Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное письмо»

Елена Волкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Волкова Елена Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с №44, г. Альметьевск, Республика Татарстан.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Необычное письмо»

Цели:

-упражнять детей в математическом моделировании через дидактическую игру

- знание геометрических фигур, элементов геометрических фигур

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Необычное письмо“» размещена в разделах

- умение определять размер предмета по высоте;

- закреплять умение решать несложные арифметические задачи;

- доставить детям радость, интерес;

- умение проявлять смекалку, находчивость, внимание.

-закрепить знания по теме «животные», «цвета», «счёт».

Методы и приёмы:

Игровая мотивация: Карлсон прислал занимательные игры в детский сад.

Материалы: разрезные картинки, муляжи фруктов, модели «мешков», набор геометрических фигур на каждого ребёнка, макет сказочного города, банка с вареньем.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там (стук в дверь)

Воспитатель открывает дверь и находит под дверью письмо и банку.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый интересный человек в мире. Мне ночью захотелось чего-нибудь сладенького, а ничего в доме не оказалось. И вот я решил, если я вам принесу занимательные игры, и они вам понравятся, то вы мне наполните эту баночку вареньем. Играйте, детвора, а я буду наблюдать за вами с крыши. А баночку с вареньем вы можете отправить мне в мой сказочный городок. Я живу на крыше самого высокого дома. Пока, до встречи!»

Воспитатель: Правда, смешной человечек? Посмотрим, что же он нам приготовил?

Воспитатель достаёт из банки листок, где записаны игры.

Воспитатель: А приготовил он нам интересные игры. Но чтобы найти самый высокий дом, нужно сначала построить сказочный город Карлсона. Итак, первая игра.

I Коллективная работа по созданию макета сказочного города.

Дети составляют дома разных размеров из частей. Вырезанные из картона стены с проёмами для дверей и окон. Чтобы построить дом, нужно подобрать подходяшие детали: окна, двери и вставить их в соответствующие проёмы стен.

- Посчитайте, сколько этажей в вашем доме? Выйдите ко мне те, у кого двухэтажные дома. Расположите их в левом верхнем углу (аналогичная работа проводится с остальными домами).

- А сейчас посчитайте, сколько двухэтажных, (трёхэтажных и т. д) домов у нас получилось? А какой же дом самый высокий? Почему? Значит на крыше какого дома живёт Карлсон?

II Игра «Собери картинку» (собрать изображения животных из частей)

Воспитатель: Посмотрим, что же ещё приготовил нам Карлсон? (достаёт следующий листок).

- Ребята, в моём доме живут замечательные соседи- зверюшки. Я с ними очень дружу. Я их даже сфотографировал, чтобы показать вам, но щенок моего друга – Малыша, порвал их. Не могли бы вы их составить? Сколько соседей у Карлсона?

Разрезные картинки животных: лягушка, заяц, медведь, мышка и т. д

- Ребята, а ещё Карлсон пишет: «Я знаю, что вы изучаете английский язык, не могли бы вы мне сказать как можно называть моих друзей по- английский»

A frog-лягушка

A hare-заяц

A bear-медведь

A mouse-мышка

III Физминутка на английском языке.

One little, two little ,three little fingers.

Four little, five little ,six little fingers.

Seven little ,eight little, nine little fingers

Ten little fingers on my hands.

IV Составление картины из геометрических фигур

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же ещё предлагает нам Карлсон. Ребята, Карлсон просит нас помочь ему. У его друга Малыша день рождения, он просит сделать Малышу подарки. Давайте пройдём за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых нужно составить картину.

На английском языке нужно назвать какого цвета каждый элемент картины

Red-красный

Blue-синий

Green-зелёный

Yellow-жёлтый

White-белый

Brown-коричневый

Black-чёрный

V Решение несложных арифметических задач.

Воспитатель: Достанем следующее задание из баночки. Карлсон предлагает нам решить задачу. Для этой задачи нам нужны 2 девочки и 1 мальчик.

Воспитатель рассказывает историю:

- Маша и Миша пошли с мамой в овощной магазин. Маша попросила купить ей 2 яблока, а Миша попросил купить ему 3 груши. Мама купила Маше 2 яблока, (Девочка, исполняющая роль Маши, кладёт яблоки в целлофановый мешок.) Затем мама купила Мише 3 груши. (Мальчик, исполняющий роль Миши, так же кладёт 3 груши в мешок.)

- Сделав покупки, мам и дети отправились домой. Во дворе играли друзья Маши и Миши. Дети попросили разрешения поиграть с друзьями, а купленные фрукты сложили в мамину сумку (тоже прозрачную) Сколько фруктов оказалось в маминой сумке? На столах у детей модели мешков и геометрические фигуры, знаки +, =. Расставьте нужные знаки и выложите результат.

VI Подведение итогов

Воспитатель: Ну вот мы и поиграли во все игры, которые прислал нам Карлсон. Я думаю Карлсон заслужил сладенького. И мы угостим его вареньем.

Ребята, понравились вам игры, которые приготовил нам Карлсон?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное письмо»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 17:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД