Лилия Островская
Конспект интегрированного занятия по конструированию с РЭМП во второй младшей группе «Гаражи для автомобилей»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА № 2087
ДГ №1
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
во второй младшей группе
Воспитатель:
Островская Л. В.
Москва 2019
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию с РЭМП во второй младшей группе „Гаражи для автомобилей“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Вызвать интерес к конструированию машинок из бросового материала (губки, крышки). Помочь установить ассоциацию между реальными машинами и отображающими их конструкциями. Учить подбирать из геометрических фигур детали для изображения основных частей машины (кабины, кузова, колес); конструировать по примеру педагога. Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия.
Вызвать интерес к конструированию дорожек из кирпичиков и гаража для конкретной машины. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. Учить строить по замыслу: дорожку (узкую и широкую) и гараж (большой и маленький) для конкретной машины. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую (достраивание в ширину, поворот деталей). Уточнить представление о строении и назначении гаража (стены, крыша, ворота). Расширять опыт создания замкнутых построек. Напомнить способ конструирования загородки с открывающимися воротами. Показать способ создания крыши. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать интерес к обыгрыванию построек.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат) и цветах. Упражнять в сравнении двух предметов по ширине и величине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире – уже», «большой – маленький»).
В игровой форме закрепить первичные представления о правилах дорожного движения. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ускорять и замедлять движение; приучать их внимательно слушать сигнал, различать основные цвета светофора и двигаться соответственно; учить ходить в колонне по одному.
Материалы, оборудование.
Набор деталей из бросового материала для 2-х подгрупп детей и педагога : губки для мытья посуды разной формы и размера, 2 палочки от чупа-чупса, 4 крышки с пластилином внутри (для конструирования автомобилей).
2 набора деревянного конструктора из кирпичиков (для постройки дорожек и гаражей).
Маленький обруч (руль) на каждого ребенка, 3 флажка красного, желтого и зеленого цвета.
Транспортные игрушки. Иллюстрации и фотографии с изображением автомобилей и гаражей.
Методика проведения
Сидя за столом
«Построй автомобиль!»
Дети делятся на 2 подгруппы. Перед каждой подгруппой на столе лежит набор деталей для конструирования машинки из бросового материала: губки для мытья посуды разной формы и размера, клей, 2 палочки от чупа-чупса, 4 крышки с пластилином внутри. Такой же набор есть у воспитателя.
На доске размещены иллюстрации автомобилей и гаражей, на отдельном столе – транспортные игрушки разных размеров.
Педагог предлагает детям посмотреть на изображения машин, вместе с детьми выделяет основные части машины (колеса, кабина, кузов) и их расположение. Обращает внимание детей на то, что автомобили бывают разной величины – большие и маленькие, сравнивают игровые транспортные средства.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть тот набор деталей из бросового материала, который лежит перед ними на столе.
Воспитатель задаёт вопросы – дети отвечают: «На какую геометрическую фигуру похожа губка?», «Какого она цвета?». Дети сравнивают по величине и цвету губки и обозначают результат сравнения словами «большой квадрат – маленький квадрат», «красный квадрат – зелёный квадрат» и т. д. «Для какой части машины подойдет губка?», «Какой геометрической фигурой являются пробки?», «Для какой части они подойдут?», «Как мы можем скрепить детали между собой?».
Далее воспитатель предлагает детям сконструировать по примеру автомобиль из предложенных деталей, одна подгруппа делает автомобиль маленького размера, вторая – большого. Педагог показывает и рассказывает как соединить детали, а дети повторяют движения за ним.
Дети сравнивают между собой автомобили, которые получились у каждой подгруппы. Обозначают результат сравнения словами «большой автомобиль – маленький автомобиль».
Педагог хвалит детей и их поделки.
Игровая деятельность
Подвижная игра «Автомобили»
Ход игры: каждый играющий получает руль (обруч). По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал светофора (жёлтый флажок) автомобили замедляют движение и готовятся остановиться. На красный сигнал светофора - автомобили останавливаются. Игра повторяется. В конце дети (автомобили) в колонне по одному отправляются в гараж.
Конструирование по замыслу
Педагог показывает иллюстрации гаражей для автомобилей, уточняет представление детей о их назначении, вместе анализируют строение гаража (стены, крыша, ворота).
Воспитатель предлагает детям по подгруппам построить из конструктора (кирпичики) гараж для конкретного автомобиля, который они сделали в начале занятия и дорожку к нему. Дети вместе с воспитателем анализируют и формулируют вывод, что для маленького автомобиля – нужен маленький гараж, а для большого – большой; дорожка по которой может проехать маленький автомобиль узкая, а большой автомобиль на такой не поместится, для него нужна дорожка широкая; дети высказывают предположения, каким образом можно сделать из узкой дорожки широкую (достраивание в ширину, поворот деталей).
Педагог вспоминает с детьми, как конструируются загородки с открывающимися воротами, показывает способ создания крыши (наложение кирпичиков).
Дети по подгруппам конструируют гараж для своего автомобиля и дорожку к нему, обыгрывают постройки.
Параллельно с конструированием педагог читает стишок:
Мы кирпич за кирпичом
Для машинок строим дом,
Если криво – разломаем,
Снова строить начинаем.
Осмысление результата
Педагог спрашивает у детей, из деталей какой формы можно сделать автомобиль, какие они бывают. Что такое гараж, для чего он нужен, что напоминает (загородку с крышей, коробку, домик). Как нам удалось построить гараж. Где ездят автомобили и как они реагируют на сигналы светофора.