Екатерина Сенина
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Развитие речи в процессе игры» для возрастной группы 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Дети сидят в зале на стульчиках.
Инструктор: - Сегодня мы с вами поиграем и вспомним сказку С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?».
«Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось,
С нашего крылечка.
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом».
Оля: - Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Кошка (девочка, на голове шапочка «кошки») :
«Я – сказала кошка, -
Подожди немножко,
А сейчас я не могу.
Мышку в норке стерегу!». (Кошка садится на стульчик и «засыпает»).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Развитие речи в процессе игры“ для возрастной группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Инструктор: Сто отчаянных мышат, свою песенку пищат (выходят дети, легко бегают врассыпную, подлезают под веревку h-50см).
Дети: Мы веселенькие мышки
Ищем вкусненькие крошки,
Не боимся мы котов!
Не когтей и не зубов.
А когда проснется кот,
Никого он не найдет.
Подвижная игра «Кот и мыши» - после слов воспитателя «кот проснулся», «мышки» убегают, а «кот» старается их поймать.
Инструктор: Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось,
С нашего крылечка.
Покатилось вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Оля: - Кто найдет колечко
Около крылечка?
Курица (девочка в шапочке курицы) :
«Я, - сказала курица. –
Стоит мне прищурится,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята – вот беда! –
Разбежались кто куда!».
«Курица» хлопает «крыльями», говорит «ко-ко-ко» и собирает детей-цыпляток в одну колонну.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять». В конце проводится игра «Наседка и цыплята» - дети цыплята ходят по залу с наклонами, по сигналу «Большая птица» они бегут за курицей по «домам»(на стульчики).
Оля: Кто с крылечка сойдет,
Кто колечко найдет?
Гусь (мальчик в шапочке гуся) :
«Го-го-го» – гогочит гусь.
Погоди пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
Инструктор: Пошел гусь на пруд, а за ним и другие гуси потянулись, тоже хотят в пруду поплавать, свежей травки на лугу покушать. А в овраге притаился серый волк (воспитатель одевает маску волка на одного ребенка и предлагает занять ему место на другой стороне зала). Вышла птичница, стала домой гусей созывать. Проводится игра «Гуси, гуси…»
Оля: Кто ж найдет колечко,
Около крылечка?
Овечка (девочка в шапочке «овечки») : «Бе-е! – забекала овечка. –
Я нашла бы вам колечко.
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно».
Инструктор: А вот и пастушок, пришло время собирать овечек в стадо.
«Пастушок, пастушок. Заиграет в рожок!
Травка мягкая, роса гладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле»
Пастушок (мальчик с рожком) : -Ой, ду-ду, дуду овцы белые
Ой, ду-ду, дуду овцы черные
Овцы сытые, овцы гладкие.
Ешьте, овцы мои, травку нежную,
Пейте, овцы мои, воду чистую. (играет в рожок, дети изображают овечек и ходят по залу врассыпную).
Проводится подвижная игра «Волк и овцы». «Овцы» приседают и начинают «щипать травку» со словами:
«Щиплем, щиплем травку
Зеленую муравку.
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик.
Серому волку, грязи на лопату!» - волк ловит овечек, а они убегают от него.
Оля: Кто сойдет с крылечка,
Кто найдет колечко?
Индюк (мальчик в шапочке индюка) :
«Я найду! – сказал индюк.
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!».
Проводится игра «Жмурки» - индюку завязывают глаза и он ищет ребят.
Оля: Кто ж найдет колечко,
Около крылечка?
Сорока (девочка в шапочки сороки) :
Я найду! – трещит сорока.
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
Инструктор: Не ищи кольца, сорока,
Не старайся белобока!
Вот сколько товарищей у Олечки, они сейчас пойдут и помогут найти колечко. Только давайте договоримся, кто его найдет, тот не должен кричать, а тихо скажет Оле, где оно лежит, чтоб сорока не услышала. Проводится игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Инструктор:
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла.
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Воротилось, воротилось
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.
Спасибо всем за помощь, нашлось Олино колечко, теперь можно с ним поиграть. Проводится игра малой подвижности «Колечко, колечко, выйди на крылечко» - дети складывают ладошки «лодочкой», воспитатель незаметно кладет одному в ладошки кольцо, затем говорит «Колечко, колечко выйди на крылечко», тот у кого кольцо старается быстро выбежать, а другие дети стараются его задержать.
Инструктор: Дети! Вам понравилось играть? И вы наверное запомнили хорошо не только игры, но и всех персонажей в сказке С. Я. Маршака «Кто найдет колечко?».