Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе

Дарья Дёмина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные:

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• умение называть соседей цифр;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

• закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.

2. Развивающие:

• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

• закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

3. Воспитательные:

• учить оценивать самого себя;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал: записи музыки; наушники; планеты с цифрами, цифры от 1 до 10, листы с заданиями на каждого ребенка, листы в клетку на каждого ребенка, цифры «5» и «4» на каждого ребенка, карандаши, мяч, маленькие разноцветные мячики.

Методические приёмы: 1. Наглядный. 2. Словесный. 3. Игровой. 4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: ребята, с каждым днем вы становитесь взрослее, осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учебы в школе?

Дети: Портфель, пенал, ручки, тетради и т. д.

Воспитатель: да, все это правильно, но самое главное для учебы в школе — это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам еще предстоит узнать. Все ребята любят играть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

• Какое время года сейчас? (весна)

• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)

• Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

• Какой месяц сейчас? (апрель)

• Какой по счету это весенний месяц? (второй)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Какой день недели сегодня?

• Назови соседей у вторника (понедельник и среда)

• Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Воспитатель: Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Знайки». В гости? Хорошо. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться, ведь им тоже очень хочется пойти в школу, как и вам.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. Но нам надо на чем-то полететь. А как вы думаете, на чем же нам добраться в математическую галактику?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Правильно! Мы полетим на ракете. Но, ребята, посмотрите, нас так много, как вы думаете, мы поместимся в одну ракету? (ответ детей). Вы знаете, я предлагаю вам разделиться на команды. Предлагаю выбрать каждому мячик любого цвета и подойти к столу того цвета, какого у вас мячик.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю каждой команде построить свою ракету. Перед вами лежат геометрические фигуры, постройте из них ракету, на которой вы отправитесь в космическое путешествие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель:

Ракеты к полету готовы? (да)

Воспитатель: начинаем обратный отсчет 10, 9, … 0 - пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, ищите планеты с цифрами по порядку, выполняйте задания, надеемся на вашу помощь, желаем удачи!

Воспитатель: А вот и первая планета с заданием (Воспитатель берет первую планету и объясняет задание).

Планета № 1. «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». Я кидаю мяч, называю слова, а вы называйте какое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Плюс, минус, четверг, равно.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Круг, квадрат, март, овал.

5. Один, три, круг, пять.

Воспитатель: Молодцы! Внимательные! Где же следующая планета? (планета с заданием стоит около пуфиков). Правильно, планета под номером 2. (Воспитатель берет вторую планету и объясняет задание).

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Воспитатель: Молодцы! Смотрим, следующую планету. Правильно, планета под номером 3. (планета с заданием стоит с другой стороны пуфиков. Воспитатель берет третью планету и объясняет задание. Дети сидят на пуфиках, слушают задание и отвечают).

Планета № 3 называется «Задачкина»

Воспитатель: отгадайте математические задачи:

1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)

2. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)

3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)

4. «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)

5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

6. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Воспитатель: Молодцы! Смотрим, следующую планету. Правильно, планета под номером 4. (Воспитатель берет четвертую планету и объясняет задание. Дети выполняют в движении).

Планета № 4. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» - строятся. Игра повторяется (можно поменяться цифрами).

Воспитатель задает вопросы:

• Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

• Назови соседей числа 5 и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим, следующую планету. Правильно, планета под номером 5. (Воспитатель берет пятую планету и объясняет задание. Дети стоят).

Планета № 5. Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо)

Вспомните песенку змеи – Ш.

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы…

Буква – это то, что мы…

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с…

В конце предложения ставится …

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше поднимитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель включает запись космического голоса.

Планета № 6.

Космический голос: спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Предлагаем выполнить графический диктант на шестой планете и вернуться домой. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: итак, проходим за столы, нам нужно выполнить последнее задание. Перед вами лежит листок, на котором отмечена главная точка. От нее начинаем рисовать. И так, приготовились, сели ровно.

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

9 клеток вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

3 клетки вверх

2 клетки влево

3 клетки вниз

2 клетки влево

3 клетки вверх

2 клетки влево

3 клетки вниз

2 клетки влево

5 клеток вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

9 клеток вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

Что у вас получилось? (ракета)

Воспитатель: ну что, ребята, давайте вернемся домой. Начинаем обратный отсчет от 10.

10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Все задания позади, вы с ними справились, и я убедилась, что вы много знаете и умеете. Скажите, пожалуйста,

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам какое больше всего понравилось задание? Саша, а тебе какое понравилось? И т. д.

Воспитатель: А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось, были ошибки – «4».

Звучит музыка, ребята себя оценивают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад» Графический диктант «Детский сад» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 14:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина (УИ 315934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД