Любовь Модина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей по ФЭМП и познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о цифрах; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал ; закреплять навыки порядкового счета; обобщить представления детей о животных, временах года Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
Презентация, карточки, геометрические фигуры
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Слайд №1
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном паровозике. Садимся все вагончики.
Отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Слайд №2
-Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая». Здесь живут цифры и геометрические фигуры. Перед нами здесь побывала злая волшебница и заколдовала их. Давайте поможем им.
Слайд №3
- Цифры забыли, как их зовут. Давайте поможем им вспомнить их названия?
(На экране – 1 2 3 4 5)
Слайд №4
- Здесь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Путаница»
(На экране 1 2 4 3 5)
Слайд №5
- Какая цифра заколдована? (На экране 1 2 3 5)
Слайд №6
- Назовите обратный ряд чисел : 5 4 3 2 1
Слайд №7
-И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом». Эта работа для наших рук
Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.
-Треугольник нужно закрасить зелёным цветом, квадрат - красным, круг - синим, прямоугольник-жёлтым, овал- коричневым.
Слайд №8
-Проверим
Слайд №9
-На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в паровозик и отправляемся дальше….
-Пока мы едем, сделаем зарядку для глаз Слайды №10,11,12,13,14
Слайд №15
-Дети, мы с вами приехали на станцию «Сказочная»
В: Живут, ребята, на этой станции сказочные герои. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки.
1. Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Пригрозишься, я – бегун.
Кто это? (Заяц) Слайд №16
2 Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (Лиса) Слайд №17
3 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака) Слайд №18
4 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк) Слайд №19
5 Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь) Слайд №20
6 Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух) Слайд №21
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.
Слайды №22,23
Дети, как называется сказка, где живут все эти животные? («Заюшкина избушка»)
Кто выгнал зайца из избушки? Слайд №24
1. Почему лиса выгнала зайца?
2. Какие звери пришли на помощь? Слайд №25
3. Кто был 1, 2, 3, 4? Слайды №26,27,28,29
4. А кто помог зайцу прогнать лису? Слайд №30
В: Ребята у вас на столах есть набор геометрических фигур. Из этих фигур вы должны выложить этого отважного петушка.
На экране выставлено изображение петушка Слайд №31
В: Молодцы и здесь мы выполнили все задания.
Отправляемся дальше…. Слайд №32
- А пока мы едем, чтобы нам не было скучно сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика в стихах.
Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь,
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
Кусаются, кусаются и не унимаются.
А губы то хохочут, то сильно обижаются,
То весело хохочут, то снова обижаются.
Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Слайд №33
В: -И мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Здесь злая волшебница перепутала времена года.
Игра «Когда это бывает?»
Дети рассказывают стихи.
1 Стоит жара, пришла пора
Всему расти и зреть.
В июньский день не прячься в тень,
Не бойся загореть (Георгий Ладонщиков)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
На экране выставляется картинка с изображением лета. Слайд №34
2. Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен)
Какому времени года посвящены эти строки?
На экране выставляется картинка с изображением осени. Слайд №35
2. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
На экране выставляется картинка с изображением зимы. Слайд №36
3. По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. (Самуил Маршак)
Какому времени года посвящены эти строки?
На экране выставляется картинка с изображением весны. Слайд №37
Игра «Найди лишний предмет» Слайды №38,39,40,41
На экране появляются картинки:
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, рукавичка, елочка, клубника.
2. Ветка вербы, ручеёк, подснежник, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, снежинка.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли снежинка.
Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями.
Сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть-на место тихо сесть.
Слайд №37
В: Ребята наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в наш детский сад
Дети: «чух- чух – чух!»
Итог:
На чём путешествовали?
На каких станциях останавливались?
Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?