Дарья Дёмина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные:
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
• умение называть соседей цифр;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
• закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.
2. Развивающие:
• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
• закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
3. Воспитательные:
• учить оценивать самого себя;
• воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал: записи музыки; наушники; планеты с цифрами, цифры от 1 до 10, листы с заданиями на каждого ребенка, листы в клетку на каждого ребенка, цифры «5» и «4» на каждого ребенка, карандаши, мяч, маленькие разноцветные мячики.
Методические приёмы: 1. Наглядный. 2. Словесный. 3. Игровой. 4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: ребята, с каждым днем вы становитесь взрослее, осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учебы в школе?
Дети: Портфель, пенал, ручки, тетради и т. д.
Воспитатель: да, все это правильно, но самое главное для учебы в школе — это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам еще предстоит узнать. Все ребята любят играть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
• Какое время года сейчас? (весна)
• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)
• Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
• Какой месяц сейчас? (апрель)
• Какой по счету это весенний месяц? (второй)
• Сколько дней в неделе? (7)
• Какой день недели сегодня?
• Назови соседей у вторника (понедельник и среда)
• Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Воспитатель: Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Знайки». В гости? Хорошо. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться, ведь им тоже очень хочется пойти в школу, как и вам.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. Но нам надо на чем-то полететь. А как вы думаете, на чем же нам добраться в математическую галактику?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Правильно! Мы полетим на ракете. Но, ребята, посмотрите, нас так много, как вы думаете, мы поместимся в одну ракету? (ответ детей). Вы знаете, я предлагаю вам разделиться на команды. Предлагаю выбрать каждому мячик любого цвета и подойти к столу того цвета, какого у вас мячик.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю каждой команде построить свою ракету. Перед вами лежат геометрические фигуры, постройте из них ракету, на которой вы отправитесь в космическое путешествие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Воспитатель:
Ракеты к полету готовы? (да)
Воспитатель: начинаем обратный отсчет 10, 9, … 0 - пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, ищите планеты с цифрами по порядку, выполняйте задания, надеемся на вашу помощь, желаем удачи!
Воспитатель: А вот и первая планета с заданием (Воспитатель берет первую планету и объясняет задание).
Планета № 1. «Найди лишнее слово».
Воспитатель: Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». Я кидаю мяч, называю слова, а вы называйте какое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Плюс, минус, четверг, равно.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Круг, квадрат, март, овал.
5. Один, три, круг, пять.
Воспитатель: Молодцы! Внимательные! Где же следующая планета? (планета с заданием стоит около пуфиков). Правильно, планета под номером 2. (Воспитатель берет вторую планету и объясняет задание).
Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
Воспитатель: Молодцы! Смотрим, следующую планету. Правильно, планета под номером 3. (планета с заданием стоит с другой стороны пуфиков. Воспитатель берет третью планету и объясняет задание. Дети сидят на пуфиках, слушают задание и отвечают).
Планета № 3 называется «Задачкина»
Воспитатель: отгадайте математические задачи:
1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
2. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
4. «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
6. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)
Воспитатель: Молодцы! Смотрим, следующую планету. Правильно, планета под номером 4. (Воспитатель берет четвертую планету и объясняет задание. Дети выполняют в движении).
Планета № 4. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» - строятся. Игра повторяется (можно поменяться цифрами).
Воспитатель задает вопросы:
• Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
• Назови соседей числа 5 и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Смотрим, следующую планету. Правильно, планета под номером 5. (Воспитатель берет пятую планету и объясняет задание. Дети стоят).
Планета № 5. Игра «Назови слово».
Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый)
Вспомните песенку жука – Ж…
Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо)
Вспомните песенку змеи – Ш.
Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф)
З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы…
Буква – это то, что мы…
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с…
В конце предложения ставится …
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше поднимитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель включает запись космического голоса.
Планета № 6.
Космический голос: спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Предлагаем выполнить графический диктант на шестой планете и вернуться домой. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: итак, проходим за столы, нам нужно выполнить последнее задание. Перед вами лежит листок, на котором отмечена главная точка. От нее начинаем рисовать. И так, приготовились, сели ровно.
2 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
9 клеток вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
5 клеток вниз
2 клетки влево
3 клетки вверх
2 клетки влево
3 клетки вниз
2 клетки влево
3 клетки вверх
2 клетки влево
3 клетки вниз
2 клетки влево
5 клеток вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
9 клеток вверх
1 клетка вправо
2 клетки вверх
1 клетка вправо
2 клетки вверх
Что у вас получилось? (ракета)
Воспитатель: ну что, ребята, давайте вернемся домой. Начинаем обратный отсчет от 10.
10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Молодцы. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Все задания позади, вы с ними справились, и я убедилась, что вы много знаете и умеете. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам какое больше всего понравилось задание? Саша, а тебе какое понравилось? И т. д.
Воспитатель: А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось, были ошибки – «4».
Звучит музыка, ребята себя оценивают.