как называется эта сказка. (Русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль»).
- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).
- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
II. Прямой и обратный счёт (в пределах 10).
- Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».
(Дети выполняют задание).
- Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».
(Появляется Зайчик).
Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?
- Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).
Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.
- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?
III. Смежные числа.
Задание 1. «Назовите соседа».
Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом. А теперь зайчик приглашает вас пройти на свои места и выполнить еще одно задание. IV.
- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
V. Деление целого на части.
Задание 2. «Подели яблоко поровну».
- Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)
В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).Теперь и вы разрежьте свои яблоки на равные части. (Дети складывают бумажные яблоки пополам и разрезают по линии сгиба).
- Сколько частей получилось? (Две части.)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)
- Что больше: целое яблоко или его половина?
- Что меньше: половина или целое яблоко?
-Ребята зайчик очень любит яблоки, но и не только. Поэтому зайчик предлагает вам приступить к выполнению следующего задания. Посмотрите на картинку и скажите какая фигура в ряду лишняя? (Задание выполняется на экране телевизора).
VI.
Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
- Теперь приступим к выполнению следующего задания. Но сначала-отдохнем.
Физминутка
Нас ждет физминутка!
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперёд.
И на месте поскакать -
Раз, два, три, четыре, пять!
- Сделали зарядку!
VII. Состав числа 5 из единиц.
Задание 4. «Состав числа 5 из единиц».
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка?» (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)
- Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).
- Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).
- Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).
- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1).
За выполненное задание получают третью часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.
А вот и следующее задание:
VIII. Игра «Танграм».
Задание 3. «Составь зайчика и домик для него» (из геометрических фигур)
Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Выполнено и это задание. Получаете пятую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке)
- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания!
VIII. Итог.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Кому мы помогли? И что для этого сделали?
- Сколько было друзей у Зайчика?
- Из скольких половиной состоит яблоко?
- Что вам понравилось?