ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «В поисках медвежонка Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №3
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе :
«В поисках медвежонка Умки».
Воспитатель: Гилёва Г. Г
г. Зея 2019 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Тема. В поисках медвежонка Умки.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ФЭМП».
Цель: Развитие двигательной активности и речи детей.
Задачи:
1. Образовательные: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ребристой поверхности. Упражнять в различных видах ходьбы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и в ползании под дугой. Упражнять в согласовании существительных с числительными (от 1 до 5).Закреплять счёт в пределах 10 и знание геометрических фигур.
2. Развивающие: Развивать ловкость, гибкость. Способствовать формированию правильной осанки. Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства: желание помогать, сопереживание. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование: Фуражка капитана, ; ориентира, карказ корабля, сиденья в самолёте из линолеума в виде кругов и квадратов по количеству детей, две игрушки мягких: Умка и мама Медведица, картинки с изображением снега и льда, белый коврик- льдина, картинки для игры «Посчитай», письмо, дуги, 2 ребристых дорожки,гимнастическая скамейка, 3 обруча. Музыкальное сопровождение песенка Чударики «Самолёт», смайлики грустные и весёлые по количеству детей, пилотка лётчика.
Предварительная работа: разучивание ритмической гимнастики под песню Чударики «Самолёт», подвижной игры «Белые медведи», просмотр презентации «Животные Арктики».
Ход НОД:
Заходим в зал строимся в одну шеренгу.
-Вос-ль: подравнялись, плечи вверх, назад, опустили.
Равняйсь, смирно. Ребята, я утром пришла на работу и обнаружила письмо, оно издалека, из Арктики. Открываем? (Да)
«Беда. Помогите мне нужна помощь, пропал мой сынок медвежонок Умка, я его не могу нигде найти. А у нас ведь морозно и очень холодно. Мама Медведица».
-Ребята, Артика от нас очень далеко возле Северного полюса, на чём мы можем добраться? (ответы детей)
-Мы будем добираться и на корабле и на самолёте. Сначала надо добраться до причала, а там и до аэродрома не далеко, но надо подготовиться на пути у нас будут препятствия, и нам нужно будет выполнять задания.
-Ребята, кто спасает животных и людей? (Спасатели)
-Вы, хотите побыть спасателями? (да)
-Спасатели какие? (сильные, мужественные, шустрые, быстрые, умные, умелые)
-Но для этого нужна тренировка. Готовы (да)
-Направо, в обход по залу шагом марш.
-На носочках, руки вверх (нам придётся идти по снегу, чтобы добраться до причала, спина прямая)Идём, не устаём.
-Руки на пояс, правая на носочке, левая на пятке.
-Наоборот, левая на носочке, правая на пятке.
-Руки на бедро, на внешней стопы (идём на медведи)
-Руки на пояс, носки вместе пятки врозь. Идём. Кто сказал, что спасателем быть легко, они всегда преодолевают трудности.
-Бегом марш. (руки согнуты в локтях)
- Бег с подскоками, руки на пояс (как будто перепрыгиваем через сугробы).
-Бег змейкой (бежим через сугробы, кучи снега)
-Бег с ускорением. Шагом марш. (Восстанавливаем дыхание)
-Руки в стороны, вверх, в стороны, опустили. (3р).
-Ребята, посмотрите мы с вами добрались до причала. А теперь нам нужно подняться на палубу корабля.
-Налево, в колонну по двое шагом марш.
-Итак, мы на корабле, я буду капитаном и буду следить за порядком и за правильностью выполнения заданий.
ОРУ:
1. И. П. –ноги на шире плеч, руки вдоль туловища
На счёт раз- подняли правую руку перед лбом, смотрим влево, смотрим (не видать ли Арктику)
На счёт два- И. П.
На счёт три- подняли левую руку над лбом, смотрим вправо, смотрим влево.
На счёт четыре- И. П. (4р)
2. «Лыжники» (вдруг нам придётся добираться и на лыжах, всякое бывает.)
И. П. - руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.
На счёт раз- правая рука и правая полусогнутая нога вверх, носочки не отрываем от пола.
На счёт два- И. П.
На счёт три- левая рука, левая полусогнутая нога вперёд, носочки не отрываем от пола.
На счёт четыре- И. П. (4р)
3. «Выпады через сугроб». И. П. - ноги вместе, руки вдоль туловища.
На счёт раз- выпад вперёд правой ноги;
На счёт два- назад И. П.
На счёт три- выпад вперёд левой;
На счёт четыре- назад И. П.
4. «Прыжки по льдинкам».
И. П. - руки на поясе, ноги вместе. (4р).
На счёт раз- прыжок вперёд;
На счёт два- прыжок назад;
На счёт три- прыжок вправо;
На счёт четыре- прыжок влево;
5. Д/Г «Снежинка»(подули на правую ладонь, левую)
-Дороги по морю на корабле нет, нужно пробираться на аэродром к самолёту, через сугробы. (Выставляются 2 дуги, выкладываются 3 обруча, 2 ребристых дорожки аэродрому, косая скамейка, как трап к самолёту).(Показ одним ребёнком).
-За направляющим в одну колонну к аэродрому под дугами ползком марш, встаём, прыжками из обруча в обруч на носочках, поднимаемся по трапу к самолёту по ребристым дорожкам (руки в стороны, трап продолжается (теперь по наклонной скамейки идём, чтобы пройти в салон самолёта.) Немного ждём нам сейчас дверь в салон самолета откроют. (выкладываются круги по количеству девочек и квадраты из линолеума по количеству мальчиков- сидения в 2 ряда).
-Ребята, дело в том,что самолёт у нас небольшой и чтобы не было перегруза можно только в салон 8 девочек, 7 мальчиков. Ваня считает девочек, а Варя мальчиков. Проходим девочки на сидения круглой формы, мальчики квадратной, занимаем свои места.
-Готовы к полёту? (да, полетели включается музыка Чударики «Самолёт» под музыку выполняются движения).
-Кажется, я вижу много сугробов из снега, глыбы льда. Это Арктика идём на посадку, не забываем мы спасатели, нам надо поторопиться. Аккуратно выходим из самолёта, ребята может нас кто встречает вы видите какого- нибудь. (Дети замечают маму Медведицу, она нас очень ждала и сама пока мы добирались искала своего медвежонка, может какого то видела. Делаем круг вокруг мамы Медведицы, сейчас всё узнаем)
-Здравствуй,Медведица : «Ты, кого- нибудь встречала пока нас ждала и искала своего медвежонка?»(ДА, но без успешно)
-Проводится Дидактическая игра «ПОСЧИТАЙ» (Показываются картинки с животными и цифрами)
-Ребята, Медведица, предлагаем вам с дороги поиграть, чтоб немного согреться. И потом всем вместе продолжить поиски медвежонка.
-ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ».
-Стоп игра.
-Ребята, мне кажется кто плачет или рычит. На сугробе из модулей, накрытых белой простынёй появляется Умка. (Дети его замечают, ребята благодаря вашему крику и писку, я вас увидел и услышал, я собрался на этот высокий сугроб среди льдин, а спустится не смог потерял свою маму Медведицу. Умка не плачь мама твоя с нами.)
-Ребята, давайте побыстрее вставайте на льдинки. (Построение в одну шеренгу на линии)
-Ребята, равняйсь, смирно.
- Как вы думаете, мы помогли Медведице найти медвежонка (да)
-Хороший поступок совершили? (да)
-Кто, считает, что хороший улыбнитесь, а кто считает, что не очень сделайте грустное лицо.
-Мама Медведи пока искала своего медвежонка нашла вот – эту подкову, она хочет её вам подарить в группу, чтоб вы были все счастливыми и здоровыми.
-Вам понравилось быть спасателями (да, но не забываем что спасателям нужно вернуться назад в детский сад. Заводим свои моторчики и возвращаемся в группу летим.