Горбенко Наталья
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна пришла.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
ЦЕЛЬ:
формирование навыков восприятия различных видов произведений искусства
ЗАДАЧИ:
способствовать формированию знаний об изменениях в природе весной
ввести в активный словарь: проталина, рыхлый снег, яркие синие тени, холст
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
развивать восприятие пространства при рассматривании картины
развивать умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный и музыкальный образ с образами и явлениями природы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
занятие «Знакомство с гжельской росписью», лепка птиц из соленого теста, беседы о весне
МАТЕРИАЛЫ: репродукция картины «Март» И. Левитана, аудиозаписи, свистульки для исполнения мелодии Н. Рото, акриловые краски, фигурки птиц из соленого теста
КАРТИНА ИСААКА ЛЕВИТАНА «МАРТ»
воспитатель читает стих Н. Рыленкова:
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Звучит грамзапись «Птичьи голоса»
Всмотритесь в картину, ребята – выдержать паузу
Какое время года изображено на картине?
- ответы детей
По каким признакам вы догадались?
- ответы детей
Ребята, а каким изобразил художник снег?
- ответы детей
Можно сказать, что он рыхлый?
- ответы детей
Какую цветовую гамму использует художник?
- ответы детей
Где еще лежит снег?
- ответы детей
Какой снег лежит на дорожке?
- ответы детей
На дорожке снег подтаял, появились проталины. что появилось на дорожке?
- ответы детей
Какого цвета стена дома? Стволы деревьев?
- ответы детей
Да, у художника Левитана на картине «Март» снег рыхлый, напитанный влагой. По нему – яркие синие тени.
Снежная шапка над крыльцом подтаяла – того и гляди, заскользит, с шумом упадет наземь.
На дорожках рыжеют подталины.
Кругом сугробы, но весна уже пришла.
Голубое небо, густая зеленая хвоя, светлые стволы, желтая стена дома, деревянные столбы крыльца – все на холсте залито светом.
Все будто набралось солнца – и теперь светится, дышит теплом…
представьте, что вы сейчас попали сюда:
Встаньте под ель,
а теперь положите ладошки на залитую солнцем стену
Что ощущаете, чувствуете?
- ответы детей
Какое у вас настроение, что вы видите?
- ответы детей
Какими красками художник передает настроение?
- ответы детей
Наступила весна, а какая она?
- ответы детей
Какие чудеса происходят весной?
- ответы детей
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
-ответы детей
Чем пахнет весна?.
-ответы детей
воспитатель читает стих Е. Баратынского:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон.
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Звучит музыка К. Черни
воспитатель:
Какое время года вы представили, когда слушали эту мелодию?
- ответы детей
Что вы еще услышали в весеннем лесу
- ответы детей
Прослушайте эту музыку еще раз и подумайте о том, что птичка может делать под эту мелодию. Попробуйте изобразить то, что вы себе представили – сейчас вы сами на несколько минут превращаетесь в маленьких, веселых птичек
Пластический этюд под музыку К. Черни – задание на творчество
воспитатель отмечает, что дети действительно стали похожими на веселых птичек
«ЖАВОРОНОК» Н. РОТО ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ НА СВИСТУЛЬКАХ
Сейчас вы станете музыкантами и исполните замечательное произведение на свистульках.
РОСПИСЬ ИГРУШЕК
воспитатель
Ребята, вы хотите оживить наших птиц?.
О какой росписи я сейчас говорю?
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель
Давайте распишем наших птиц яркими синими красками.
Действительно, лучше всего для этого подойдет гжельская роспись.
Вспомним основные элементы росписи:
- ответы детей (точки и прямые линии, бордюры, капелька, мазок с тенью, цветок)
Проходите к столам и выбирайте птичек, которых вы лепили и приступайте к росписи.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ» - ЗВУКИ ПРИРОДЫ
Просыпаются, оживают деревья, набухают почки, прилетают птицы, вот-вот появится первая зелень. Деревья, цветы, все тянется к жизни…
Какое у вас настроение, ребята?