наталья сохина
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье»
для детей подготовительной группы
Программное содержание:
Цель:
Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
учить решать заданную проблему;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа), Тема: „Моё Оренбуржье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Темочки
учить отвечать на вопросы полным ответом.
Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
Инициировать самостоятельный выбор детьми в выполнении занимательных дел.
Развивающие задачи:
Развивать словотворчество.
Развивать коммуникативные навыки.
Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание работать вместе; сообща.
воспитывать любовь к родному краю, нравственное воспитание
Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Оборудование:
- слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;
- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Оренбургский пуховый платок»;
- кепка, микрофон, фотоаппарат;
- пуховые платки, шали, паутинки, стенд;
- конструктор;
- пшеница и фасоль, 6 тарелочек.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств.
Предварительная работа: решение проблемных ситуаций; инсценировка стихотворений-диалогов, разучивание стихов об Оренбуржье, театр одного актёра.
Аннотация
В дошкольном возрасте особое внимание уделяется формированию речи детей. Диалогическая речь выступает, как основная форма полноценного общения с взрослыми и сверстниками, целью которого является поддержание социальных контактов, обмен информацией. В процессе совместной творческой речевой деятельности у детей развивается умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей, а это помогает им стать общительнее. Любая совместная, продуктивная деятельность детей даёт возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнёрам по играм. Непринуждённое общение, в свою очередь, способствует развитию детского коллектива. Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться». Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей. В нашем ДОУ театрализованная деятельность стала частью работы по нравственному воспитанию. Ведь проблема нравственности сегодня широка и многогранна. Так возникла идея интегрированного занятия «Моё Оренбуржье». В котором, через различные виды детской деятельности, мы формируем представления о традициях Оренбуржья, в диалоговом общении, с элементами театрализованной деятельности.
Интерактивное воздействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учётом их способностей и уровня развития.
Ход занятия
Сбор детей стихотворением
Воспитатель с детьми:
Любим бескрайние просторы
Край необъятный наш,
Платков изящные узоры,
Степей и гор простой пейзаж.
Воспитатель:
Я люблю зимы трескучий холод
И лета томную жару,
На окнах – роспись и узоры,
Росу на листьях поутру.
Ребё нок:
А я люблю Урала жгучую прохладу,
Степей бескрайний наш простор,
В лесу из зелени преграду –
Сосновый стройный частокол.
Ребё нок:
Оренбуржье прекрасней и милее
Всех заморских дальних стран.
В Оренбуржье душистый хлеб вкуснее
Урожай богатый дан.
Воспитатель: И это всё наше Оренбуржье! Присаживайтесь на ковёр, поудобнее, я вам расскажу одну легенду: когда Бог создавал нашу землю и всё что теперь находится на ней, у него осталось много строительного материала. Всё вроде бы сделал, а материал остался. Бог подумал-подумал и остатки бросил в то место, где сейчас находится наша область.
Легенда родилась неслучайно. В Оренбуржье есть почти всё, что есть на Земле.
Воспитатель: А что же есть в Оренбуржье? Это вы расскажете репортёру из газеты (воспитатель надевает кепку и берёт микрофон). Привет! Что же интересного вы мне расскажете?
Ребё нок 1: Я хочу рассказать вам, что родилась и выросла в этой области.
Ребё нок 2: как вы может уже слышали, наш край славится хлебом.
Ребё нок 3: а ещё пуховыми платками Оренбуржье славится, кстати моя бабушка их тоже вяжет.
Ребё нок 4: У нас здесь даже дети вяжут платки, а есть и мужчины мастера кстати неплохие.
Ребё нок 5: а ещё у нас нефть своя есть и газ.
Ребё нок 6: а какие арбузы с дынями растут, абрикос, тёрн, а клубника самая вкусная и душистая, не то что магазинная привозная, а лесная ягода вообще сказка.
Ребё нок 7: а про Сольилецкие озёра не слышали? Так вот эти солевые озёра очень лечебные.
Ребё нок 8: Может помните такого певца Юра Шатунов он тоже наш.
Ребё нок 9: а знаменитый холодильник - его выпускают в городе Орске.
Репортё р: я подготовила для вас слайды об Оренбуржье. Вот и проверим, правда, это или нет то, о чем вы рассказывали. Присаживайтесь.
Посмотрите (презентация «Моё Оренбуржье!»).
Репортё р: Действительно, всё это правда. Спасибо вам, информация ценная, от самих Оренбуржцев. До свидания. Понесу информацию в газету.
Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста. Репортёр вам фильм (презентацию) показал. А я предлагаю вам на выбор заняться интересными делами. Оформить выставку оренбургских пуховых платков, перебрать оренбургскую пшеницу – она у меня случайно перемешалась с фасолью, и сконструировать газопровод, который бы вы сами построили в будущем. Только есть одно условие: действуете сообща, т. е. между собой советуетесь, договариваетесь и ведите диалог в полголоса. Об окончании дела сообщаете мне. Что ж, приступайте. А мы с Катей приготовим для вас выступление театра одного актёра.
Воспитатель: какие молодцы и с делами справились и пообщались. Приглашаем всех в театр одного актёра.
Катя:
Мне платок подарили пуховый,
Оренбургский пуховый платок.
Он согреет, как тёплое слово,
Даст мне силы, как влаги глоток.
Этот пух оренбургские козы
Нарастили в степях среди гор,
Где гуляют ветра и морозы,
Чтоб сплела мастерица узор.
Чтоб тончайшую нить отбелила,
Расчесала искусной рукой,
Людям сердце своё подарила,
И тепло, и уют, и покой.
Я изящным движением накину
Паутинки ажурный наряд,
Распрямлю свои плечи и спину,
И окрашу лукавостью взгляд.
На избыток проблем невзирая,
На вечернюю глядя зарю,
Завернусь в это облако Рая
И к блаженству душой воспарю.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, Катя. Какими красивыми словами рассказывали вы о нашем Оренбуржье. Предлагаю посмотреть на результаты нашего совместного труда.
Ребё нок: нужно опять позвать репортёра, чтобы выставку платков сфотографировал.
Воспитатель: Я ему позвоню, что бы договориться о встрече. А в театре одного актёра много интересно – можете посмотреть, потрогать.
Чем же каждый из вас может помочь процветанию нашей области? (ответы детей)