Ирина Тармина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия
Образовательные:
• Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
• Формировать умение ориентироваться по плану.
• Закрепить названия различных видов наземного транспорта
• Закрепить знание цифр от 0 до 9;
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность
• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте
• Закрепить у детей правила поведения в транспорте
• Воспитывать умение работать в группе;
• Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Разноцветные автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие:
• Работа по словообразованию: такси – таксист.
• Знакомить с несклоняемым словом «такси»: одно такси, два такси, десять такси, такси приехало, вызвать такси, говорить о такси.
• Развивать зрительную память и внимание;
• Развивать логическое мышление: решение логических задач.
• Обогащение словаря: рефрижератор.
• Активизация словаря: кабина, салон, кузов, такси, колесо и т. д.
Материалы для занятия
• Разрезные картинки с изображением различных видов наземного транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, автомобиль)
• Таблицы (3 столбца на 6 строк) с изображением автомобилей и карточки для них — по количеству детей;
• Планы условного района условного города с выделенными на них в качестве ярких ориентиров зданием детского сада, детской поликлиники, школы, магазинов - на каждую подгруппу и демонстрационный - на магнитной доске;
• Билеты на автобус с цифровой и цветовой меткой, стулья, пронумерованные от 4 до 9.
• Машинки «такси» по количеству детей.
• Таблицы-схемы по работе с блоками Дьенеша – транспорт.
Ход занятия
Дети занимаются на «тропинке здоровья». В группу вносится коробка и оставляется на столе. Дети заинтересованно её рассматривают.
- Вы хотите узнать, что в этой коробочке?
- Давайте посмотрим вместе. Открывайте коробочку. (Дети достают пазлы)
- Как вы думаете, что это? (Это разрезанные на части картинки; пазлы)
- А можете вы мне сейчас сказать, что нарисовано на этих картинках?
- А вы хотите точно узнать, что на них изображено?
- А что надо сделать, чтобы подтвердить наши догадки? (Собрать пазлы)
- Тогда я предлагаю вам поступить так: Арина и Вова отбирают кусочки с голубой «рубашкой» и складывают свою картинку на столе с голубой меткой. Лиза и Дима – отбирают кусочки с красной обратной стороной и выкладывают на столе с красной меткой. И т. д
После того как картинки собраны, воспитатель просит детей вни-мательно их рассмотреть.
- Что нарисовано на вашей картинке? (спросить у всех подгрупп)
- Что общего у предметов, изображенных на картинках, которые вы собрали?
- Да, это различные транспортные средства, принадлежащие к наземному виду транспорта.
- А теперь сложите пазлы на подносы и подойдите ко мне.
Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом в руках.
- А сейчас послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы. Отвечает тот, кому я брошу мяч. ?
• Человек передвигается при помощи ног, а машина - при помощи (колес)
• Телевизор управляется при помощи пульта, а автомобиль - при помощи (руля)
• В магазине работает – продавец, на автобусе работает - (водитель)
• На заводе работает – рабочий, а на трамвае работает - (вагоновожатый)
• Автомобиль едет по шоссе, а поезд – по (рельсам)
• Самосвал везет груз, а автобус – (пассажиров)
• У автомобиля мотор работает на бензине, а у троллейбуса мотор работает от (электичества)
- А теперь усложним задание. Я назову части транспортного средства, а вы отгадаете и назовете его.
• Колеса – вагон – окно = поезд.
• Колеса – кузов – окно = грузовик.
• Колеса - салон – пассажирские места = легковой автомобиль, автобус, троллейбус.
• Колеса – кабина – цистерна = автомобиль для перевозки жидкостей.
• Колеса, кабина – откидной кузов = самосвал.
• Колеса – кабина – холодильник = рефрижератор (машина у которой в крытом кузове установлен холодильник)
- Как вы думаете, для чего нужны такие машины? (перевозят скоропортящиеся или замороженные продукты: мороженое, молоко, рыбу, мясо, некоторые лекарства и др.)
• Колеса - салон – пассажиры – табличка с шашечками = такси.
- Такси – это вид городского пассажирского транспорта. Человек, который управляет такси, называется – таксист. Как называется водитель такси?
- Кроме того, «такси» - это необычное слово. Оно никогда не изменяется. Послушайте: мы говорим – одно такси и много такси, вызываем такси и приехало такси. Запомнили это слово. Давайте проверим: Мы вызвали …. Мы сели в …. Мы вышли из … Красивое … Молодцы
- Хотите, мы отправимся в путешествие по улицам города на наземном городском транспорте, а точнее … (показываю автомобильчик) на чём? Да, на такси.
- Выберете у меня на столе по одному маленькому игрушечному … (такси, и садитесь за столы.
Каждому ребенку предлагается план условного района условного города, на котором отмечены детский сад, больница, магазины, школа и т. п.
- Вы прекрасно знаете, ребята, что сесть за руль автомашины и управлять ею может не каждый человек.
- Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий? (Воспитатель выслушивает ответы детей и резюмирует. Знать правила дорожного движения: знать значение сигналов светофора, знать знаки дорожные. Быть внимательным. Нельзя разговаривать по сотовому телефону – это отвлекает водителя от ситуации на дороге. Кто сдал экзамен и получил права…Должен уметь управлять машиной)
- Ребята, наш город большой, в нем много улиц, переулков, площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, проспектов. Итак, одно из умений, необходимых настоящему водителю, - умение правильно проложить маршрут.
- Давайте посмотрим на планы, которые лежат перед вами, найдем на них объекты, которые я назову и поставим машину справой стороны от: школы, больницы, детского сада, магазина одежды, парка и т. д.
- Сейчас я предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному месту на карте нашего района :
«Поставьте ваши такси около жилого дома справа. От жилого дома мы проедем мимо фонтана, затем у Цирка повернем направо, проедем по улице прямо, мимо Магазина «Игрушки», мимо стадиона и вновь повернем направо. Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?» (Между парком и детским садом)
- Если вы правильно выполняли мои инструкции. То все такси в конце пути должны оказаться в одном месте
Воспитатель повторяет задание 2 раза.
- Сейчас я предлагаю вам продиктовать мне инструкцию. Мне нужно проехать от детского сада до цирка. Рита будет указывать мне путь, а я проведу своё такси, ориентируясь только по вашим словам.
- А можно добраться от детского сада до цирка другим маршрутом.
- А теперь поиграйте в парах. Те, кто сидит за партой справой стороны – поднимите руки – вы будете водители такси - …. таксисты, берите в руки машинки. А те, кто сидит слевой стороны – будет пассажирами. Пассажир должен подсказать таксисту маршрут от …. до ….?
После выполнения задания дети меняются ролями.
- Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, путешествуя на автобусе. В нем вы будете уже не водителями такси, а пассажирами. По карточке вам надо будет купить билет в электронной кассе. Обратите внимание на билет: цветной прямоугольник подскажет вам в какой автобус сесть, потому что на наших автобусах не номера, а цветовые метки. Чтобы узнать какое у вас место – вам следует посчитать количество точек на билете. Арина и Катя будут контроллерами и проверят, в соответствии ли с билетами заняли ребята места. А вот и наши автобусы. Прошу вас занять свои места согласно вашим билетам.
- Контролеры проверьте соответствие билетов.
- Пока контролеры проверяют билеты, подскажите мне ребята. По какой причине может остановиться автобус? Автобус остановился, потому что …
• Он подъехал к остановке
• Он уже приехал на конечную станцию.
• Он заехал в гараж.
• Остановился у светофора.
• Остановился, чтобы пропустить пешеходов.
• Кончился бензин.
• Лопнула шина.
• Сломался двигатель.
• Пассажиру стало плохо.
• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.
- Все правильно сели? Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по городу. Первая остановка «Многоуровневая парковка». Служащие парковки никак не могут навести на ней порядок. Поможем им?
- Перед каждым из вас изображение многоэтажного гаража.
- Сколько у него этажей? (Шесть.) На каждом этаже есть отдельные боксы для машин.
- Сколько боксов на каждом этаже? А на маленьких карточках изображены машины — красные, желтые и синие. Нужно расставить машины в боксах. Но при этом вы должны выполнить два условия:
1. На каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, красного и синего цвета.
2. Порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других этажах.
- Боксы на верхних двух этажах, как видите, уже заняты, а вот дальше понадобится ваша помощь. Принимайтесь за работу.
- Выполнили? А теперь поменяйтесь рабочими столами, чтобы проверить у друзей правильность выполнения задания.
- Вот видите, какой порядок навели. Но нам пора в путь. Покупаем билеты и занимаем свои места. Контролерами у нас будут …
- Ребята, подскажите мне пожалуйста, зачем автомобили приезжают на станцию техобслуживания:
- «Автомобили и приезжают к станции техобслуживания затем, чтобы.»
• Подкачать шины.
• Заменить колесо.
• Починить мотор.
• Помыть машину.
• Заправить масло.
- Все правильно заняли места? Вот уже и остановка «Автомобильный завод»
-Выходим из автобуса и занимаем места на конвейере. Перед вами схемы, по которым вы должны выложить из блоков транспорт. Выполняем задание по цехам на скорость. Ваш ряд – 1 цех, ваш ряд – 2 цех. Можно помогать работникам своего цеха.