Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы»

Авласович Елена
Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по лексической теме «Зимующие птицы»

Цели и задачи:

• Учить перепрыгивать предметы, мягко приземляясь, преодолевать препятствия.

• Продолжать работу по становлению правильного физиологического и речевого дыхания.

• Совершенствовать четкость дикции детей.

• Развивать мелкую моторику, ловкость, быстроту, выносливость, выдержку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах.

• Способствовать развитию памяти и внимания; воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Мягкие модули, малые обручи, фитбол, массажные мячи, дорожки-массажеры для ног, магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят строем в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем так: вы будете маленькими воробышками, а - вашей мамой –воробьихой.

Мама воробьиха зовет своих детей:

- Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной вставайте, и будем начинать!

Упражнение

Ходьба по залу с высоким подниманием колен.

Семенящий бег (машут руками – «крыльями» внизу).

Бег большими широкими шагами (машем руками – «расправили крылья»).

Перестроится в круг.

Логопед: а теперь – упражнение на дыхание.

И. П. – о. с. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают - на счет до пяти.

Игра «Озорные воробьи»

Логопед: мама воробьиха засыпает, а детки разбегаются в разные стороны и громко «чирикают». Вдруг мама просыпается и говорит:

- Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь и опять лететь учитесь (2раза)

Задремала я всего на минутку.

Воробушки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами, чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка!

Комплекс ОРУ «Птички»

Проводит инструктор по физкультуре.

«Птички смотрят по сторонам»

И. п. – о. с., руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.

«Птички расправляют крылья».

И. п. – то же. Сводим и разводим локти.

«Птички ищут корм». И. п. – о. с. ,

Руки за спиной в «замке».

1 – 3 – наклоняются вперед, спина прямая, голова смотрит вперед, руки максимально поднимаются вверх. 4 – и. п.

«Птички спят». И. п. – о. с., руки в стороны. Приседания. 1 – 2 – машем руками как крыльями. 3 – 4 - присели, колени обхватили руками («птички спят»).

«Птички в гнездах». И. п. – сидя, прямые ноги вперед, руки в стороны (спина прямая). 1 – поднимаем прямые ноги и делаем под ногами хлопок. 2 – и. п. 3 – 4 – то же.

«Птичкам весело»: прыжки на одной ноге (сначала на правой потом на левой).

Упражнение на дыхание: дышим попеременно правой и левой половинками носа, закрывая нос указательным пальцем.

Логопед: Позанимались, потрудились. А сейчас…

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно,

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас –

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Перед тем как клевать вкусные зерна, их нужно размять, ошелушить и почистить.

Упражнения на развитие моторики с массажными мячиками.

«Размять» – мячик зажат между ладоней, катаем вверх-вниз.

«Шелушить»: делаем круговые движения (катаем «колобок»)

«Чистить»: вращаем подушечками пальцев от себя и к себе.

Инструктор: а сейчас, воробушки, летим в лес друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился (за мамой-воробьихой дети перебегают на другую половину зала). А в лесу-то у нас как интересно! Посмотрите, что здесь можно делать: «перелетаем» - перешагиваем через кустики, перебегаем по мостику через речку, через одно поваленное дерево перелезаем, а через другое перепрыгиваем и проходим по тропинке.

Дети проходят полосу препятствий 2-3 раза.

Логопед: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

Логопед: Какие птицы остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Игра-эстафета «Веселые птички»

Логопед называет птиц, названные птицы летят в свои гнезда-кружочки. Дети делятся на две команды с равным количеством игроков в каждой. Одна команда – «Зернышко», вторая – «Перышко». Чья птица быстрее прилетит, та команда получает очко. Дети прыгают на фитболах: воробьи, голуби, совы, снегири, синицы.

«Подвижная игра с речевым сопровождением «Зимующие птицы»

Игру проводят логопед и инструктор по физкультуре.

Логопед: теперь давайте покажем и расскажем стихотворение про зимующих птиц:

Любим много разных птичек…

Наклоны головы в разные стороны.

Воробьев, сорок, синичек.

Наклоны головы вверх-вниз.

Они от нас не улетели…

Повороты в стороны.

Хотя давно метут метели.

Руки вперед в «замок».

Зимуют птицы в городе в стуже и на холоде.

Наклоны в стороны.

Мы о них не забываем…

Небольшие приседания.

Утром крошки им бросаем.

Движения руками.

Релаксация.

Логопед: Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки, закрыли глазки. Тихо-тихо лежат на кроватке: ножки расслаблены, руки спокойны. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Летит пчелка собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет, траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробушкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми. Встали, расправили крылышки и за мамой-воробьихой полетели в группу.

Литература

1. Анисимова Г. И. Музыкальные игры для дошкольников 5 – 7 лет//Логопед в детском саду. – 2010 - № 3.

2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5- 7 лет. – М. ,2006.

3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – М. ,2003.

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи – СПб., 2003.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР онспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». (вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Коррекционно-образовательные задачи данной НОД: Обобщение и систематизация представлений.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - перо, хвост, клюв, рука - снегирь, синица,.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР. Учитель – логопед: Велиева Наталья Владимировна.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: 1) формировать умение различать зимующих и перелетных птиц. 2) расширять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Расширять и систематизировать представления о.

Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА: Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11 Краснотурьинск,.

Конспект занятия по лексической теме «Перелетные птицы» ВТОРНИК Утро: Беседа по отрывку из рассказа В. Бианки «Осень» Холодно, сыро, часто идут дожди. Насекомые забились в щели домов, в кору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 08:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Авласович Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД