Авласович Елена
Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по лексической теме «Зимующие птицы»
Цели и задачи:
• Учить перепрыгивать предметы, мягко приземляясь, преодолевать препятствия.
• Продолжать работу по становлению правильного физиологического и речевого дыхания.
• Совершенствовать четкость дикции детей.
• Развивать мелкую моторику, ловкость, быстроту, выносливость, выдержку.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах.
• Способствовать развитию памяти и внимания; воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Мягкие модули, малые обручи, фитбол, массажные мячи, дорожки-массажеры для ног, магнитофон.
Ход занятия:
Дети заходят строем в зал под музыку, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем так: вы будете маленькими воробышками, а - вашей мамой –воробьихой.
Мама воробьиха зовет своих детей:
- Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, и будем начинать!
Упражнение
Ходьба по залу с высоким подниманием колен.
Семенящий бег (машут руками – «крыльями» внизу).
Бег большими широкими шагами (машем руками – «расправили крылья»).
Перестроится в круг.
Логопед: а теперь – упражнение на дыхание.
И. П. – о. с. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают - на счет до пяти.
Игра «Озорные воробьи»
Логопед: мама воробьиха засыпает, а детки разбегаются в разные стороны и громко «чирикают». Вдруг мама просыпается и говорит:
- Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь и опять лететь учитесь (2раза)
Задремала я всего на минутку.
Воробушки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами, чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка!
Комплекс ОРУ «Птички»
Проводит инструктор по физкультуре.
«Птички смотрят по сторонам»
И. п. – о. с., руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.
«Птички расправляют крылья».
И. п. – то же. Сводим и разводим локти.
«Птички ищут корм». И. п. – о. с. ,
Руки за спиной в «замке».
1 – 3 – наклоняются вперед, спина прямая, голова смотрит вперед, руки максимально поднимаются вверх. 4 – и. п.
«Птички спят». И. п. – о. с., руки в стороны. Приседания. 1 – 2 – машем руками как крыльями. 3 – 4 - присели, колени обхватили руками («птички спят»).
«Птички в гнездах». И. п. – сидя, прямые ноги вперед, руки в стороны (спина прямая). 1 – поднимаем прямые ноги и делаем под ногами хлопок. 2 – и. п. 3 – 4 – то же.
«Птичкам весело»: прыжки на одной ноге (сначала на правой потом на левой).
Упражнение на дыхание: дышим попеременно правой и левой половинками носа, закрывая нос указательным пальцем.
Логопед: Позанимались, потрудились. А сейчас…
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно,
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас –
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Перед тем как клевать вкусные зерна, их нужно размять, ошелушить и почистить.
Упражнения на развитие моторики с массажными мячиками.
«Размять» – мячик зажат между ладоней, катаем вверх-вниз.
«Шелушить»: делаем круговые движения (катаем «колобок»)
«Чистить»: вращаем подушечками пальцев от себя и к себе.
Инструктор: а сейчас, воробушки, летим в лес друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился (за мамой-воробьихой дети перебегают на другую половину зала). А в лесу-то у нас как интересно! Посмотрите, что здесь можно делать: «перелетаем» - перешагиваем через кустики, перебегаем по мостику через речку, через одно поваленное дерево перелезаем, а через другое перепрыгиваем и проходим по тропинке.
Дети проходят полосу препятствий 2-3 раза.
Логопед: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
Логопед: Какие птицы остаются с нами зимовать?
Ответы детей.
Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Игра-эстафета «Веселые птички»
Логопед называет птиц, названные птицы летят в свои гнезда-кружочки. Дети делятся на две команды с равным количеством игроков в каждой. Одна команда – «Зернышко», вторая – «Перышко». Чья птица быстрее прилетит, та команда получает очко. Дети прыгают на фитболах: воробьи, голуби, совы, снегири, синицы.
«Подвижная игра с речевым сопровождением «Зимующие птицы»
Игру проводят логопед и инструктор по физкультуре.
Логопед: теперь давайте покажем и расскажем стихотворение про зимующих птиц:
Любим много разных птичек…
Наклоны головы в разные стороны.
Воробьев, сорок, синичек.
Наклоны головы вверх-вниз.
Они от нас не улетели…
Повороты в стороны.
Хотя давно метут метели.
Руки вперед в «замок».
Зимуют птицы в городе в стуже и на холоде.
Наклоны в стороны.
Мы о них не забываем…
Небольшие приседания.
Утром крошки им бросаем.
Движения руками.
Релаксация.
Логопед: Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки, закрыли глазки. Тихо-тихо лежат на кроватке: ножки расслаблены, руки спокойны. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Летит пчелка собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет, траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробушкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми. Встали, расправили крылышки и за мамой-воробьихой полетели в группу.
Литература
1. Анисимова Г. И. Музыкальные игры для дошкольников 5 – 7 лет//Логопед в детском саду. – 2010 - № 3.
2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5- 7 лет. – М. ,2006.
3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – М. ,2003.
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи – СПб., 2003.