Наталья Церковная
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровье
Задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «гимнастика»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
-развивать интерес к пальчиковой, артикуляционной гимнастике.
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Ход занятия
Ребята: Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, кто же это может быть? (Заходит Солнышко, плачет).
Воспитатель: Не плачь Солнышко, что у тебя случилось? Солнышко рассказывает, что потеряло лучики здоровья и найти их никак не может.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Солнышку и отправимся с вами в путешествие в город Здоровья.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Воспитатель: Вот мы и попали в город Здоровье. Посмотрите, как здесь интересно, сколько интересных улиц.
Улица «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
А кто знает что такое витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) Открывает дерево, а на нем висят овощи и фрукты. Просит детей определить, что же не так с деревом?
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.
Улица «Водная»
На столе стоят два стакана с водой, один с чистой водой другой с грязной. Детям предлагается сделать вывод, о том какую воду они будут предпочтут выпить. На этом же столе расположены две тарелки, на которых лежат травянчики, один из которых мы поливали с детьми, а другой вообще не поливали, предлагается сделать вывод о необходимости воды для живых организмов.
Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.
Улица «Гимнастическая»
Проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.
Улица «Чистоты и гигиены»
На мольберте представлены 2 зуба, один улыбается, а другой грустный и грязный. Ребятам предлагается сделать вывод о том, почему зубик грязный? Также около мольберта сидит куколка с грязными руками, детям предлагается помыть ей руки.
Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
А теперь дайте позовем солнышко и вернем потерянные лучики.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше замечательное путешествие в город Здоровья. Ребята, давайте повторим из чего складывается здоровье?