Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Дымковские мотивы» (3 фото)

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Дымковские мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек из глины,

уточнить с детьми последовательность нанесения узора,

расширить знания о дымковском промысле

ввести в словарь детей слова «промысел», «мастер»

воспитать самостоятельность, уверенность, желание творить, любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Дымковские мотивы“» размещена в разделах

Предварительная работа: роспись силуэтов игрушек, дидактические игры «Магазин сувениров», «Что ты скажешь о себе игрушка», рассматривание книг с иллюстрациями.

Интеграция : познание, художественная деятельность, коммуникация, музыка, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, он поможет нам попасть в одну из волшебных сказок. Коснитесь пальчиками волшебного цветка, закройте глаза и ощутите его тепло. Раз, два, три, ты цветочек в сказку нас отнеси. А сейчас откройте глазки и добро пожаловать в сказку, усаживайтесь поудобнее и слушайте.

В стародавние времена жила-была в одном селе девушка по имени Марьюшка. И такая была она мастерица, шить и вышивать, и игрушки лепить, а а посуду узорами разными расписывала — залюбуешься. И прозвали за это её Марья-искуссница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её похитить в своё царство. Налетел схватил Марью-искуссницу и понес в свое царство. А Марья-искуссница привратилась в красивую жар-птицу и стала ронять разноцветные перышки на землю в память о себе. Куда падало перышко, там появлялись новые мастера да мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

1. Одно перышко упало в город Городец, вам знакомы Городецкие мастера, что они делают?

Дети: Изделия из дерева, расписывают их городецкой росписью, используя разные краски, расцветают сказочные розаны, бутоны на желтом фоне.

2. Второе перышко упало в город Гжель, и появились там мастера на все руки, чем они знамениты.

Дети: Изготавливают фарфоровую посуду и расписывают её голубыми и синими цветами на белом фоне.

3. А третье перышко упало в село Дымково. А вы ребята знаете, что делают Дымковские мастера?

Дети: Игрушки из глины, расписывают их Дымковской росписью.

Воспитатель: А какие цвета используют Дымковские мастера?

Дети: Красный, зеленый, желтый.

Воспитатель: Ребята, я хотела вам показать картины с изображениями разных изделий, изготовленных мастерами разных промыслов. Но вот беда, налетел ураган и перепутал все картины. Давайте поможем каждое изделие поместить в свой город.

Игра «Каждое изделие в свой город»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо различаете изделия народных промыслов. А можете рассказать, как вы догадались что это дымковские изделия.

Дети: Глиняные игрушки. Расписаны красной, желтой, зеленой краской на белом фоне.

Воспитатель: А какие элементы дымковской росписи вам знакомы?

Дети: Кружочки, точки, линии, полоски, клетка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть мастерами и мастерицами и расписать игрушки на радость людям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, сказка продолжается,

Ходит сказка у ворот,

Водит с нами хоровод,

Подарила для игры

Ленты золотые.

Ленты на поле упали,

На зеленой травушке лежали.

Кто ленту найдет,

Тот мастерство обретет,

Мастера скорей за дело,

Украшайте игрушки смело,

Составляйте свой узор,

Чтобы радовал он взор

Воспитатель: Вот мы с вами в волшебной мастерской, занимайте места и приступаем к работе. А чтобы работа спорилась, да ладилась будем работать с музыкальным сопровождением.

Звучит русско-народная мелодия. Расписываем готовые игрушки из глины. Выставляем их на стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота у нас с вами получилось, а все потому что, работали мы дружно.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Дымковские мотивы»
Фото «Дымковские мотивы»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему - фото
Публикации по теме:

Чудо-ёлочкаЧудо-ёлочка мкдоу"калачеевский детский сад №1 общеразвивающеговида" работа выполнена из макаронных изделий. все игрушки украшающие ёлку тоже сделаны.

Совместные поделки родителей с детьми на тему «Волшебница зима»Совместные поделки родителей с детьми на тему «Волшебница зима» МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 «Волшебница зима» (Совместные поделки родителей с детьми старшей группы «Непоседы») Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Дымковские мотивы»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Дымковские мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД