Наталья Чистякова
Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных навыков у детей «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов,отвечать фразой (работая над диалогической речью).
2. Закрепить навыки пользования ситуативной речью.
3. Развитие интонационной выразительности речи,темпа и ритма.
4. Развивать пантомимику,мимику,коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей.
5. Развивать ловкость,быстроту,ориентировку в пространстве и умение реагировать на сигнал педагога.
6. Воспитывать личностные качества:активность,самостоятельность,творчество.
Ход занятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных навыков у детей „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Приветствие:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:"Доброе утро!"(шепотом,обычным голосом и прокричать).
Основная часть.
Речь с движением "Профессии".
Я-шофер-помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину. (Имитация движений)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (Наклоны вперед с одновременными рывками рук,имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Повороты вправо и влево,приставляя ладонь к глазам.)
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полету. (Прямые руки-в стороны и наклоны влево-вправо.)
Веселей смотри вокруг,
Детский врач-ребятам-друг! (Поворты вокруг себя)
Речевая игра "Кто интереснее придумает?"
Педагог произносит одно слово (глагол,наречие,прилагательное и т. д. ,например "пилить" ,а дети должны придумать с этим словом предложения.
Дыхательное упражнение "Дровосек":
1. Руки опущены вниз и сцеплены в замок.
2. Медленный вдох через нос,а руки,сцепленные в замок,поднимаются над головой.
3. Задержка дыхания.
4. Резкий выдох через рот со звуком "у-у", руки резко опускаются вниз,имитируя движения топора.
(Повтор 4-5 раз.)
Упражнение "Рубка дров".
Каждый участник должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень,высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко произнести:"Ха!" Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. (повтор 5-6 раз).
Подвижная игра "Иголка и нитка".(под музыкальное сопровождение)
Ты портной,такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала!
Дети становятся друг за другом. Первый ребенок(выбирается с помощью считалки)изображает иголку. Он бегает,меняя направление,а остальные дети бегут за ним,стараясь не отставать,чтобы "ниточка не порвалась".При первом проведении игры детям можно держаться за руки.
Игра "Кто спрятался в комочках?"
Детям раздаются смятые комочки бумаги,на которых изображены фигуры людей разных профессий. Они разворачивают их,и не показывая друг другу,без слов изображают действия,характерные для данной профессии. Остальные дети должны отгадать профессию,назвать ее и рассказать,что делает человек данной профессии,не ограничиваясь только увиденными действиями.
Подвижная игра "Повар".
Все дети становятся в круг. Водящий в поварском колпаке ходит за кругом,у него в руках поварской колпак.
Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
То скорей кругом иди!
После слов "скорей кругом иди" водящий должен остановиться возле кого-то из детей и надеть этому ребенку колпак. Круг не смыкается. Водящий и выбранный им игрок становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу (в противоположные стороны).Кто первый обойдет (НЕ БЕЖАТЬ) круг и достигнет разорванного места в креге,тот выигрывает и становиться водящим. Повтор 3-4 раза.
Релаксация "Все для всех"(сидя на ковре.
Каменщик строит жилища,
Платье-работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук,и куртку,и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает,
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет,натачает?
Стало быть,так и выходит:
Все,что мы делаем-нужно!
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Прощание "Тепло ладоней".
Педагог предлагает детям взяться за руки,осторожно пожать их и передать друг другу тепло своих ладоней.