Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи для первой младшей группы «В гости к матрешкам»

Кузьмина Яна Борисовна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи для первой младшей группы «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи для детей первой младшей группы

«В гости к матрешкам»

Цель: создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей с русской народной деревянной игрушкой - Матрешкой.

Образовательные задачи

Учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи для первой младшей группы „В гости к матрешкам“» размещена в разделах

Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Формиовать понятия «Один», «Много», «Ни одного»

РазвивающиеРазвивать логическое мышление, внимание, речь.

Развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Сколько осталось?», «Какого цвета?», «Какая фигура?» и отвечать на них.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать.

Материал раздаточныйМатрешки плоскостные и деревянные пятиместные, геометрические фигуры на липучках.

Демонстрационный материал: Большие и маленькие матрёшки, большая и маленькая корзины.

Сюрпризный момент: матрешка-сказка.

Воспитатель: Ребята, проходите на ковер, вставайте в круг. Поздороваемся друг с другом.

Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх. Плюх, плюх!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

И нашим гостям мы дружно скажем : «Здравствуйте!»

Ребята, я сегодня нарядилась и в кого-то превратилась. а чтобы узнать в кого, отгадайте мою загадку.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются —(матрешки)

Похожа я на матрешку? Посмотрите какой у меня платочек, какой яркий сарафан. У меня есть много подружек матрешек. Они хотят с вами поиграть, и приглашают вас в гости. Давайте поедем к ним на паровозике. Чтобы поехать на паровозике, что нужно иметь? (билет) Получите билеты. (на билетах изображены разные матрешки)

Игра 1: «Найди такую же».

Даша, что изображено на твоем билете? (матрешка) Займи место в поезде, на котором увидишь точно такую же матрешку.

(Все дети занимают места, согласно изображению матрешки на билете)

Машинист дает сигнал: Ту-ту! Поехали!

(поем)Едет, едет паровоз.

Он к матрешкам нас повез.

Две трубы, сто колес,

Он к матрешкам нас повез.

Две трубы, сто колес,

Он к матрешкам нас привез.

Ну, ребята, выходите и матрешек поищите. Где же матрешки? Спрятались от нас. Давайте их искать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём матрёшек мы искать.

Нет их в домике, на стуле,

Даже в шкаф мы заглянули.

Ой, а что там за платок,

Яркий, как большой цветок.

Сдвинем мы платок немножко,

Вот, нашлись наши матрёшки!

Игра 2: «Собери матрешек в корзину».

Матрешки по размеру одинаковые или разные? (разные)

Это какая матрешка? (маленькая)

А эта? (большая)

Сколько маленьких матрешек? (много)

Сколько больших матрешек? (одна)

Ребята, матрешки хотят, чтобы мы с ними поиграли и в корзиночки убрали. Посмотрите, корзинки разных размеров. Эта корзина большая, а эта маленькая.

Маленьких матрешек мы соберем в какую корзинку? (в маленькую)

А большую матрешку в какую корзину положим? (в большую)

Мия, положи одну матрешку в маленькую корзинку. (кладет)

Даша, положи одну матрешку в маленькую корзинку. (кладет)

(Все дети кладут по одной маленькой матрешке в маленькую корзинку)

А большую матрешку я положу в большую корзину.

Сколько маленьких матрешек в маленькой корзинке? (много)

Сколько больших матрешек в большой корзине? (одна)

Сколько матрешек осталось на столе? (ни одной)

Игра 3: «Укрась матрешке сарафан».

Ребята, посмотрите, еще матрешки нас встречают. Какой яркий сарафан у этой матрешки. Чем он украшен? (геометрическими фигурами)

Назовите их. (желтый квадрат, синий треугольник, красный круг и зеленый круг) Ой, посмотрите только одна матрешка успела нарядиться, а у других сарафаны не украшены. Украсьте им сарафаны. (дети прикрепляют на липучки геометрические фигуры) Какие красивые матрешки получились!

Давайте расскажем стихотворение про матрешек нашим гостям.

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки.

На секреты мастерицы -

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там? Не поймешь,

Пока младшей не найдешь.

Игра 4: «Разбери и собери матрешку»

Пришла пора идти искать самую младшую, самую маленькую матрешку.

(у каждого ребенка по пятиместной матрешке)

Лера, сколько у тебя матрешек? (одна)

Она большая или маленькая? (большая)

Разберите своих матрешек.

Лера, сколько теперь у тебя матрешек? (много)

Покажите самую большую матрешку.

Покажите самую маленькую матрешку.

А теперь соберите свои матрешки. Кто быстрее?

Ребята, матрешкам очень понравилось сегодня с вами играть. Они хотят подарить вам матрешку-сказку, чтобы вы с ней играли, и сказку друг другу рассказывали. Посмотрите на нее внимательно. Как думаете, какая это сказка? («Курочка Ряба»)

А вам понравилось играть с матрешками? А какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)

Пора нам возвращаться назад в свою группу. Вагончики, готовимся к отправлению. (дети цепляются друг за друга)

Машинист дает сигнал: Ту-ту! Поехали!

(поем)Едет, едет паровоз.

В группу деток он повез.

Две трубы, сто колес,

В группу деток он повез.

Две трубы, сто колес,

В группу деток он привез.

Помашите нашим гостям. «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи для первой младшей группы «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи для первой младшей группы «В гости к матрешкам»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Яна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД