МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных навыков у детей «Все профессии важны!»

Наталья Чистякова
Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных навыков у детей «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов,отвечать фразой (работая над диалогической речью).

2. Закрепить навыки пользования ситуативной речью.

3. Развитие интонационной выразительности речи,темпа и ритма.

4. Развивать пантомимику,мимику,коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей.

5. Развивать ловкость,быстроту,ориентировку в пространстве и умение реагировать на сигнал педагога.

6. Воспитывать личностные качества:активность,самостоятельность,творчество.

Ход занятия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных навыков у детей „Все профессии важны!“» размещена в разделах

Приветствие:

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:"Доброе утро!"(шепотом,обычным голосом и прокричать).

Основная часть.

Речь с движением "Профессии".

Я-шофер-помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину. (Имитация движений)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (Наклоны вперед с одновременными рывками рук,имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Повороты вправо и влево,приставляя ладонь к глазам.)

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету. (Прямые руки-в стороны и наклоны влево-вправо.)

Веселей смотри вокруг,

Детский врач-ребятам-друг! (Поворты вокруг себя)

Речевая игра "Кто интереснее придумает?"

Педагог произносит одно слово (глагол,наречие,прилагательное и т. д. ,например "пилить" ,а дети должны придумать с этим словом предложения.

Дыхательное упражнение "Дровосек":

1. Руки опущены вниз и сцеплены в замок.

2. Медленный вдох через нос,а руки,сцепленные в замок,поднимаются над головой.

3. Задержка дыхания.

4. Резкий выдох через рот со звуком "у-у", руки резко опускаются вниз,имитируя движения топора.

(Повтор 4-5 раз.)

Упражнение "Рубка дров".

Каждый участник должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень,высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко произнести:"Ха!" Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. (повтор 5-6 раз).

Подвижная игра "Иголка и нитка".(под музыкальное сопровождение)

Ты портной,такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока ещё мала!

Дети становятся друг за другом. Первый ребенок(выбирается с помощью считалки)изображает иголку. Он бегает,меняя направление,а остальные дети бегут за ним,стараясь не отставать,чтобы "ниточка не порвалась".При первом проведении игры детям можно держаться за руки.

Игра "Кто спрятался в комочках?"

Детям раздаются смятые комочки бумаги,на которых изображены фигуры людей разных профессий. Они разворачивают их,и не показывая друг другу,без слов изображают действия,характерные для данной профессии. Остальные дети должны отгадать профессию,назвать ее и рассказать,что делает человек данной профессии,не ограничиваясь только увиденными действиями.

Подвижная игра "Повар".

Все дети становятся в круг. Водящий в поварском колпаке ходит за кругом,у него в руках поварской колпак.

Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

То скорей кругом иди!

После слов "скорей кругом иди" водящий должен остановиться возле кого-то из детей и надеть этому ребенку колпак. Круг не смыкается. Водящий и выбранный им игрок становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу (в противоположные стороны).Кто первый обойдет (НЕ БЕЖАТЬ) круг и достигнет разорванного места в креге,тот выигрывает и становиться водящим. Повтор 3-4 раза.

Релаксация "Все для всех"(сидя на ковре.

Каменщик строит жилища,

Платье-работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук,и куртку,и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает,

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет,натачает?

Стало быть,так и выходит:

Все,что мы делаем-нужно!

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Прощание "Тепло ладоней".

Педагог предлагает детям взяться за руки,осторожно пожать их и передать друг другу тепло своих ладоней.

Публикации по теме:

«Встреча у теремка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Виды деятельности:.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных навыков у детей «Все профессии важны!»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 00:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных навыков у детей «Все профессии важны!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД