Елена Бикмурзина
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить умение разгадывать загадки.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и видеть картинку из этих фигур;
3. Закрепить умение различать цвета;
4. Упражнять детей в счёте в пределах пяти;
5. Закрепить умение ориентироваться в понятиях «на», «под», «слева», «справа»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
6. Упражнять детей в сравнении по длине предметов и обозначать словами: длинный, короткий;
7. Закрепить умение рисовать кисточкой и красками - гуашь
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приё мы: беседа, вопросы.
Интеграция ОО : «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мольберт,иллюстрация кошки из геометрических фигур,бабочка, готовый образец рисунка одуванчика.
Раздаточный материал : домик, дорожка короткая, длинная, листок бумаги, краска гуашь, стакан-непроливайка, кисть, подставка для кисти (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
А теперь, послушайте загадку:
«Умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Кто это?»(кошка)
Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая у нас необычная кошка!
Из какой геометрической фигуры у кошки туловище (квадрат)Какого он цвета.
А голова (круг)Какого цвета?
А ушки и хвостик? (из треугольника) Какого цвета?
Сколько у кошки ушек, полосок?
Воспитатель: что любит кошечка?
Смотрите, у неё блюдца с молочком. Какого они размера?
Дети: большое, маленькое.
Из какого кошечке лучше лакать молоко?
Покушала кошечка. Что она говорит?
Ой, смотрите, бабочка прилетела. Куда она села?
Ася, посади её пожалуйста на хвостик кошечке. Егор на ушко. Матвей справа от кошечки.
Молодцы, ребята, только вот нашей кошечке домой хочется, давайте проводим её.
Смотрите тут домик кошечки, а дорожки две. По какой дорожке лучше пойти? По короткой или длинной дорожке? Почему?
Давайте приставим короткую дорожку к домику.
Как хорошо! Наша кошка теперь в домике может жить. А рядом с домиком цветочки растут.
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Красивые у нас на полянке цветочки, только одуванчиков нет почему – то. Давайте их нарисуем.
Воспитатель: Вначале рассмотрим одуванчик.
Какого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Ответы детей
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк?
Ответы детей
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? Какого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчики.
Как мы держим кисточку?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Кисточку берем за железный сарафанчик тремя пальцами.
Воспитатель: Правильно, макаем весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточки убираем, поглаживая о край стаканчика. Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кистью.
Воспитатель: краску какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать стебелек?
Ответы детей
Воспитатель: Набираем краску зеленого цвета. Начинаем рисовать кончиком кисти стебелек от середины листа. Стебель у одуванчика тонкий.
Воспитатель: перед тем, как взять другую краску, что обязательно нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Смываем краску с кисточки и набираем желтую краску. Рисуем цветочек в верхней части стебелька.
Воспитатель: какой формы цветочки?
Ответы детей
Педагог: Рисуем круг, внутри аккуратно закрашиваем.
III. Творческая практическая деятельность.
IV. Подведение итогов.
Ребята, какие вы все молодцы! Спасибо большое! Теперь у кошечки есть своя поляна одуванчиков!
Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?А как мы Кошечке помогали? Какой рисунок вам больше нравится? Почему?